Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Елена Валерьевна Шарапова

Наблюдение,как один из ведущих методов ознакомления дошкольников с природой.

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Формирование у детей направленности на мир семьи в процессе освоения культурных практикВыполнила: воспитатель Шарапова Елена ВалерьевнаМБ ДОУ Центр развития ребенка №79 г. ЧитаПлан по самообразованию воспитателяна 2022 - 2023 год.Ф.И.О. Шарапова Елена ВалерьевнаТема:"Формирование у детей направленности на мир семьи в процессе освоения культурных практик"Возрастная группа: подготовительная.Начало работы над темой: сентябрь 2022 года.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 года.МОТИВ: Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка-дошкольника. Своеобразие и необходимость ознакомления детей с семьей состоит в том, что воздействие семьи более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воздействие, так как проводником его является родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие) детей к родителям. Следовательно, ребенок, особенно в ранние годы, более открыт к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию. Формирование направленности ребенка на мир семьи включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, охватывает несколько поколений и многие стороны жизни семьи. Направленность на мир семьи предполагает наличие значимых ориентиров, интересов и привязанности к родному дому, семье, своему роду, детскому саду и.т.д. Недооценка семейных ценностей приводит к ослаблению духовных и культурных основ; этим и определяется приоритетность развития семейных ценностей как основы направленности на мир семьи и выбор условий данного процесса.В моем плане по самообразованию я буду придерживаться следующих принципов:- определенная последовательность действий;- разработка содержания культурных практик;- включение детей в процесс восприятия, ознакомления, освоения культурных практик;- обеспечение присвоения детьми определенных убеждений и моделей поведения.ЦЕЛЬ:Научиться проектировать воспитательно-образовательный процесс по формированию у детей дошкольного возраста направленности на мир семьи в процессе освоения культурных практик.ЗАДАЧИ:1. Изучить содержание и технику освоения детьми дошкольного возраста следующих культурных практик: чтение, коллекционирование, фольклор.2. Научиться обеспечивать присвоение (идентификацию) детьми определенных характеристик мира семьи как объекта идентификации.3. Разработать план, как научить детей с помощью взрослого способам действий по присвоению, сохранению и преумножению культурного опыта детей.ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК ПРЕДПОЛАГАЕТ:1. Процесс культурной идентификации: установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и своей семьей, переживание чувства принадлежности к своей семье, принятие в качестве своих ее ценностей, построение и проживание собственной жизни с их учетом.2. Процесс социализации: передача семейных ценностей, закрепленных в образе жизни людей, ребенка (семья, окружающий социум, традиции, обряды...).3. Процесс индивидуализации: самостоятельная преобразующая авторская деятельность ребенка по преобразованию мира семьи.4. Процесс освоения образцов семейной культуры: ознакомление с произведениями искусств и художественной литературы, использование их в совместной и в свободной деятельностях. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:- О.В.Дыбина. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи.- О.В.Дыбина. Технология моделирования формирования у ребенка направленности на мир семьи.- О.В.Дыбина. Технология клубной деятельности формирования у ребенка направленности на мир семьи.- В.Н.Матова. Краеведение в детском саду.- А.Я.Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.- О.Л.Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- В.Ветрова. Ладушки, ладушки...- С.Н.Асламова. Копилка игр Сибирячка.- Т.А.Шорыгина. Моя семья.- Н.А.Деева. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упражнения, гимнастики, сказки-пьесы в стихах.- Н.А.Деева. Игровые здоровьесберегающие технологии. Психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки.- И.Н.Волкова. Комплексы гимнастик для занятий с детьми. Зрительная, пальчиковая, двигательная. - Т.В.Миронова. Образование дошкольников при проведении режимных процессов. Практическое пособие с использованием детского фольклора.- В.П.Аникин. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке.- В.П.Аникин. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.- Д.С.Виноградов. Русский детский фольклор; О.А.Иванова. Учимся читать художественную литературу.- В.И.Калугин. Струны рокотаху: очерки о русском фольклоре.- О.А.Шорохова. Играем в сказку.- В.В.Щетинина. Познавательное развитие дошкольников.- В.П.Беспалько. Слагаемые педагогической технологии.- А.