Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Данилова Надежда Николаевна

"Наряд для печки"

скачать документ

Вернуться назад

- Тема НОД: «Наряд для печки» декоративная, рельефная лепка из пластилина по мотивам изразцов с детьми старшей группы.- Данилова Надежда Николаевна- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» (МБДОУ № 98), город Ижевск- ВоспитательЦЕЛЬ: Создание декоративных птиц из пластилина в технике рельефной лепки, по мотивам изразцов. Образовательные задачи:•Расширять и закреплять, имеющиеся знания детей о народном искусстве;•познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения;•продолжать освоение техники рельефной лепки, показать варианты изображения птиц и цветов; •вызывать желание создать свои варианты изразцов к оформлению интерьера;•обогащать словарный запас.Развивающие задачи:•развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость;•развивать чувство ритма и композиции, знакомство с понятием центрический узор.Воспитательные задачи:•Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к оформлению интерьера;•показывать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством.Предварительная работа: чтение детям сказки «По щучьему велению»; подбор слайдов, беседа об искусстве Городца, Гжели, Хохломе, Дымке и т.д.; рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительным и анималистическим рисунком, упражнение в декоративной лепке.Материалы, инструменты, оборудование: презентация, фотографии печей, облицованных изразцами, фотографии современных изразцов, произведения декоративного искусства с цветочными и анималистическими элементами декора, пластилин разных цветов, образцы изразцов, схема выполнения работы, картонные квадратики 10х10 см., доски, стеки, бусинки для украшения поделки.Ход НОД:- Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответы детей).- Ну что ж, давайте его немного поднимем, настроимся на работу! - Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь, скажем, вместе: раз, два, три настроение подними и улыбку подари. Давайте улыбнёмся для себя, друг другу, и, конечно же, гостям. Ну что, поднялось у вас настроение? (да). - Хорошее настроение нам понадобится, ведь сегодня придёт ещё один гость, да не простой, а сказочный (из сказки). - Хотите узнать кто это? (да). Тогда вам нужно не просто отгадать загадку, но и собрать пазл:Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(Емеля)- Правильно! Наш гость из русской народной сказки «По щучьему веленью».- Слышите? Кажется, вот и он идёт!Появляется Емеля и рассказывает детям, что от него сбежала печь и не знает, как её позвать, чтобы она вернулась, ведь без неё никуда: ни в доме неуютно холодно, да и к царю ехать не на чем, а у него там пир. Что он только не пробовал, как только не кликал, волшебные слова щуки не помогают, даже дети помогали её позвать и всё бесполезно. Емеля: - Вот и пришёл теперь к вам за помощью, может вы мне, ребята, подскажите и поможете! Да ещё и загадки печь не простые загадала, мне их ни в жизнь не отгадать.- Ребята, поможем Емеле, вернуть печь? (Да).- Давайте отгадаем загадки, которые приготовила печь для Емели (на экране).Слайды с загадками народных промыслов, дети отгадывают и показывают на столе эти промыслы.- Молодцы, ребята, отгадали загадки! - Действительно, прав Емеля, без печи раньше было никуда, она в доме имела особое значение: и грела, и кормила, и нередко украшала жилище. - Емеля, а у тебя печь нарядная? Емеля: - А это как? - Внимательно посмотри на две разные печи, ну и вы ребята тоже (на слайде). Чем они отличаются? Сравните эти два изображения. - Что сделало одну печь нарядной? (узоры, плитки). - Ребята, а вы какую выбрали бы печь – с узорами или простую побелённую? (Дети рассматривают фотографии изразцовых печей. Отвечают на вопрос педагога.)- Давайте мы с вами поможем Емеле, сделаем наряд для печки, может, тогда она вернётся к нему (ответы детей). Посмотрим, чем же можно украсить печь.Рассказ (иллюстрируется показом слайдов):- Печь, покрытая такими узорами называется изразцовая, облицованная изразцами, дольше сохраняет тепло. Такую печь легко содержать в чистоте, она красива, украшает жилище. (Дети рассматривают коллекцию изразцов, их конструктивные особенности, рассматривают фотографии).- Мы сейчас с вами совершим небольшое путешествие в историю изразцов. Изразцы - древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.