Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Петрова Олеся Валериевна

В гостях у сказки

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»Проект«В гостях у сказки»Средняя группа-4000536385500Выполнили: Петрова О.В.Ягудина Л. Н.Когалым, 2020г.Вид проекта: информационно - творческий.Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.Продолжительность: долгосрочный.Сроки реализации: 16 сентября 2019г. – 27 декабря 2019г.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Родину свою познают!А. ЛесныхА. Введение.Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.АктуальностьНи для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы в речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией (компьютер, телевидение, а живого человеческого общения получают недостаточно- развитие речи затормаживается. Отсюда у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.Паспорт проектаВид проекта:ПедагогическийПродолжительность проекта: ДолгосрочныйСроки реализации:с 16 сентября 2019г по 27декабрь 2019г.Участники проекта:воспитанники средней группы № 17, родители воспитанников и воспитатели.Краткая аннотация проекта.Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В средней группе нами за основу взяты сказки. Обучение пересказу литературных произведений начинаю со знакомых сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», при этом используется приём совместного рассказа.Проблема Сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Причины•отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;•замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (лунтики, смешарики, суперсущества);•внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;•не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.Цель проекта:Цель: Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием приемов мнемотехники.Задачи проекта для дошкольников:Обучающие: -Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. -Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.- Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.Развивающие:Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. - Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей. Воспитательные:-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.Задачи проекта для родителей:- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.- Активное включение родителей в образовательный процесс.Задачи проекта для педагогов:- обогатить предметно - развивающую среду в группе для постоянного погружения в мир сказок;- накопить педагогический опыт.Способы реализации проекта:Разработка и проведение с детьми, родителями цикла занятий, мероприятий.Критерии реализации проекта:Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.Предполагаемый результат:Дети: Повысить развитие интереса детей к русским народным сказкам;Повысить развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;Появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;- дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;Родители : Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.Помощь в пополнение развивающей среды группы.Ресурсы обеспечение проекта.Материально-техническое: компьютер, принтер, телевизор, магнитофон. Использование аудио и видео записи, иллюстрации к сказкам, разные виды театра, мнемотаблицы по сказкам, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности.Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем ДОУ. -51435109220Принципы проекта: 00Принципы проекта: -5143518415Принцип обогащения мотивации речевой деятельности00Принцип обогащения мотивации речевой деятельности-51435196215Принцип наглядности00Принцип наглядности-51435154305Принцип систематичности и последовательности00Принцип систематичности и последовательности-51435131445Принцип доступности00Принцип доступности-51435137160Принцип интегративности00Принцип интегративности-51435133350Принцип связи с реальностью00Принцип связи с реальностьюПлан реализации проекта:ОО «Речевое развитие»Рассказывание русской народной сказки «Теремок».Показ настольного театра «Теремок».Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.Чтение русских народных сказок.Показ настольного театра «Маша и медведь».«Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).Рассказывание детьми сказок «Заюшкина избушка», «Три медедя». «Репка». «Маша и медведь» с помощью мнемотаблицы.Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку».ОО «Познавательное развитие»Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Выставки книг:«Русские народные сказки», Тематические подборки книг.ОО Социально –коммуникативное развитие»Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на флонелеграфе .Ремонт книг в книжном уголке. Мнемодорожка по сказке «Маша и медведь».Д/игры «Репка», «Кто как кричит», «Найди маму». «Четвертый лишний», «Игры по системе Карла Орфа».Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Бабушки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», ОО «Художественно –эстетическое развитие»Образовательная деятельность: ИЗО-«Мой любимый сказочный герой»; Аппликация-«Зайчья избушка»; Лепка –герои сказок .Инсценировка и драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями)Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Три медведя». Раскрашивание раскрасок по сказкам.ОО «Физическое развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».Работа с родителямиКонсультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». «Использование мнемотаблиц при обучении детей связной речи». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в изготовление лэпбуков, мнемотаблиц.Организация выставки  рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка».234315131445Сроки реализации проекта:00Сроки реализации проекта:37680901892300025965151892300010629901892300034728151847853 этап (заключительный) -02.12.19-27.12.19003 этап (заключительный) -02.12.19-27.12.19170116531752 этап(основной) -08.10.19-02.12.19002 этап(основной) -08.10.19-02.12.19-7048531751 этап (подготовительный) -16.09.19-08.10.19001 этап (подготовительный) -16.09.19-08.10.19План реализации проекта:1 этап (подготовительный)16.09.19-08.10.19-определение темы, целей, задач, содержания проекта;-опрос детей «По страницам сказок»;-анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка», «Мнемотехника»;- консультация для родителей «Какие сказки читать детям»;-прогнозирование результатов;-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;- оформление подвижных игр «У медведя во бору», «Три медведя», «Зайцы и лиса», «Кот и мыши» и т.