Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тимохович Светлана Валерьевна

Методическая разработка урока обществознания "На пути к жизненному успеху"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка урока по обществознанию.Тема: «На пути к жизненному успеху».Учитель: Тимохович Светлана ВалерьевнаУчебный предмет: обществознаниеКласс: 6 «б» Дата: 19.02.2014г.Цели урока: Образовательные: обеспечить усвоение понятий: образ жизни, успех, воля, трудолюбие; сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха, формировать знания, необходимые для социальной адаптации в обществе;Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; формирование исследовательских компетенций; осуществление самоконтроля и самооценки, определение цели своей деятельности и умение представлять ее результаты; содействовать дальнейшей социализации личностиВоспитательные: создание условий для воспитания стремления развивать и реализовывать свои возможности и способности. Воспитание волевых качеств. Подвести к пониманию важности обдуманного выбора жизненного пути. Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.Тип урока: изучение нового материалаФорма урока: комбинированныйМетоды обучения: наглядный, беседа, проблемно – поисковый, исследовательскийОборудование: мультимедийная презентация, видеофильм 6»Б» класса: «О, спорт, - ты мир»; раздаточный дидактический материал;Ход урокаЗдравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке обществознания. На протяжении нескольких месяцев мы с ребятами знакомимся с новой учебной дисциплиной, которая изучает общество в целом и отдельно каждого представителя данного общества, т.е. каждого из нас. И если на уроках истории мы узнаем о жизни общества в прошлом, то изучая обществознание, мы лучше понимаем современный мир. В рамках данного курса мы изучали такие разделы как: «Я – человек», «Я – личность», « Я – ученик», «Моя семья», в данных темах вы познакомились с различными социальными ролями, учились правильно вести себя в той или иной ситуации. Сегодня мы продолжим это увлекательное путешествие в изучение себя и общества.Человека на протяжении веков занимал вопрос-загадка: « В чем наше благо?» Что нужно для счастливой и благополучной жизни? Еще опыт древних доказал, что убедить человека путем рассуждений в чем-то определенном нельзя, как невозможно научить его быть счастливым и любить. Этому человека учит собственный жизненный опыт, подсказывает разум. И все-таки, мудрецы и философы искали ответ на этот вопрос: «Какой образ жизни выбрать?» Одни видели жизнь в удовольствиях, другие предлагали ограничиться лишь удовлетворением самых необходимых потребностей (в еде, во сне), а счастье видели в самом человеке, в его внутреннем мире. Славу самой необычной личности Античности приобрел Диоген (откройте стр. 145 чтение вслух) – современник Сократа и Александра Македонского. Он сделал идеалом многих греков новый взгляд на образ жизни. «Самое лучшее – ни в чем не нуждаться»,- этого правила он придерживался всю жизнь.Согласно преданию, Диоген жил в бочке из-под вина, из имущества имел один плащ, мешок для хлеба, посох и деревянную чашку для воды. Своих учеников мудрец убеждал, что только полная независимость от всех внешних условий может составить человеку счастье и дать ему благополучие. Богатство человека – движение, труд, свобода, а самый высокий талант его – малые потребности. Жить как вольный сокол и содержать себя трудом своих рук – это и есть счастье. Цель жизни человека – развитие и укрепление силы тела и духа, достижение большей независимости от природной среды. Людей, предающихся лишь удовольствиям и праздности, Диоген считал пустыми, а их образ жизни – оскорбительным для человека.В чем Вы поддерживаете, а в чем отвергаете подобный образ жизни? (система поведения человека, условия и особенности жизнедеятельности людей)( Такой образ жизни внешне привлекателен и необычен, это способ отстаивания собственного мнения. Диоген противопоставил праздный образ жизни – стремящийся к удовольствию, укрепление тела, духа, достижение независимости от природной и социальной среды. Но мы замечаем и крайности: уход в себя, презрение к окружающим. Такие идеалы не имели будущего.)Выбирая тот или иной образ жизни, человек определяет и путь к жизненному успеху. Запишите тему урока: «На пути к жизненному успеху»Сегодня на уроке, ребята, мы должны с Вами понять и уметь объяснить, что такое воля, трудолюбие, успех; определить и сформулировать составляющие жизненного успеха (из чего состоит успех) проанализировать, что помогает, и что мешает на пути к жизненному успеху. А помогать мне в этом будет группа ребят. (Ребята выбрали различные виды дом. задания, их результаты выполнения будут представлены на протяжении всего урока) А что такое успех?