- Как вы думаете, почему у этих квадратиков такое название? (ответы детей). Изразец – это нечто изрезанное, обработанное. - Изготовление начиналось с формовки. Умельцы вырезали специальные деревянные формы, на дне которых прорезывался рисунок. Эти короба заполнялись глиной, и получался отпечаток в виде выпуклого рельефного рисунка, затем эти глиняные заготовки сушили, дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Расписывают изразцы глазурью или эмалью. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы. (Дети рассматривают изразцы.) Печь, облицованная такими изразцами, могла поведать и о мифологических героях, и о сказочных персонажах, и о сценках из повседневной жизни тех лет. - Как вы думаете, а сейчас изразцы используют? (Ответы детей.)- Верно, используют! Изразцы похожи на картины, благодаря прямоугольной и квадратной форме их удобно соединять вместе, что бы покрывать и украшать большие пространства. Можно камин облицевать изразцами, а можно просто красивый изразец на стену повесить как картину или всю стенку выложить ими. Да и печи используют люди в сельской местности.- Посмотрите, какие знакомые сюжеты вы видите? (Ответы детей.) А узоры, орнаменты могут быть изображены? Почему так всё красиво? Откуда у художников идеи? Что окружает человека? (Ответы детей.)- Правильно. Природа вдохновляет человека, дарит идеи. Это и сказочные птицы, животные, райские деревья, и причудливые цветы, и мозаичные картины.- Давайте поможем Емеле – придумаем и изготовим изразцы, но только не из глины, а из пластилина (Будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства). - Сюжет для наших с вами изразцов подсказала нам весна, сейчас прилетают самые разные птицы, их можно подсмотреть в природе, а можно придумать своих, сказочных и необычных, декоративных (рассматривают изразцы с птицами на проекторе).-Ну что, готовы к работе? (Да).- Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.Физ. минутка: - Емеля с вами поиграет в игру « Птицы, кони…». Под русскую народную музыку дети шагают и тянут носок – городецкие лошадки, музыка стоп – дети останавливаются и изображают городецкую птицу – машут руками – крыльями.Емеля: - Ну ладно, вы пока тут работайте, а я покуда пойду, может всё - таки печь найду, да и других дел у меня полно, Марьюшка меня ждёт (уходит).Реализация задачи - Сейчас, наша задача изготовить декоративное панно из пластилина по мотивам изразцов для нашей печки.1.Объяснение технологии изготовленияДля того чтобы выполнить изразец из пластилина нам необходимо:1.Пластилин необходимо размять, если твёрдый.2.Для того чтобы слепить голову, туловище, хвост, необходимо скатать шарик или колбаску, расплющить его, скатать жгутик, овал.3.Вырезать с помощью стек необходимые элементы узора.4.Разложить на картонную основу все элементы, создавая узор и придавить каждый элемент к картону.2. Закрепление технологии изготовления- Повторите, пожалуйста, этапы работы.- С чего надо начинать? (ответы детей). Молодцы, всё запомнили.- В старину умельцы были.Чудеса они творили, создавали изразцы.Так попробуем и мы.Пальчиковая гимнастика: - Мастера, готовим руки, чтобы не было нам скуки. Руки, руки потираем и к работе приступаем.Раз, два, три, четыре, пять, чтобы меньше уставать.3. Практическая работа-А теперь давайте представим себя народными умельцами, а это помещение станет мастерской для изготовления изразцов. У нас есть печь, которая ждёт свой наряд.- Приступайте к работе (Каждому ребёнку выдаётся квадрат 10х10, вырезанный из картона).ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ проводится под народную музыку.После продуктивной деятельности под музыку входит Емеля с печкой. Емеля: - А вот и печь моя вернулась, видно узнала, что вы, ребята, ей наряд изготовили.Украшаем печь выполненными изразцами, рассматриваем получившуюся композицию.- Посмотрите, какая она стала нарядная да красивая! Емеля: - Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли, печь мою вернули, теперь она такая красивая да ухоженная стала, и к царю ехать теперь на ней не стыдно! А за это я вам хочу книжку подарить, сказку с пазлами, про меня самого, да и лисичку (дарит книжку и уходит).-Молодцы, ребята, помогли Емеле!- Понравилось ли вам ваше творчество?- Что нового узнали? Что больше всего понравилось?- Какую работу мы сегодня с вами выполняли? (ответы детей)- А от себя хочу вам подарить вот эту большую книгу для более подробного знакомства с изразцами в группе (лепбук).-До свидания всем!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X