Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55441

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мешалкина Ирина Евгеньевна

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ: «Снежинка ищет друга»Мешалкина И.Е.МБДОУ №67 «Буратино»г. МытищиВоспитательПрограммное содержание:Ознакомление с числом и цифрой 6;Совершенствование умения считать по порядку; Формирование умения понимать отношения рядом стоящих чисел (соседи числа 6);Развитие умения анализировать и сравнивать предметы по форме и цвету;Совершенствование умения устанавливать последовательность различных событий и действий;Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр;Закрепление умения детей использовать инструменты в программе PAINT;Формирование эмоционального отношения к сказочным героям, их делам и поступкам.Оборудование: Цветные счетные палочки КьюизенераИгрушки: Снежинка, СнеговикКомпьютеры на каждого ребенкаФланелеграф Предварительная работа: беседы о зимних явлениях в природе, применение развивающих игр на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.Ход занятия:(Воспитатель с детьми сидят на ковре в игровой зоне)Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?Сегодня я вам расскажу зимнюю сказку. Жила-была на свете снежинка, которая очень любила танцевать. Но она была все время одна, не было у нее друзей. Как только начинался снегопад, то она поднималась в воздух и кружилась, кружилась, кружилась. Она смеялась и танцевала, будто кто-то ей наигрывал веселую музыку. Когда снегопад утихал, снежинка оставалась совсем одна. Ей казалось, что она до сих пор слышит звуки музыки и ей становилось ещё тоскливее. В один из таких грустных дней снежинка увидела неподалёку от своего леса что-то блестящее, искрящееся на солнце. Увидев этот блеск, она поднялась в воздух и закружилась. Далеко-далеко увидела приплясывающего снеговика. Снежинка очень обрадовалась и решила, что именно сегодня она нашла себе настоящего друга, но вдруг поднялся сильный ветер, снежинку унесло далеко-далеко. Она так долго кружилась, что оказалась у нас на окне. Ребята, смотрите, вот же она. Какая красивая снежинка, но очень грустная. Вспомните, почему она грустит?Ответы детей.Воспитатель: А мы можем помочь снежинке отыскать друга? А как мы можем ей помочь?Ответы детей.Я предлагаю вам построить снежинок-друзей из наших разноцветных палочек. Может именно их снежинка ищет? Давайте рассмотрим её. Снежинка состоит из лучей. Посчитайте, сколько у вас больших палочек на столе? (6)Ответы детей.Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с числом 6, палочка фиолетового цвета, из нашей волшебной коробочки, обозначает число 6. А вот и цифра 6. Догадайтесь, сколько лучей будет у снежинке? (6)Ответы детей.Воспитатель: А в середину мы поместим палочку, которая обозначает число 1. Какого она цвета? (Белая)Ответы детей. Воспитатель: Начинайте строить снежинку.Молодцы, ребята. Все справились с заданием , много красивых снежинок у нас получилось.Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть снежинки, хотите с ними поиграть? Вы закроете глаза, на полянке появятся снежинки. Вы их посчитайте и хлопните в ладоши столько раз, сколько снежинок. (проводится физкультминутка)Мы закроем все глаза,Будем честными друзья.Отвернемся, повернемся,И друг другу улыбнемся.Мы ладошки выставляем и снежинки посчитаем.(игра проводится 2 раза)Посмотрите, сколько снежинок у нас прилетело? (6)Сколько сначала было снежинок? Сколько еще прилетело снежинок? Сколько их стало всего? А как получилось число 6? А кто мне скажет число 6 больше или меньше числа 5?А кто знает на сколько?Шесть больше пяти на 1!Ответы детей.Воспитатель: Ребята, снежинка все равно грустная, наверное, это не тот друг, которого она ищет.Ребята, давайте продолжим искать её друга. Посмотрите по сторонам и найдите цифру 6.Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке.(Выставляем на полянку в разнобой 6 треугольников.)Василиса, посчитай, сколько треугольников? (6) Давайте вместе проверим. (Счет хором)Ребята, как вы думаете, что можно из них построить? Ответы детей.Воспитатель: Может быть, из них попробуем построить 2 ёлочки? Петя, сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы построить ёлочку? А тебе, Миша?Ответы детей.Воспитатель: Значит треугольников в каждой ёлочке по три, то есть поровну!Ребята, снежинка все равно грустная, наверное, это не тот друг, которого она ищет.Продолжаем искать её друга.Ребята, а какая цифра стоит в числовом ряду перед цифрой 6? (5)Посмотрите по сторонам и найдите цифру 5. Давайте посмотрим, что здесь лежит?(3 круга выставляем на полянку)Они одинаковые? Чем они отличаются?Ответы детей.Воспитатель: Ребята, давайте попробуем из них построить для снежинки ее потерянного снежного друга.Кто у нас получился? Ответы детей.Снежинка: да, он очень похож, только совсем не веселый.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в соседний лес по снежной дорожке вместе со снежинкой. (Воспитатель с детьми перемещаются под музыку в компьютерный класс.)В компьютерном классе их встречает второй воспитатель, удивляется и спрашивает, как они здесь оказались.Дети рассказывают свою историю и просят о помощи. Воспитатель: Я правильно поняла, этот друг снежинки и он грустный? Мы сейчас все исправим. У нас же есть компьютеры и волшебные краски, с помощью программы PAINTмы раскрасим и развеселим снеговика.Подходите к моему главному компьютеру. (Дети встают полукругом у компьютера воспитателя)Скажите, какой инструмент нам поможет раскрасить картину? (заливка)Ответы детей.Что нам нужно сделать, чтобы оживить снеговика? Каким инструментом мы воспользуемся?Ответы детей.Воспитатель: Раз, два, три обернитесь,В художников превратитесь. (Воспитатель предлагает детям пройти за индивидуальные компьютеры.После того как дети выполнили задание, воспитатель подводит итог.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка искала одного друга, а нашла много друзей. Я так рада за неё. (Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу). Смотрите, наша снежинка улыбается и снеговик тоже. У меня тоже есть снежинки, которые хотят с вами поиграть.(Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Снежинки»)Воспитатель: Вы так много знаете, умеете, такие добрые и отзывчивые, помогли снежинке найти новый друзей. Первый воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кому, ребята, понравилось помогать снежинке? А тебе трудно было? Какое задание было самым трудным? Что нового вы узнали? Я рада, что мы смогли помочь снежинке найти друзей, потому что вы умные, добрые, готовые прийти всем на помощь, ребята.Литература:1.“Экспериментальная деятельность детей” Л.Н. Менщикова.2.“Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.3.“Экологические занятия с детьми 6-7 лет” Т.М. Бондаренко.4.“Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации” Л.Н. Прохорова.5.“От педагогики повседневности – к педагогике развития” Журнал “Дошкольное воспитание”. № 11/2004.6.“Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек” А.И. Иванова.\

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X