д.2 этап(основной)08.10.19-02.12.19Содержание деятельности педагога:С детьми:-беседы «Какие бывают разные книги», по сказке «Волк и семеро козлят», «Кто пришел к нам в дом» по сказке «Волк и семеро козлят» на тему безопасности, нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка»;-рассматривание иллюстраций к сказкам;-Рассказывание с детьми сказок «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок» «Маша и медведь» с помощью мнемотаблицы.- акция «Поможем книгам»;-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;-просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок»; -Д/и «Кто как кричит», «Найди маму». «Четвертый лишний», «Построим домики для животных», «Игры по системе Карла Орфа».- НОД по теме «», «Путешествие в сказку», интегрированное занятие «» и т.д.С родителями:-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;Информационная ширма «Мнемотехника для детей среднего дошкольного возраста »Все обуч. по развитию речи «Как работать с мнемотаблицами».Папка- передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по сказкам.Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по сказкам.Изготовление с детьми поделок и рисунков для выставки.Подготовка к развлечению «В гостях у Бабушки Рассказушки». С педагогами Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов по данной проблеме. Консультации для педагогов «Методика обучения рассказыванию в средней группе».3 этап(заключительный)02.12.19-27.12.19-развлечение по теме «В гостях у Бабушки Рассказушки»;-НОД по теме «В гостях у сказки»;-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;-повторный опрос детей и анкетирование родителей;-инсценировка сказки «Теремок»;Вывод. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей . В данном проекте нашло подтверждение и то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников.Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим дошкольников к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.Список литературы:1.Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.2.Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014.3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998.5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.6. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.9. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.10. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.ПриложениеАнкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?_______________________________________________________2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?________________________________________________________3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?________________________________________________________4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?__________________________________________________________5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?__________________________________________________________6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?__________________________________________________________7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?__________________________________________________________8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?__________________________________________________________9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?__________________________________________________________10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный)___________________________________________________________Анкета для родителейМнемотехникаФамилия, имя ребёнка_________________________________________________Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.Знаете ли Вы, что такое мнемотехника. (Да, нет.) Как понимаете значение этого слова.________________________________________________________________________Для чего   используется мнемотехника?_________________________________________________________________________________________________________Приведите пример использования мнемотехнических приёмов.__________________________________________________________________________________________________________________________________________Хотели бы Вы узнать больше о мнемотехнике, освоить приёмы работы? _________________________________________________________________Каким способом Вы хотели бы получить более подробную информацию (открытое занятие, консультация, информация на стенде, информационная папка, другое)________________________________________________________________________Как Вы считаете, необходимо ли проводить такую работу с детьми в дошкольном учреждении (да, нет), дома (да, нет). _____________________________________________________________________Хотели бы Вы, чтобы с вашим ребёнком проводилась такая работа. (Да, считаю необходимой, нет, не знаю.________________________________________________________________________Спасибо за сотрудничество!Описание некоторых дидактических игр, используемых в предварительной работе над театрализацией сказок.Д/и «Кто как кричит?»Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, с тем, как они кричат; развивать воображение, логическое мышление, тактильные ощущения, моторику, двигательную активность; вырабатывать силу голоса и эмоциональную выразительность. Ход игры1-й вариант. Детям показывается изображение домашнего животного, они изображают, как это животное кричит и двигается. 2-й вариант. Детям предлагается загадка о домашнем животном, они отгадку не проговаривают, а изображают движением и голосом. 3-й вариант. За ширмой находятся игрушки, изображающие домашних животных; ребенок, не называя животное, описывает его характерные особенности (внешность, чем питается, чем полезно, как кричит). Остальные дети угадывают. (Усложнение — «Чудесный мешочек».)Д/и «Найди маму»Цели: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, о том, чем они питаются и как кричат; расширять и активизировать словарь по схеме. Ход игрыДети выбирают и вешают на шеи таблички с изображением домашних животных и их детенышей. По команде поочередно ищут друг другу пару (маму и детеныша), приветствуют криками животных (мама — низким, детеныш — тонким). После этого находят на столе картинки с изображением пищи, которую употребляет данное животное; мама кормит детеныша.Д/и «Четвертый лишний»Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память. Ход игрыДетям предъявляются три изображения животных, объединенных каким-либо общим признаком, и одно, не обладающее этим признаком. Каждый ребенок должен определить «лишнее» изображение. (Можно играть со словами.)Д/и «Построим домики для животных»Цели: развивать конструктивные навыки, логическое мышление; закреплять знания о жилищах животных; о пользе домашних животных, расширять словарь.