Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54963

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Конькова Татьяна Леонидовна

"Программа по художественному конструированию для детей 3-4-х лет"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 63»Принята УтвержденаПедагогическим советом Приказом заведующегоМАДОУ «Детский сад №63» МАДОУ «Детский сад №63»Протокол от_________2018г.,№___ от_________2018г., №__Дополнительная общеразвивающаяпрограммахудожественной направленности по обучению художественному конструированиюдетей 3-4 летПОУ по художественной направленности«Художественное конструирование»Срок реализации 1 годКоньковой Татьяны Леонидовны воспитателя Ижевск,2018 Пояснительная записка. Художественное конструирование-это развивающая деятельность, являющаясяэффективным средством для развития познавательных и творческих способностей детей. Работа с конструктором предполагает выкладывание фигурок на фон в соответствии с замыслом маленького художника. Работа с бумагой-это развитие интеллектуальных и мыслительных процессов, начиная с движения пальцев кисти и возможность проявить терпение, фантазию, приобрести ручную умелость, позволяющая им чувствовать себя самостоятельными.Актуальность:С помощью сенсорного развития восприятие предметов и явлений окружающего мира сделать легче. Данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук.Цель:Развитие познавательных, творческих, художественных и конструктивных способностей, ручной умелости через укрепление мелкой моторики пальцев рук.Задачи:1.Развитие мелкой моторики рук.2.Развитие творческой фантазии.3.Учить основным приемам в аппликационной технике: обрывание, сминание, скатывание в комок.4.Обогащение сенсорных впечатлений: фактуру, плотность, цвет бумаги.5.Овладение детьми способами соединения элементов конструктора и их размещения в пространстве.Отличительные особенности:Художественное конструирование из плоских элементов деталей конструктора является деятельностью, которая схожа с сюжетно-ролевой игрой, рисованием, но не приравнивается к ним. Приемы просты и позволяют построить изображение любой сложности. А работа с бумагой позволяет закрепить полученные знания и освоение навыков работы развивают мелкую моторику рук.Ожидаемые результаты:1.Овладение основных приемов в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу.2.Освоение работы с клеем.3.Уметь видеть геометрические фигуры в образцах.4.Освоение действий построения изображения ритмичной композиции и сериационного ряда.5.Понимание пространственных отношений.Формы проведения итогов:1.Выставка работ детей.2.Открытое занятие один раз в квартал.3.Занятие практикум для родителей.Учебный план:Названия разделовОсновное содержание разделовКоличество часовУмения и навыки по данным разделамСентябрьЭкспериментирование с элементами конструктораОсвоение функционального назначения конструктораПознакомить с разнообразием бумаги (картон, газета и т.д.)30 минРазвитие тактильных ощущений Тактильные ощущения, помять, порвать, скатывание комок бумаги«Курочка с цыплятами» Знакомство с геом. фигурой-круг, закрепление желтого цветаЗакрепить геом. фигуру-круг30 минДостраивание изображения цыпленка Скатывание в комок салфетку и наклеивание на плоскость бумаги«Солнышко»Закрепление желтого цвета и геом. фигуры-кругЗакрепление желтого цвета и геом. фигуры-круг30 минНакладывание по образцуСминание салфетки и разрывание бумаги на полоски разной длины «Едем на поезде» Закрепление геом. фигур-круг, квадрат, прямоугольник15 минСамостоятельно выполнить работу «Грибочки» Закрепление цветов15 минРазрывание бумаги на мелкие кусочки и приклеивание на картонОктябрь«Осенние заботы»Закрепление формы и цветаЗакрепление цветовЗакрепление фруктов и овощейУчить мять бумагу и скатывать ее в комочек60 минСамостоятельно выполнить работуРазрывание бумаги на мелкие кусочки и приклеивание на картонНазывать фрукты и овощи, геометрические фигурыСминание бумаги в комок, приклеивание на картон «Деревья» Строить деревья из 2-5 элементовУчить скатывать