Ребята, мои помощники, подготовили нам выдержки из толковых словарей различных авторов значения понятия «успех»:В словаре С. И. Ожеговаа, м. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. Развивать у. (поддерживать высокие темпы наступления; также перен.). 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у. 3. мм. Хорошие результаты в работе, учебе. Вот что написано в словаре В. И. Даля: “иметь успех – успевать – достигать желаемого“.Ребята, давайте попробуем сформулировать значение понятия успех, опираясь на представленные выдержки. Закладка в словарикеЗапишите в словарь – «Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо».Ребята, Уткин Дмитрий представил результаты социологического опроса, проводимого в интернете у школьников 6-7 классов. «Успешный человек – это» в виде иллюстрации. Посмотрите, что нарисовано в первую очередь? (ребята вместе с учителем обсуждают иллюстрации)Ребята, может ли только материальное богатство обеспечить жизненный успех? Готовясь к фестивалю «Талант – 2013», мы познакомились с биографией Ларисы Латыниной. Аня (исполняющая Л. Латынину в детстве), какое у нее было детство? (у нее было военное детство, разруха, голод. Отец погиб под Сталинградом. Мама работала с утра до ночи, чтобы девочка могла заниматься хореографией, а позднее - гимнастикой.)Следовательно, что может сопутствовать жизненному успеху? (здоровье, поддержка родных и друзей, способности, умения…ребята подходят к важному выводу: успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.) (Запишите в тетрадь)Давайте попробуем найти подтверждение нашего вывода примерами из жизни или литературных произведений (сказки, басни, рассказы). (Ребята рассказывают о чемпионе России 2011года по боксу, о нашем земляке - Набееве Рустаме Рустамовиче, приглашенном на один из классных часов; перечисляют название сказок – «Золушка», басня «Стрекоза и муравей» и т.д.Ребята подготовили подтверждение этого вывода в поговорках, пословицах, раскрывающих значение труда для человека: - без дела жить, только небо коптить; (учащиеся не только озвучивают пословицу, но и поясняют ее смысл: если человек не имеет своего дела, то его жизнь напрасна)- смотри дерево в плодах, а человека в делах; (я понимаю эту пословицу так: хочешь узнать человека, смотри его дела, поступки)Федотова В. нашла подтверждение в биографиях истор. деятелей В 594г. до н. э. древние афиняне единодушно избрали архонтом Солона. Его наделили большой властью. О новом правителе говорили немало хорошего: он был исключительно честен, одарен умом, писал стихи. Прежде всего, Солон отменил жестокие законы Дракона. Затем он повелел выкинуть с полей долговые камни. Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал за его выплату всем своим имуществом, но даже если имущества не хватало, то должника запрещалось обращать в рабство. Солон распорядился отпустить на волю всех должников на своей родине. Тех же, кто был продан за море, он велел отыскать и выкупить за деньги государства… Всю жизнь Солон учился, пополняя свои обширные знания. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь», -- писал он о себе.А Гафиулова Камила подошла к этому вопросу с юмором и решила обратиться к «Поэтическому слову»:Агния БартоДокладчик Выступал докладчик юный, Говорил он о труде. Он доказывал с трибуны: -- Нужен труд всегда, везде! Нам велит трудиться школа, Учит этому отряд... -- Подними бумажки с пола! -- Крикнул кто-то из ребят. Но тут докладчик морщится: -- На это есть уборщица!Действительно, смотри человека не по словам, а по его деламРебята, серьезный труд, каким бы он ни был по содержанию, всегда тяжел. Некоторые готовы проработать физически целый день или вызубрить страницу учебника, чем серьезно подумать над сложной задачкой по математике. Серьезный умственный труд непривыкшего к нему человека быстрее, чем самый тяжелый физически. Поэтому надо постепенно вырабатывать привычку к умственному труду. Например, Макарова Татьяна в течение летних каникул решала задачи по математике. Это говорит о ее силе воли.А что такое воля? Обратимся к словарю:С.И. Ожегов: воля – это способность осуществлять свои желанияСвободная энциклопедия Википедия: воля - это концентрация внутренних усилий на достижение чего-либо. Запишите любой из предложенных значений.Закройте словарик.Значит, неумение проницательно посмотреть в себя, нежелание работать над собой может привести к разочарованию в выбранной деятельности, а возможно, в дальнейшем, и в выборе профессии. Причем в этом заинтересован не только сам человек, но и общество в целом. Чем больше целеустремленных, волевых, успешных людей, тем сильнее наше общество.Так каков же путь к успеху? (Учитель предлагает начертить ступени «лестницы успеха» и подписать их) Нужно стараться расширять круг своих интересов.Интересы рождают стремления и цели.Цель направляет движение и призовет на помощь волю и заставит ее работать.