Ход игрыРебенок выбирает себе игрушку, изображающую домашнее животное, и объясняет, какую пользу оно приносит людям, как человек заботится о нем. После этого строит для него домик по образцу или по замыслу из строительного материала и говорит, как он называется (коровник, свинарник, конура, конюшня и т. д.).Игры по системе Карла Орфа.1. Повторить фразу с разной интонацией (грустно — весело, тихо — громко). 2. Повторить фразу, подражая животным (как волк, как ворон). 3. Выделить по очереди интонационным ударением слова определенной фразы. 4. Произнести фразу в разном ритме (быстро — медленно). 5. Прохлопать фразу. 6. Пропеть фразу.7. Произнести фразу с усиливающейся или ослабевающей громкостью. 8. Изобразить (обыграть) фразу«Загадки».Отгадывание загадок о сказочных героях 1. Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом. (Семеро козлят)2. Из муки он был печен, На сметане был мешен,на окошке он студился,По дорожке он ... (катился).Был он весел, был он смел.И в пути он песню... (пел).Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый ..(мишка).И когда малыш в лесу встретил рыжую ..(лису),От неё уйти не смогЧто за сказка? (колобок)3. И зайчонок и волчицаВсе бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)4.Жили - были семь ребят:Белых маленьких ...(козлят)Мама их любилиМолочком .. (поила)Тут ребята щёлк да щёлк:Появился серый ...(волк)Шкуру белую наделНежным голосом...( запел)Как коза запел тот зверь- Отоприте детки ..(дверь)Ваша матушка пришлаМолочка вам ..(принесла)Мы ответим без подсказкиКто сумел спасти ребятЭто знаем мы из сказки...("Волк и семеро козлят")5. Маша в коробе сидитДалеко она ...(глядит)Кто несет её ответьБыстрыми шагами?А несёт её ...(медведь)Вместе с пирогами.Путь не близкий, Дальний путьХочет Миша ..(отдохнуть)Только Маша не даетна пенёк присестьИ румяный пирожок По дороге съесть.Провела его малышкаБудет он умнее впредьВот у на какая книжка Это ..("Маша и медведь")К каждой сказке можно подобрать пословицу, поговорку: (взаимосвязь содержание сказки и малой фольклорной формы).“Курочка ряба”Может разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться. “Колобок”Новых друзей наживай, а старых не забывайДоверяй, но проверяйНе верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком.“Репка”Без заботы и репу не вырастить.Конец – делу венец.Мала капля, а большое дело делаетДружба дороже всего.“Волк и козлята”“Страшись волка в овечьей шкуре”Бояться волков – быть без грибков“Гуси – лебеди”Сумел ошибиться, сумей и исправиться.Долг платежом красен.Круглый, мохнатый, “масляный”Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет.“Маша и медведь”Не сиди на печи, не жди калачи“Жихарка”Кто любит трудиться, тому без дела не сидится“Теремок”,“Рукавичка”В тесноте, да не в обиде.“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”Всему своё времяКонсультация для родителей.«Использование мнемотаблиц при обучении детей связной речи»Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительного, мощного и сложного явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь. В настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится все более актуальной. Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски. Понимают материал, но не могут пересказать его, не могут подобрать подходящее слово, неправильно строят предложения, стесняются своей речи, говорят тихо, невнятно, поспешно. Очень важно, чтобы будущий школьник самостоятельно умел высказываться на различные темы. Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем. Нам очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании. Связная речь — это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей. Мы обогащаем словарь ребенка новой лексикой, объясняем каждое новое слово и вводим его в активный словарь. Чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разных рассказов. Ему предлагаются полезные и интересные виды работ. Один из них — мнемотаблица (схема). Именно наглядные модели служат дошкольникам своеобразным планом для создания монологов. Слово «мнемотехника» греческого происхождения и означает «искусство запоминания».Мнемотаблица помогает детям выстроить логичный, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ, активизировать мыслительную деятельность. В результате у них обогащается и активизируется словарь, в речи появляются разные конструкции предложений, развивается умение составлять рассказ. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Родители на начальном этапе могут предложить готовую план – схему, а ребенок должен эту схему раскодировать. Для детей младшего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка – зеленая, ягодка – красная. Позже изображать персонажей в графическом виде. Например: лиса - из оранжевых фигур ( треугольник и круг), медведь - большой круг.Дети старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Чтобы заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно спросить у детей «на что это похоже, что напоминает…».Прочитав стихотворение детям, положить перед детьми карточки - мнемотаблицы и дети, глядя на них рассказывают стихотворение, им легче запомнить текст и передать его. В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Дети сами любят рисовать и придумывать таблицы. Для этого раздаются листы, разделенные на 6 или 9 ячеек. Важно проконтролировать, чтобы последовательность событий не была упущена. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Детям очень нравится работать с мнемотаблицами. Красочные персонажи, хорошо знакомые символы дают возможность составить полный описательный рассказ, пересказ, легко заучить небольшие рассказы и сказки. Параллельно с этой работой необходимо использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. При систематической работе дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками. Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Необходимо включать материалы на этические темы с оценкой событий и поведения самих детей. Нужно наблюдать за изменениями в природе, находить хорошее и плохое в окружающем мире.Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о мире и уделять время для занятий.КомпотБудем мы варить компот,Фруктов нужно много. Вот.Будем яблоки крошить,Грушу будем мы рубить.Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.Варим, варим мы компот,Угостим честной народ.(Н. Нищева)ХозяйкаХозяйка однажды с базара пришлаХозяйка с базара домой принесла:Картошку, капусту, морковь и горох,Петрушку и свеклу, ох!Накрытые крышкой, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке:Картошка, капуста, морковь и горохПетрушка и свекла, ох!И суп овощной оказался неплох!(Ю. Тувим)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X