маленькие кусочки бумаги в комочек30минВыполнить по образцуСминание бумаги в комок, приклеивание на картон«Бусы» Правильное чередование 3 элементов15 минСамостоятельно выполнить работу «Пирамидка»Построение пирамидки по вертикали в порядке уменьшающейся величины15 минНаклеивание на картон. Закрепление понятий «длинный» , «короткий»Ноябрь«Построим дом» Овладеть действием анализа и синтеза15 минСоблюдать последовательность в работе«Конфетки» Продолжать учить мять бумагу и скатывать в комочки15 минСминание бумаги в комочек, приклеивание на картон«Мороженое» Закрепить геометрические фигурыПродолжать учить мять бумагу и скатывать в комочки30 минСамостоятельно выполнить работуСминание бумаги в комочек, приклеивание на картон «Транспорт»Овладеть действием анализа и синтезаУчить наклеивать на бумагу недостающиеся элементы30 минСоблюдать последовательность в работеПриклеивание на основу«Снеговик»Построение изображения из кругов разной величины15 минСамостоятельно выполнить работу«Петушок-золотой гребешок»Учить в скатывании в жгутики полосок бумажных салфеток15 минСкатывание жгутиковДекабрь«Человек» Овладение действием зрительного анализа и синтеза структуры человекаОвладение действием зрительного анализа и синтеза структуры человекаОвладение действием зрительного анализа и синтеза структуры человека45 минОпределять значимые части и их необходимостьОпределять значимые части и их необходимостьОпределять значимые части и их необходимость«Сугробы, снег на деревьях» Разрывание бумаги на разного размера и формы кусочков 15 минРазрывание и приклеивание на картон «Новый год» Построение изображения из треугольников разной величиныИспользовать бумагу в зависимости от ее качестваЗакрепление чередования 3-5 элементов45 минСамостоятельное выполнение работыРазрывание, сминание бумаги и приклеивание на картонСамостоятельное выполнение работы«Зимушка-зима» Развивать способность самостоятельно конструировать свой замысел15 минСоставлять изображение елочки из готовых форм, скатывание бумаги в шарикиЯнварь«Дикие животные»Развивать способность конструировать изображение животных из геометрических фигур30 минСамостоятельное выполнение работы«На зеленый на лужок тихо падает снежок» Разрывание бумаги на разного размера и формы кусочков и скатывание их в комочек15 минРазрывание и сминание бумаги«Покормите птиц зимой» Разрывание бумаги на разного размера и формы кусочков и скатывание их в комочек15 минРазрывание и сминание бумаги«Моя любимая игрушка»Продолжать учить составлять из готовых форм образ, дополнять недостающимися деталями30 минЗнание геометрических фигурФевраль«С кем встретился колобок в лесу» Развивать способность создавать сюжетную композицию45 минЗнание геометрических фигур, диких животных«Домашние животные»Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животнымФормировать интерес и заботливое отношение к домашним животнымРазвивать способность конструировать изображение животных из геометрических фигур45 минРазрывать бумагу на кусочки небольшого размера и приклеивать на картонРазрывать бумагу на кусочки небольшого размера и приклеивать на картонСамостоятельное выполнение работы«Самолеты, корабли и танки» -коллективная работаЗакреплять умение составлять предмет из нескольких деталей и форм30 минПриклеивание на картонМарт«Ваза с цветами» Развивать способность конструировать из геометрических фигурУчить детей создавать красивую композицию30 минСамостоятельное выполнение работыЗакрепить знакомые техники работы с бумагой«Смотрит солнышко в окошко»Учить работать в смешанной технике15 минЗакрепить знакомые техники работы с бумагой«Домик для зверят»Овладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящей из нескольких частейОвладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящей из нескольких частей30 минЗакрепить геометрические фигуры и цветаЗакрепить геометрические фигуры и цвета и наклеивание на бумагу«Угостим ежика яблочками» Овладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящей из нескольких частей15 минЗакрепить