Демченко. Возможности российского досуга.- М.М.Левина. Технологии профессионального педагогического образования.- Г.К.Селевко. Социально-воспитательные технологии.- Л.В.Артемова. Театрализованные игры дошкольников.- С.И.Белкина. Праздники и развлечения в детском саду.- Л.Е.Белоусова. Удивительные истории.- Н.А.Ветлугина. Художественное творчество в детском саду.- В.Я.Воронова. Творческие игры старших дошкольников.- О.Л.Князева. Как жили люди на Руси.- Ю.Г.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- Ф.М.Орлова. Нам весело.ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022 - 2023 ГОД. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Задачи:1. Научиться проецировать эмоциональное отношение к героям на отношение (сочувствие, поддержку) к членам своей семьи.2. Научиться понимать и "примерять на себя" поведение литературных героев.3. Научиться оценивать возникшую проблемную ситуацию в семье, и сопоставив себя с литературным героем предлагать пути ее разрешения.4. Научиться использовать сюжеты произведений художественной литературы, малые фольклорные формы и предметы коллекционирования в процессе семейного общения и свободной деятельности.5. Продолжать учиться использовать имеющийся литературный опыт; образцы поведения героев литературных произведений; малые фольклорные формы при решении проблемных ситуаций в семье.6. Развивать навыки культуры оформления коллекций.7. Научиться применять знания и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах продуктивной деятельности.Сроки проведения итогов по теме самообразования: май 2023 год.Форма и место подведения итогов: Семейный досуг "Мы за чаем не скучаем"СЕНТЯБРЬ:Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создание плана работы.Составление программы кружковой работы "Экология в жизни детей".Организация деятельности клуба "Семейный очаг" на новый учебный год.Выставка рисунков для оформления детского сада "Золотая осень в Забайкалье".Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: О.В.Дыбина. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи; О.В.Дыбина. Технология моделирования формирования у ребенка направленности на мир семьи.Разработка инновационного педагогического проекта с элементами малых фольклорных формОКТЯБРЬ:Планирование работы с детьми, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создание плана работы.Конкурс поделок оформленных детьми и родителями "Осенние фантазии"Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: О.В.Дыбина. Технология клубной деятельности формирования у ребенка направленности на мир семьи; В.Н.Матова. Краеведение в детском саду.НОЯБРЬ:Обмен опытом. Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии.Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: А.Я.Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; О.Л.Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Разработка инновационного педагогического проекта с элементами малых фольклорных формДЕКАБРЬ:Выставка рисунков для оформления детского сада "Здравствуй, зимушка-зима!".Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: В.П.Беспалько. Слагаемые педагогической технологии; А.Демченко. Возможности российского досуга.ЯНВАРЬ:Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: М.М.Левина. Технологии профессионального педагогического образования; Г.К.Селевко. Социально-воспитательные технологии.Разработка инновационного педагогического проекта с элементами малых фольклорных формФЕВРАЛЬ:Обмен опытом. Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии.Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: Л.В.Артемова. Театрализованные игры дошкольников; С.И.Белкина. Праздники и развлечения в детском саду.Подбор материала и подготовка презентации рабочей программы.МАРТ:Изучение литературы и разработка программы для летне-оздоровительной работы.Подбор материала и разработка мероприятий для летне-оздоровительной работы.Выставка рисунков для оформления детского сада "Весна - красна!"Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: Л.Е.Белоусова. Удивительные истории; Н.А.Ветлугина. Художественное творчество в детском саду.АПРЕЛЬ:Подготовка к празднику Дня Победы. Подбор материала, репетиции, изготовление атрибутов.Защита рабочей программы. Выступление с презентацией на методическом объединении.Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: В.Я.Воронова. Творческие игры старших дошкольников; О.Л.Князева. Как жили люди на Руси.Разработка инновационного педагогического проекта с элементами малых фольклорных формМАЙ:Изучение проблемы применения активных форм развития и воспитания. Обобщение опыта работы коллег МБДОУ №79Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.Разработка плана проектной деятельности на новый учебный год. Подбор методической литературы.Разработка плана работы с родителями на новый учебный год. Подбор методической литературы.Знакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования: Ю.Г.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки; Ф.М.Орлова. Нам весело.Презентация опыта работы для педагогов "Формирование у детей направленности на мир семьи в процессе освоения культурных практик".Презентация рабочей программы на новый учебный год.ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ (СЕНТЯБРЬ 2022 г.)Форма(открытое занятие, сообщение,мастер-класс, статья, проект...)ТемаРекомендацииУровеньПланирование работы с детьми на новый учебный год.Изучение литературы по проблеме, создание плана работы.ЦентрИзучение материалов и составление программы кружковой работы"Экология в жизни детей"ЦентрИзучение материалов и организация деятельности клуба на новый учебный год"Семейный очаг"ЦентрОрганизация и оформление выставки рисунков для оформления детского сада"Золотая осень в Забайкалье"ЦентрЗнакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования.О.В.Дыбина. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи; О.В.Дыбина. Технология моделирования формирования у ребенка направленности на мир семьи.ЦентрРазработка инновационного педагогического проекта с элементами малых фольклорных формЦентрИзучение материалов и разработка совместной деятельности с детьми "В мире фольклора".На протяжении мероприятий организовать деятельность детей в парах и небольших командах по 3-4 человека.Включать в мероприятия: прослушивание аудиозаписей, просмотр DVD, запись на диктофон.ЦентрРазработать план беседы с родителями "Роль фольклора в воспитании у ребенка положительного отношения к семье".Во время беседы вовлекать родителей в активный разговор, деятельность с помощью разных средств активизации (использование микрофона, вопросов "А как в вашей семье?"...)ЦентрРазработать сценарий и подготовить игры-инсценировки по мотивам фольклорных произведений "Семья"ЦентрПодбор произведений малых фольклорных жанров для чтения, заучивания, рассказывания родителями с детьми.ЦентрСпособствовать расширению кругозора родителей. Рекомендации по просмотру мультфильмов по мотивам фольклора о семье.ЦентрРазработать рекомендации о пользе совместного посещения родителей и детей краеведческого музея, детских театров.С целью просмотра выставок, спектаклей, связанных с тематикой семейного воспитания и фольклора.ЦентрОрганизация и оформление выставки детско-родительского творчества"Фольклорные мотивы"ЦентрРазработка и изготовление для родителей памятки "Что читать ребенку" (перечень и краткая аннотация произведений малых фольклорных жанров о семье)ЦентрЗа месяц до встречи оформить рекламно-информационные листы для родителей (для предварительного введения в тему)"Русский фольклор и воспитание у ребенка положительного отношения к семье"ЦентрОрганизация и оформление тематической выставки с привлечением родителей (предложить принести любимые книги, фотографии; оформить с детьми тематические альбомы)"Загадки", "Потешки", "Поговорки", "Пословицы", "Сказки"...ЦентрПодборка книг в передвижную библиотеку для чтения детям дома.ЦентрПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ (ОКТЯБРЬ 2022 г.)Форма(открытое занятие, сообщение,мастер-класс, статья, проект...)ТемаРекомендацииУровеньПланирование работы с детьми, требующими особого внимания.Изучение литературы по проблеме, создание плана работы.ЦентрОрганизация и проведение конкурса поделок оформленных детьми и родителями"Осенние фантазии"ЦентрЗнакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразованияО.В.Дыбина. Технология клубной деятельности формирования у ребенка направленности на мир семьи; В.Н.Матова. Краеведение в детском саду.ЦентрРабота над модернизацией групповой комнаты и приемной. Оформление уголка группы и уголка для родителей."Мини-музей: В гостях у сказки!"ЦентрИзучение материалов и разработка совместной деятельности с детьми "В мире фольклора".На протяжении мероприятий организовать деятельность детей в парах и небольших командах по 3-4 человека.Включать в мероприятия: прослушивание аудиозаписей, просмотр DVD, запись на диктофон.ЦентрРазработать план этической беседы с детьми"Пословицы и поговорки о семье".Создать мотивацию беседы на данную тему, используя разгадывание ребуса "Семья".Использовать в процессе беседы имеющийся у детей багаж знаний пословиц и поговорок о семье.Оформить для беседы наглядные средства: иллюстрации, тематические альбомы,фотографии.Провести беседу на основе деятельностного подхода:включить в беседу практическое задание в командах: записать на диктофон пословицу о маме и предложить другой команде прослушать и объяснить ее смысл.В конце беседы подвести итог: пословицы и поговорки-это народная мудрость, их можно использовать в своей жизни, деятельности в уместных ситуациях.Поощрить призами детей за их знание народных пословиц и поговорок и стремление узнать еще больше.Предложить детям оформить в последующем тематическую газету "Народная мудрость в пословицах и поговорках".