Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Филатова Людмила Александровна

Методическая разработка урока окружающего мира

скачать документ

Вернуться назад

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской областиМетодическая разработка урока с использованием учебно – лабораторного оборудованияПредмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Комнатные растения – наши друзья. Используемые технологии: технология группового взаимодействия, ИКТНеобходимое техническое оборудование: лабораторное оборудование: Модульная система экспериментов PROLog, измерительный модуль «Влажность», компьютер, система PROClass, проектор, интерактивная доска.Материал подготовила: Филатова Людмила Александровнаучитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 п.г.т.Безенчук Безенчукского района Самарской области П.г.т.Безенчук 2020 гТип урока: урок открытия новых знаний.Цель: познакомить со свойствами комнатных растений, практически доказать, что комнатные растения – наши друзья.Задачи:Образовательные:– закреплять полученные ранее знания об окружающем мире; - изучить и проанализировать информацию о комнатных растениях;- выявить растения, способные улучшать микроклимат в помещении;- продолжить знакомство с модульной системой экспериментов PROLog и PROClass;Воспитательные:– воспитание бережного отношения к комнатным растениям;– формирование коммуникативных умений (работать в паре и в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения) - формирование умений аккуратно пользоваться лабораторным оборудованием и измерительными приборами.Развивающие:- развитие умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со свойствами комнатных растений, узнают какие комнатные растения лучше иметь дома.Метапредметные:— регулятивные:  обучающиеся продолжат учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, планировать последовательность операций  на отдельных этапах урока; объективно относится к своим успехам/неуспехам.— познавательные:  обучающиеся продолжат учиться находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий; использовать схемы для выполнения заданий;— коммуникативные:  обучающиеся продолжат учиться включаться в коллективное обсуждение; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание; —  Личностные:  у обучающихся  будут сформированы представления о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям; способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками   при выполнении совместных заданий.Необходимое техническое оборудование лабораторное оборудование: ПК с установленным ПО PROLog, модуль сопряжения USB – 200, измерительный модуль «Влажность», кабель B/M-mini – A/M.компьютер, система PROClass, проектор, интерактивная доска.№Название ресурсаТип, вид ресурсаФорма предъявления информацииГиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР21Видеоролик «Комнатные растения»познавательныйМатериал для ознакомленияВидеоролик «Комнатные растения»2Видеоролик «Польза комнатных растений»познавательныйМатериал для ознакомленияВидеоролик «Польза комнатных растений»Структура и ход урока:Этап урока. ВремяНазвание используемых ЭОР, учебного оборудования и ИКТ Действия учителяДействия учащихсяФормируемые УУДОрганизационный момент.1 минПроверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок.Организация рабочего места. Рефлексия и фиксация эмоционального настроя. Личностные( формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности)Проверка домашнего задания(5 мин)Система PROClass,Презентация учителя (слайд 2) - Посмотрите на слайд и скажите, на какие две группы можно разделить данных животных?- Что ты знаешь про домашних животных?- Что ты знаешь про диких животных?- Проверим домашнее задание с помощь системы PROClass.Отвечают на вопросы учителя.Выполняют задания теста в системе PROClass. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (15 мин) HYPERLINK "видеоролик%20комнатные%20растения.mp4" Видеоролик «Комнатные растения»Презентация учителяСлайд 3Презентация учителя(Кроссворд «Комнатные растения» - слайд 5 – 9)Презентация учителя(слайд 10)-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите видеоролик.- О чем мы будем говорить на уроке?- А почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год?- Откуда к нам попали комнатные растения?- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?- Названия каких комнатных растений вы запомнили?- А какие ещё комнатные растения вы знаете?- Каково значение комнатных растений в нашей жизни?  - Значит, помимо того, что растения украшают наш дом, так они ещё очищают воздух и увлажняют его, тем самым благоприятно воздействуя на наш организм.На интерактивной доске ученики смотрят видеоролик.Предлагают свои варианты ответа.Разгадывают кроссвордКоммуникативные (участие в учебном диалоге; сотрудничество с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках и др.)Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы, извлекать необходимую информацию из учебника)Актуализация знаний. (2 мин) Презентация учителя Слайды 11 -12Видеоролик «Польза комнатных растений» Поговорим об этом более подробно. Учёные доказали, что многие растения, выделяют фитонциды – это летучие активные вещества, которые способны очищать воздух. Например, хлорофитум поглощает такие вещества, как угарный газ, а герань борется с такими бактериями, как стафилококки и стрептококки. Эти бактерии вызывают множество различных инфекций дыхательных путей.Ученики на интерактивной доске изучают материалы слайдов, просматривают ролик.Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией.Создание проблемной ситуации. - Так же учёными было доказано, что растения повышают уровень влажности воздуха в помещении. Сейчас мы с вами организуем исследовательскую работу в командах и сами убедимся в правдивости этого свойства. Слушают учителя. Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)Личностные ( представление о границах собственного знания и «незнания»)Физминутка(1 мин)Организует физическую деятельность и релаксацию детей в соответствии с требованиями СанПин (релаксация и стимуляция всех групп мышц)Выполняют инструкции ответственного ученика. Побуждение к формулированию учебной проблемы(12 мин) Презентация учителя Слайд 13Модульная система экспериментов PROLogПрезентация учителяСлайд 14 - 15Я вчера заранее надела на фиалку и фикус целлофановые пакеты, чтобы сейчас не тратить лишнее время.Организация лабораторной работы «Растения и влажность воздуха» из учебного пособия Модульная система экспериментов PROLog с. 59.Приложение 2- Каждая исследовательская группа сдаёт итоговые таблицы, и кратко расскажите о своих выводах.- Итак, мы наглядно убедились в том, что растения действительно испаряют воду, но, а на первом месте у нас традесканция.- Спасибо группам за хорошую работу.Используя материалы сайта "Растения, которые нам помогают" я составила список комнатных растений, которые обязательно должны быть в каждом доме.Выполнение лабораторной работы в группах.Отчёт групп по проделанной работеУченики на интерактивной доске изучают материалы слайдов.Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассником)Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)Мотивация к самостоятельной деятельности дома(2 мин)Инструкция выполнения домашнего задания по рабочей тетради: - используя материал урока, заполнить таблицу: «Полезные растения моего дома» Рекомендации для занятий в семье:С помощью родителей выявить, какие полезные комнатные растения необходимо приобрести для вашего дома.Слушают учителя, задают вопросы по выполнению дом. задания.Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителяРегулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)Организует беседу:– Что узнали нового?– Какую работу мы сегодня выполняли?– В чём сами убедились?– Сможете ли удивить родителей тем, что узнали на уроке? Чем именно?– Кто или что вам помогало справиться? Какое задание особенно понравилось?– Кто доволен сегодня своей работой? Отвечают на вопросы, отмечают результат урока соответствующим смайликом, заполняя «лестницу успеха» Приложение 1Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельностиПриложение 1У Вас на партах «лесенка». У лесенки 5 ступенек. Если вы от урока получили удовлетворение, то нарисуйте улыбающуюся мордочку, если нет – грустную. Если все задания было выполнять легко, «поселите» смайлик на самой верхней ступеньке, если лишь некоторые – на средней ступеньке, если задания показались вам слишком трудными и неинтересными - в самом низуПриложение 2 Лабораторная работа №11Растения и влажность воздуха Известно, что количество воды в воздухе – это влажность воздуха, которая измеряется в процентах. Стандартная норма влажности воздуха в квартире 30 – 60%, при этом средний уровень 45% - наиболее благоприятен для нашего здоровья. От уровня влажности напрямую зависит наше самочувствие. Очень сухой воздух иссушает глаза, рот, носоглотку и может привести к снижению иммунитета, утомляемости, ухудшению состояния кожи и просто к дискомфорту. Избыточная влажность также вредна. Она может стать причиной астмы, аллергии, насморка. Комнатные растения испаряют влагу через крохотные отверстия в листьях – устьица. Благодаря испарению воды через листья комнатные растения положительно влияют на влажность воздуха в квартире и могут быть своеобразным «прибором» для определения влажности воздуха: если листики сморщились и начинают засыхать – это признак недостатка влаги в вашей квартире. В ходе нашей работы мы должны ответить на следующие вопросы: - испаряют ли воду растения;- как испарение воды влияет на изменение влажности воздуха;- какие растения испаряют больше воды.