геометрические фигуры и цвета«Рыбки в аквариуме» -коллективная работаПоследовательно выполнять работу30 минЗакрепить знакомые техники работы с бумагойАпрель«Космос»Развивать способность конструировать из геометрических фигурРазвивать способность конструировать из геометрических фигур30 минЗакрепить геометрические фигуры, наклеивание на картонЗакрепить геометрические фигуры и цвета«Облака-белогривые лошадки»Разрывание бумаги разной жесткости на разного размера и формы 15 минРазрывание бумаги и наклеивание на картон«Белые кораблики» Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур15 минЗакрепление геометрических фигур«Птицы»Овладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящей из нескольких частейПродолжать учить составлять изображение из геометрических фигур30 минЗакрепление геометрических фигурЗакрепление геометрических фигур и наклеивание на основу«Веселый клоун»Воспитывать самостоятельность в выполнении работы15 минЗакрепить знакомые техники в работе с бумагой«Весна, весна!» Выполнение работы по своему замыслу из готовых фигур15 минСамостоятельное выполнение работыМай«Праздничный салют» Упражнять в технике бумагопластики15 минСминание бумаги в комочки и наклеивание на основу«Насекомые»Упражнять в технике бумагопластикиВыполнение работы по своему замыслу из готовых фигурПродолжать учить в скатывании в жгутики полосок бумажных салфетокОвладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящей из несколькихх частей60 минСминание бумаги в комочки и наклеивание на основуСамостоятельное выполнение работыСкатывание жгутиковЗакрепление геометрических фигур«Цветы на лугу»Овладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящей из нескольких частейРазрывание бумаги на разного размера и формы и наклеивание на основуПродолжать учить работать сообща45 минЗакрепление геометрических фигур и познакомить с первоцветамиРазрывание бумаги и наклеиваниеРаботать в знакомой технике с бумагойИюль«Сказка «Теремок»» Развивать способность создавать сюжетную композицию60 минЗнание геометрических фигур, диких животныхАвгуст«Подводный мир»Вызвать интерес к созданию образа рыбки из бумаги, используя полученные знанияВызвать интерес к созданию образа из бумаги, используя полученные знанияВызвать интерес к созданию образа из бумаги, используя полученные знанияРазрывание бумаги на разного размера и формы; скатывание в кружочки и наклеивание на основу120 минРазрывание бумаги и наклеиваниеРазрывание бумаги и наклеиваниеРазрывание бумаги и наклеивание на основу, скатывание полосок бумаги в жгутикиРазрывание, скатывание бумаги в кружочки и наклеивание на основуСоздание изделия из готовых образцов геометрических фигурРазрывание бумаги на полоски разной длиныНаклеивание на основуРазрывание и наклеивание на основуТематическое планирование:Сентябрь1.2.3.4.5. 6.7.8.Экспериментирование с элементами конструктора (ткань).Экспериментирование с элементами конструктора(бумага)«Курочка с цыплятами» (ткань)«Курочка с цыплятами» (бумага)«Солнышко» (ткань)«Солнышко» (бумага)«Едем на поезде» (ткань)«Грибочки» (бумага)Развитие экспериментирования с незнакомыми элементами нового для детей конструктора. Освоение функционального назначения конструктора- строить изображение.Познакомить детей с большим разнообразием бумаги. Развивать тактильные ощущения. Освоить функциональное назначениеАнализ изображения цыпленка в двух планах: незаконченного и завершенного; освоение действий по « достраиванию» изображения, частично выполняемого взрослым.Учить детей скатывать из бумажной салфетки комочек и аккуратно приклеивать на картонПриучать самостоятельно выполнять работу по образцу. Закрепление желтого цвета.Учить детей аккуратно разрывать бумагу на маленькие кусочки и полоски разной длины и приклеивать их на картонПроанализировать изображения поезда с достроенными и недостроенными вагонами, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображенияУчить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги на картонЭлементы конструктора (сенсорные эталоны девяти цветов и их оттенков, пяти геометрических фигур и трех граций величины).