ЦентрСделать подборку русских народных пословиц и поговорок о семье.Разбор с детьми пословиц и поговорок, их смыслового и переносного значения.Помещение на "полочку умных книг" сборника "Пословицы и поговорки русского народа" В.И.Даль.ЦентрРабота детей со словарями.Поиск незнакомых слов, разбор их толкования.ЦентрОформление вместе с детьми и родителями тематических альбомов."Пословицы", "Поговорка" (тексты пословиц и поговорок сопровождаются рисунками детей)ЦентрОформление в группе мини-выставки "Народные пословицы и поговорки" (книги, сборники, журналы, газеты, тематические альбомы, детские рисунки и поделки на тему пословиц и поговорок)ЦентрСделать подборку образцов по мотивам фольклорных произведений для совместной художественно-творческой деятельности с детьми.ЦентрИзучение материалов и изготовление дидактических игр "Подбери пословицу к иллюстрации", "Объясни смысл поговорки", "Вспомни пословицу о труде" (маме, семье...)ЦентрРазработать план проведения интеллектуально-познавательной викторины "Знатоки пословиц и поговорок"ЦентрСделать подборку образцов-рисунков для рисования по мотивам пословицы "При солнышке-тепло, при матушке-добро"ЦентрОрганизация и проведение презентации родителями карточек оформленных совместно с детьми Пословицы и поговорки о семье.ЦентрПодборка книг в передвижную библиотеку для чтения детям дома.ЦентрПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ (НОЯБРЬ 2022 г.)Форма(открытое занятие, сообщение,мастер-класс, статья, проект...)ТемаРекомендацииУровеньОбмен опытом.Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии.ЦентрЗнакомство с интернет - ресурсами по теме самообразования. Изучение теории и литературы по теме самообразования.А.Я.Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;О.Л.Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.ЦентрРазработка инновационного педагогического проекта с элементами малых фольклорных форм.ЦентрИзучение материалов и разработка совместной деятельности с детьми "В мире фольклора".На протяжении мероприятий организовать деятельность детей в парах и небольших командах по 3-4 человека.Включать в мероприятия: прослушивание аудиозаписей, просмотр DVD, запись на диктофон.ЦентрРазработать план этической беседы с детьми"Образ мамы".В ходе беседы рассмотреть образ мамы в различных ее социальных ролях: мамы любящей, доброй, заботящейся обо всех членах семьи; мамы-работницы, в чьем труде нуждается много людей.Для этого оформить фотовыставку "Моя мама на работе" и выставку изделий, созданных руками мам.Важно побуждать детей, чтобы самостоятельно рассказывали о маме и о своих отношениях с ней, приводить примеры своего вклада в создание атмосферы семейного тепла и комфорта.В конце беседы предложить детям нарисовать портреты своих мам и поместить их на выставке.ЦентрСделать подборку художественных произведений и иллюстраций к ним для чтения"Посидим в тишине" Е.Благинина "Моя мама" В.Руссу"Все начинается с мамы" А.Костецкий"Моя мама пахнет хлебом" В.Сухомлинский.ЦентрСделать подборку пословиц о маме.ЦентрОформление альбома "Все работы хороши"ЦентрОрганизация встречи с приглашением мам воспитанников группы"Встреча с интересным человеком"ЦентрОрганизация и оформлениефотовыставки с привлечением родителей"Моя мама на работе".Выставка изделий , созданных руками мам.ЦентрРазработка и проведение интеллектуально-познавательной викторины"Знатоки народного фольклора"Викторине предшествует большая подготовительная работа с детьми по накоплению багажа знаний о малых фольклорных жанрах.Организовать соревнование двух команд.Предоставить детям свободу выбора названия команды, состава команды, капитана. Построить викторину на основе деятельностного подхода: включать детей в разные виды практической деятельности:- просмотр и анализ отрывков из мультфильмов;- классификация иллюстраций по фольклорным жанрам;- слушание и анализ аудиозаписи;- разгадывание кроссворда.Награждение команд.ЦентрОзнакомиться с произведениями русского фольклора.Для чтения и заучивания с детьми .ЦентрРазработать план придумывания с детьми загадок о семье.Составление описательных загадок.ЦентрПодбор репертуара и подготовка аудиозаписей колыбельных песен.ЦентрОформление тематических альбомов "Загадки", "Потешки", "Прибаутки", "Пословицы", "Поговорки", "Сказки"ЦентрРазработать план проведения театрализованных представлений "Театральная пятница" по мотивам фольклорных произведений ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Хаврошечка", "Маша и медведь")ЦентрОрганизовать экскурсию в детскую библиотеку на тематическое занятие "Волшебный мир народных сказок"ЦентрРабота со словарями.Поиск пословиц, поговорок; толкование словЦентрОрганизация и проведение досуга "Вечер загадок"ЦентрПодборка книг в передвижную библиотеку для чтения детям дома.Центр

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X