Оборудование и материалы:- ПК с установленным ПО PROLog,- модуль сопряжения USB – 200, - измерительный модуль «Влажность», - кабель B/M-mini – A/M,- комнатные растения фиалка и традесканция в целлофановых пакетах,Порядок проведения работыПодготовка экспериментаИзучи отчётную таблицу.Отчётная таблица . Влажность воздуха в помещении,-----%Влажность воздуха в пакете с растением, %Изменение влажности воздуха, %традесканцияфиалка2. Вместе соберите комплект модулей для измерений (рис. 1).Для этого:А. подключите кабель B/M – mini – A/M к модулю сопряжения USB;Б. подключите модуль сопряжения USB к измерительному модулю «Влажность» (рис 1).Рис. 1. Комплект модулей для измерений4. Подключите модуль сопряжения USB к ПК.5. Запустите программу PROLog и убедитесь, что измерительный модуль определён. Для этого нажмите кнопку Поиск модулей на главной панели инструментов программы. Через некоторое время с левой стороны экрана появится окно измерительного модуля «Влажность» (рис. 2).Рис. 2. Окно модуля «Влажность»Часть 1. Измерение влажности воздуха в помещении1. Посмотрите на показания в окне измерительного модуля. Как только они перестанут изменяться, запишите это значение в графу «Влажность воздуха в помещении» отчётной таблицы.Часть 2. Измерение влажности воздуха в пакете с растением.1. Нажмите кнопку Эксперимент при подключенных модулях на главной панели инструментов. Откроется дополнительная панель инструментов (рис. 3).Рис. 3. Дополнительная панель инструментов2. Нажмите кнопку Настройки эксперимента на дополнительной панели. Откроется диалоговое окно (рис. 4).А. Установите продолжительность эксперимента на 5 минут.Б. Установите частоту измерения на 10 в секунду в выпадающем меню.Рис 4. Установка эксперимента.В. Закройте диалоговое окно.Рис. 53. Нажмите кнопку Запуск эксперимента на дополнительной панели , чтобы начать измерение. Наблюдайте график измерений, который строится на экране компьютера.4. Через 5 мин измерение автоматически завершится.5. Чтобы узнать конечное (максимальное) значение влажности воздуха в пакете:А. Обратите внимание на панель инструментов работы с графиком (рис. 6).Рис. 6. Панель инструментов работы с графиком.Б. Нажмите кнопку Масштаб на этой панели. Чтобы увидеть график в оптимальном режиме.В. Нажмите кнопку Показать функции на этой же панели. В открывшемся окне выберите вкладку Статистика и нажмите кнопку Вычислить статистику (рис. 7).Рис. 7. Окно статистикиГ. Выберите первую строку Максимум и запишите это значение в строку Традесканция во второй столбец отчётной таблицы «Влажность воздуха в пакете с растением».Д. Закройте окно статистики.8. Сохраните эксперимент, нажав кнопку Сохранить эксперимент на дополнительной панели инструментов, задав ему имя «Традесканция».9. Повторите все шаги части 2 с фиалкой. Если влажность воздуха в пакете с фиалкой будет не увеличиваться, а снижаться, выберите строку Минимумв окне статистики. Сохраните эксперимент, задав ему имя «Фиалка».Анализ результатов лабораторной работы1. Рассчитайте изменение влажности воздуха в пакете для каждого растения. Результаты запишите в отчётную таблицу.2. Сравните полученные результаты и ответьте на контрольные вопросы.Контрольные вопросы.1. Происходило ли испарение воды листьями во время эксперимента? Как мы можем это доказать?2. Какое растение испаряло больше воды?3. Как можно доказать без использования измерительного модуля влажности, что листья растений испаряют воду?Дополнительное задание1. Повтори измерение влажности воздуха с другими комнатными растениями. Сравни полученные результаты. Узнай, какие растения лучше всего повышают влажность воздуха в помещении.Использованные ресурсыА.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, часть 1 , 2011г.А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2011г.А.А. Плешаков. Методические рекомендации к учебникам «Окружающий мир» для 2 класса, 2011 гВидеоролик «Комнатные растения»Видеоролик «Польза комнатных растений»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X