Бумага разной плотности и фактурыКартинка и игрушка цыпленка. Геометрические фигуры круги и треугольники.Бумажные салфетки желтого цвета, кисточки, салфетки, картон с контуром цыпленкаЖелтые круги , желтые полоски . Проектор. Мультфильм про солнышко. Игрушка солнышко, картон с контуром круга, двухсторонняя бумага желтого цвета. Салфетка, клей, кисточкиКонструктор., изображение поезда с недостроенными вагонами.Картинки с грибочками, картон с контуром гриба, цветная бумага соответствующих цветов ,кисть, салфеткиОктябрь1.2.3.4.5.6.7.8.« Красивый осенний узор» (ткань)«Осенние листья» (бумага)«Что приготовила нам осень?» (ткань)«Яблоки в корзине» (бумага)«Деревья» (ткань) «Ветки рябины» (бумага)«Бусы» (ткань)«Пирамидка»(бумага)Научить детей построению изображений ритмической композиции, основанной на правильном чередовании двух элементов (Листьев деревьев) через один, располагая их в линию по горизонтали.Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы. Приклеивать на картон, создавая изображение листопадаУчить видеть в геометрических фигурах образцы знакомых овощей и фруктов, освоение действия замещения.Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки ,обмакивая в клей и приклеивать их к картону. Развитие сенсомоторикиРазвивать способности строить обобщенное изображение хвойных и лиственных деревьев(состоящих из 2-5 элементов конструкторского материала),передавая ствол и характерную крону.Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Укреплять кисти рук и развивать мелкую моторикуЗакрепить умение детей построению изображений ритмической композиции. Закрепить правильного чередования трех элементов.Освоить действия построения изображения пирамидки, состоящей из 3,4,5 частей расположение их по вертикали в порядке уменьшающейся величины без интервала, закрепить знания цветовЭлементы конструктора, образцы вариантов дорожек, построенных на чередовании по форме. Сериационный ряд. Высушенные листья двух деревьев(дуба и березы)Бумага ярких цветов,1/2 белого картона, клей , кисти ,салфеткиКорзина с овощами (огурец, помидор, картофель…).½ картона белого с изображением корзины, кусочки бумаги красного, желтого, зеленого цветов, клей ПВАЭлементы конструктора, иллюстрации, передающие реалистическое изображение деревьев¼ листа белого картона с изображением веток рябины, бумажные салфетки красного цвета, кисть, салфетки, клейЭлементы конструктора ,образцы вариантов бус, сСделанных на чередовании по форме. Одинаковые пирамидки, состоящие из 3,4, 5частей одного цвета для каждого ребенка, полоски разной длины, ½ белого картона, клей, салфетки, кистьНоябрь 1.2.3.4.5.6.7.8.«Построим дом» (ткань)«Конфетка» (бумага)«Мороженое» (ткань)«Мороженое» (бумага)«Грузовик» (ткань) «Трамвай» (бумага)«Снеговик» (ткань)«Петушок-золотой гребешок» (бумага)- коллективная работа с родителямиОвладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей, использование эталонных представлений для анализа конструкции дома. Освоение действий построения изображения обобщенного образа дома( из 1 квадрата, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе).Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки и приклеивать их к картонуОсвоить действия построения изображения рожка мороженого, состоящей из 3,4,5 частей расположение их по вертикали в порядке возрастающей величины без интервала, закрепить знания цветовУчить последовательно выполнять работу, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другуНаучить строить обобщенное изображение разных машин, умение анализировать и выделять в предмете его основные, функционально- значимые части, определяя их назначение, размер, форму. Самостоятельно отбирать геометрические фигуры. Аккуратно и точно соединять элементы конструктора в предметное изображение.Освоить действия по построению изображения снеговика из кружков разной величины, использовать способ построения сериационного ряда, передовая образ смешного и любимого героя зимних развлечений.