Успех. Аксентьева Люба решила провести анкетирование в нашем классе «Успешный человек – это…» Давайте познакомимся с ее результатами:Ребятам было предложено несколько характеристик успешного человека. Анкетирование проводилось анонимно с целью получения более достоверного результата. Из предложенных характеристик успешного человека нужно было выбрать 3 наиболее главные. Результаты представлены на иллюстрации. На первом месте – друзья, на втором – образование, на третьем месте – путешествие, знакомство с миром.Давайте сравним результаты…( ребята сравнивают, делают выводы)РазминкаЯ буду перечислять черты характера, а ваша задача: определить, какие мешают на пути к успеху, а какие помогают. (Если мешают, то ребята делают повороты туловищем вправо и влево, если помогают – делают медленное вращение головы):настойчивостьнеуступчивостьневнимательностьусердие удачаумение сочувствоватьоткладывать дела на завтрацелеустремленностьленьчестностьтрудолюбиезабывчивостьтребовательностьСо второго полугодия мы с ребятами приступили к выполнению задания «Продолжи исследование». С некоторыми результатами мы Вас сегодня познакомим: Первое исследование провел Кадысев Александр.(Тема исследования «Зависимость результатов учебной деятельности учащихся от их увлечений». Гипотеза: существует прямая зависимость результатов учебной деятельности учащихся от степени занятости, увлечений ребят. Чем больше человек занят, тем лучше он учится. В работе использовались методы сравнения и анализа.В классе 25 чел. 24 человека занимаются в кружках. 11 человек занимаются сразу в нескольких секциях и кружках. Из этих 11- 8 хорошистов. Они и составляют 62 % процента от общего числа хорошистов. В классе 13 хорошистов. Гипотеза подтвердилась частично. Необходимы дополнительные исследования.Среди увлечений наших ребят преобладает занятие спортом. В этом направлении наши ребята достигли больших успехов. Подтверждением этому являются видеоматериалы, представленные в нашем клипе. Автор клипа Н.Н. Кадысева В чем кроются причины успеха наших ребят расскажет Иремашвили Элина. (Опросив ребят, я пришла к следующим результатам:Рациональное использование времени (пример…Обязательно планировать дела с вечера. «Держать в голове» этот план (пример…Усвоить материал на уроке (пример…Следующее исследование провел Коломыцин Дмитрий.Тема исследования «Постановка цели». Гипотеза: чем конкретнее поставлена цель и определены пути достижения, тем большего результата можно достичь. Постановка цели — не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности. В конце 1 четверти Светлана Валерьевна предложила нам проанализировать результаты и поставить перед собой цели, которые нужно достичь во второй четверти. В данной работе приняли участие 20 чел. Из них конкретные цели и пути достижения сформулировали 6 чел. Формально отнеслись (или не знали как это делать) к заданию 1 человек.Получены следующие результаты:Конкретные цели сформулировали 6 чел.Добились этих целей – 2 чел. (Иремашвили Элина и Аксентьева Люба)Частично – 4 чел.Гипотеза подтвердилась.Например: 1 ученица: цель: исправить оценку за четверть по географии с «4» на «5». Пути достижения: 1.Постоянно делать дом. задания 2.После уроков не садиться за компьютер, могу заиграться 3. Ходить на дополнительные занятия 4. Внимательно слушать учителя 2 ученица: цель – исправить по математике «3». Пути достижения: отсутствуютДействительно, многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей. Нет недостижимых целей, есть коэффициент лени, недостаток смекалки, запас отговорок.На ваших столах лежат листочки с заданием – схемой «Слагаемые успеха». Подпишите их. Дорисуйте стрелки на схеме. Красным цветом обозначьте наиболее важные связи, синим – менее важные, черным – те, что мешают на пути к успеху. Это задание можно выполнить сообща, в паре.1 задание: Дорисуй стрелки на схеме. Красным цветом обозначь наиболее важные связи, синим – менее важные, черным – те, что мешают на пути к успеху: 2 (задание индивидуальное) 1. Чему я научился на уроке?________________________________2. Что осталось непонятным?_____________________________3. Какую роль я выполнял на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть). 4. Моя оценка за урок _____Закрепить изученное и расширить самостоятельно знания по этой теме вы сможете через подготовку дом. задания ( инструктаж по выполнению домашнего задания): понятия, пар. 14, а также запишите 3 задания ( из 3 предложенных заданий нужно выполнить одно обязательно, по желанию можно выполнить все) стр.150 вопрос по «Картинной галерее»; стр.152 в. 4: стр.152 в. 1Наш урок подходит к концу. Предлагаю завершить его просмотром древней притчи…(Ребята смотрят древнюю притчу «Все в твоих руках»). Учитель комментирует оценки и благодарит за работу..

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X