Упражнять в комкании и скатывании жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации.Элементы конструктора, картинка дома Двусторонняя бумага ярких цветов, лист картона круглой формы, клей ПВА Элементы конструктора, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»Кукла Катя, ½ картона белого с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клейИгрушечный грузовик, образец постройки, элементы конструктора из ткани. ½ картона, готовые геометрические фигуры, салфетки, клей, кистьЭлементы снеговика, игрушка- снеговик, элементы конструктора. ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка- хвост нераскрашенный, цветные бумажные салфетки, клей, кисть, салфеткиДекабрь1234.5.6.7.8.«Человек» (ткань)«Девочка» (ткань)«Мальчик» (ткань)«Сугробы, снег на деревьях» (бумага)- коллективная работа«Новогодняя елка» (ткань)«Пушистый воротничок для Деда Мороза» (бумага)«Рукавичка для Снегурочки» (ткань)«Зимушка-зима» (бумага)- коллективная работа с привлечением родителейОвладение действием зрительного анализа и синтеза структуры человека, состоящей из нескольких частей с помощью эталонных представлений. Развивать способность конструировать обобщенное изображение человека, передавая основные части человеческой фигуры в одежде, у девочки – расширяющая книзу шубка, у мальчика- куртка и брюки, руки); строить образы с соблюдением пропорций.Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы и приклеивать на основу. Продолжать учиться действовать сообщаРазвивать способность самостоятельно конструировать изображение новогодней елки и украшать ее по –своему, желанию.Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качестваРазвивать способность самостоятельно создавать замысел будущей композиции, активно использовать свой конструктивный опыт.Продолжать учить мять бумагу, аккуратно наклеивать на основу. Пространственное освоение листа. Куклы- девочка и мальчик, одетые по-зимнему. Картина Вохвинцевой «На прогулке». ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, клей, кисть, салфеткиКартина Новогодней елки. Элементы конструктораУчить отрывать от листа бумаги и полоски, сминать бумагу в комочки Картинка рукавицы, элементы конструктора ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, клей, кисти, салфеткиЯнварь1,23.4.5,6«Дикие животные» (бумага)«На зеленый на лужок тихо падает снежок» (бумага)«Покормите птичек» (бумага)«Моя любимая игрушка» (бумага)Приучать одновременно ориентироваться на три признака( форму, цвет, размер).Развивать способности конструировать обобщенное изображение животных, передавая общую схему строения тела, его основные части ( голова, туловище, ноги), но различными по форме, размеру, цвету шерсти.Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятиеЗакреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. Продолжать учить составлять из готовых форм образ, дополнять недостающимися деталямиГотовые шаблоны геометрических фигур, салфетки, клей, кисть, ½ белого картон. Геометрические фигуры, игрушки- медведя, зайца, лисы, белки.Картина предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфеткиДвухсторонняя коричневая бумага, ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушка птичка, клей, кисти, салфетки½ картона с контуром разных игрушек, бумажные салфетки ярких цветов, фломастеры, клей, кисти, салфеткиФевраль1,2,3,4.5.6.7.8.«С кем встретился колобок в лесу?» - конструирование сюжетной композиции.(медведь, волк, заяц, лиса) (ткань)«Котенок по имени «Гав»» (бумага)«Кудрявый барашек» (бумага)«Мой веселый пес Барбос» (ткань)«Самолеты, корабли и танки» (бумаги)-коллективная работаПрактикум для родителей «Сделать подарок не так уж и сложно»Развивать способность создавать сюжетную композицию по мотивам сказки « Колобок», конструировать сказочных героев, передавая их характерные особенности конструкторскими средствами, раскрывая смысл художественного произведения.Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать к картону. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным Упражнять в умении отрывать от листа кусочки и полоски, сминать в комочек. Воспитывать интерес к работе с бумагойРазвивать способность конструировать героев, передавая их характерные особенности конструкторскими средствамиЗакреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера. Воспитывать чувство патриотизмаПривлечь родителей для изготовления подарка своим близким. Воспитывать дружеские отношения. Создать благоприятную атмосферу в группе между родителямиЭлементы конструктора. Картинки с изображением сказки «Колобок»Игрушка котенок, ½ картона с контурным изображением котенка, бумага цветная, клей, салфетки, кистьИгрушка барашек, ½ листа цветного картона, белые салфетки, клей, кисти, салфеткиИгрушка собаки, элементы конструктора¼ тонированного листа ватмана(в виде российского флага), заготовки для поделок, клей, салфетки, кисти½ альбомного листа, яркая цветная бумага, салфетки с рисунком, однотонные цвета салфеток, клей, кисти Март1.2.3.4.5.6.7-8.«Ваза с цветами» (ткань)«Цветок для мамы» (бумага) «Смотрит солнышко в окошко» (бумага)«Домик для зайчика»(ткань) «Скворечник для скворушки» (бумага)« Угостим ежика яблоками» (ткань)«Рыбки в аквариуме» (бумага)- коллективная работаФормировать практические умения выполнять  работу, развивать аккуратность в работе с тканью.Учить детей создавать красивую композицию в смешанной технике: бумажная пластика, рваная бумага. Развивать эстетическое восприятиеПродолжать учить детей работать в смешанной технике. Развивать воображение, чувство цвета и формыОвладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей.Закрепить геометрические формы и цвет.Развивать способности строить обобщенное изображение домика для птицы. Развитие словарного запаса ребенка.Приучать одновременно ориентироваться на три признака( форму, цвет, размер).Развивать способности конструировать обобщенное изображение животных, передавая общую схему строения тела, его основные части ( голова, туловище, ноги).Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу. Развивать цветовое восприятиеЗаготовка вазы,  заготовки цветов и листьев из цветной ткани.½ картона с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисти, салфеткиАльбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфеткиЭлементы для конструктора, картинка домика, игрушка зайки. Мультфильм «Заюшкина избушка».Картинка скворечника с птицей, готовые геометрические фигуры, клей, салфетки, кистиЭлементы конструктора, игрушка ежика.¼ тонированного листа ватмана, цветная бумага, ватные диски, фломастеры, клей, кисти, салфеткиАпрель1-2..3.4.5.6.7.8.«Ракета» (бумага).«Космос» (ткань)- коллективная работа«Облака-белогривые лошадки» (бумага)«Белые кораблики» (ткань)«Птенцы в гнезде» (ткань)«Птичка-невеличка» (бумага)«Веселый клоун» (бумага)«Весна! Весна!» (ткань)Продолжать учить конструировать из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус. Развивать умение соотносить размеры деталей. Активизировать словарь: конус, снизу вверх. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление к самостоятельности.Продолжать учить конструированию из готовых элементов. Развивать интерес к совместной деятельностиУчить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости. Закреплять навык наклеивания.Учить составлять изображение из готовых форм. Формировать умение свободно размещать деталиОвладеть действием анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей.Закрепить геометрические формы и цвет. Прививать детям любовь к птицам.Овладение действием анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатое до конца Воспитывать самостоятельность и желание довести начатое до конца. Продолжать работать в технике бумагопластики Познакомить с первым пробуждением в природе детей-это распускание вербы. Развитие эстетического восприятия.Элементы конструктора, картина ракеты, клей, салфетки, кистиЭлементы конструктора. ½ листа цветного картона, белые бумажные салфетки, клей, кисти, салфеткиЭлементы конструктораЭлементы конструктора, картинки гнезда с птенцами ¼ белого картона с контурным изображением птицы, кусочки салфетки желтого и зеленого цветов, фломастеры, клей, кисти, салфетки 1\4 листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких тонов Картина вербы, элементы конструктораМай1.2.3.4.5.6.78.«Праздничный салют» (бумага)«Божья коровка» (бумага)«Гусеница» (ткань)«Улитка»  (бумага)«Бабочка» (ткань)«Подснежник» (ткань)«Одуванчики» (бумага)«Букет из луга» (бумага) -коллективная работа с родттелямиУпражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бамажных шариков на темный фон. Развивать чувство ритмаУмение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающимися деталямиУточнять знания о насекомых. Закреплять умения дополнять поделки мелкими деталями оформления. Развивать моторику рук. Воспитывать умение работать сообща. Закрепит правильного чередования двух элементов.Развитие мелкой моторики рук .Продолжать работать в технике бумагопластики. Воспитывать бережное отношение к природе.Уточнять знания о насекомых. Закреплять умения дополнять поделки мелкими деталями оформления. Развивать моторику рук.Приучать самостоятельно выполнять работу по образцу. Закрепить названия цветовЗакреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать бумагу по контуруУточнять знания о цветах. Закреплять умения дополнять поделки мелкими деталями. Развивать моторику рук. Воспитывать умение работать сообщаКартон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВАИгрушка божья коровка, ½ альбомного листа, красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфеткиКартина гусеницы, элементы конструктораИгрушка улитки.Элементы конструктораЭлементы конструктора, картины бабочекКартины с цветами, элементы конструктора½ картона цветного, заготовки листьев, кусочки бумаги желтого цвета, клей, кисть, салфетки¼ тонированного ватмана, цветная бумага, салфетки ярких цветов, клей, кисть. салфеткиИюльАвгуст1,2,3,4.1.2.3.4.5.6.7-8.«Сказка «Теремок»» (ткань)«Краб» (бумага)«Веселый осьминожка» (бумага)«Черепашка» (ткань)«Морская звезда» (бумага)« Золотая рыбка» (бумага)«Морской конек» (бумага)«Подводный мир»- коллективная работаРазвивать способность создавать сюжетную композицию по мотивам сказки «Теремок», конструировать сказочных героев, передавая их характерные особенности конструкторскими средствами, раскрывая смысл художественного произведенияВызвать интерес к созданию образа рыбки, морской черепашки, краба, осьминога, морской звезды из элементов конструктора. Приучать самостоятельно выполнять работу, формировать умение составлять композицию. Закрепить умение работать в технике бумагопластики: разрывание, сминание, скатывание в комочки и жгутики.Развивать способность составлять сюжетную композицию на тему «Подводный мир», воспитывать умение работать сообща. Привлечь родителей для совместной работыЭлементы конструктора, сюжетные картинки по сказке «Теремок».1/4 листа бумаги с контуром разных морских обитателей, бумажные салфетки ярких цветов, фломастеры, клей, кисти, салфетки½ ватмана, цветная бумага синих оттенков, клей, кисть, салфеткиПриложениеКалендарный учебный графикпо художественной направленности «Художественное конструирование» (3-4 года)Начало занятий с 01.09.2018 г. по 31.08.2019г.Каникулы с 01.01.2019г. по 10.01 2019г.Летний отпуск с 1.06.2019 г. по 30.06.2019 г.Количество занятийВремяВ неделю230 минВ месяц8240 минВ год 82 20 ч. 50 мин(1230 мин) Литература1 Горшкова Е.В.Программа и планы занятий ( Текст) : учеб. Пособие/ Е.В.Горшкова , Г.В. Урадовских, Л.И. Эльконин У Ц им. Л.А. Венгера «Развитие»- Москва , 2003.2.Дубровская, Н.В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет[Текст]:/Н.В.Дубровская.- Москва: Детство-Пресс, 2011. -179 с.3.Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки»[Текст]:/И.А.Лыкова.- Москва:«Карапуз- дидактика», 2006.- 180с.4.Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст]:/ Н.П. Сакулина ,Т.С Комарова .- Москва:Просвещение, 1982.- 147 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X