Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Скасырская Ирина Анатольевна

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся начальной школы через организацию проектной деятельности.

скачать документ

Вернуться назад

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся начальной школы через организацию проектной деятельности. Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодняшний день является одной из самых актуальных. Человек современный и человек ближайшего будущего – это, прежде всего коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, владеть способами деятельности. Обрести компетентность ученик может лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования. Способом развития таких компетенций становится специально организованная деятельность учащегося, его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.Метод проектов помогает мне научить детей:коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Конечно, сразу создать систему проектов и начать использовать её в начальной школе невозможно. На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем звене. Как я использовала проектные задачи в образовательном процессе?Первое - это создала из первого класса учебный коллектив, так как первое время решение проектных задач можно провести только коллективно. Групповая работа позволяет и детям и учителю: организовать эффективно учебный процесс, учит планированию и контролю, выстроить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, формирует коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия. Сразу с ребятами выработали правила работы в группах. Они сложились из следующего: Дети должны обмениваться мнениями, поэтому абсолютной тишины никогда не бывает. В первом и втором классе почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. Применяю сначала тренинговые проектные задачи, которые направлены на формирование универсальных учебных действий: развитие умений видеть проблемы; развитие умений выдвигать гипотезы; развитие умений задавать вопросы. Развиваю регулятивные УУД. А затем: учу подбирать литературу по заданной теме, ориентирую на работу со словарём, справочной литературой ищем в тексте ключевые слова, придумываем ответы на вопросы к тексту, то есть развитие познавательных УУД. Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам. Работа над проектными задачами в начальной школе это первая ступень работы над проектами Современный урок должен быть проблемным. Поэтому мне, как учителю, учебный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как задание, сформулированное в виде проблемы. Это, прежде всего деятельность и форма организации взаимодействия учащегося с учителем и учащихся между собой, направленная на способ решения проблемы проекта.В моей педагогической деятельности я использую: Творческие (стенная газета, сценарий праздника, театрализации, плакат, школьный журнал интересных дел), Продуктом проектов стали рисунки и поделки. Проект по литературному чтению «Азбука загадок» ,создаём музей «Город букв»«Живой алфавит от А до Я»Проект по окружающему миру«Если хочешь быть здоров»«Профессии моей семьи» «Помоги пернатому другу»Проект по технологии«Конкурс на лучшую поделку, снежинку» Метод проектной деятельности я использую в работе с обучающимися с ОВЗ (в данном случае интеллектуальными нарушениями), он не только продуктивен в работе по формированию познавательной компетентности у детей с ОВЗ, но и ребята приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельной жизни.«Вместе мы сможем вместе»Также ребята ежегодно готовят подарки детям, жителям села с ОВЗ Игровой или ролевой проект( литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями). Проект по окружающему миру: «Все профессии нужны, все профессии важны»,«День матери», «8 марта Международный женский день» и др.Проект по литературному чтению«Памяти павших будем достойны»Выступления на классных часах, праздниках: «День матери», «8 марта Международный женский день»Выступления на общешкольных мероприятиях«Осенние мотивы»Участие в предметных неделяхТакже ребята выполняют Информационные проекты ( раскладушки, мини –презентации, молнии): это: Книжки –малышки Проект по окружающему миру «Терем-теремок, кто в теремочке живёт»Герои сказки «Терем-теремок» в природе По спецкурсу разговор о правильном питании «Моё любимое блюдо» Информационно-творческие проекты Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют учащегося в умении исследовать, наблюдать, проектировать изучаемый материал. Учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности учащегося в урочное время Недавно на уроке «Окружающего мира» мы изучали тему «Как жили славяне в старину». Девочку заинтересовал мой расссказ об оберегах и амулетах, которые охраняли человека и его дом. Ей показалось интересным найти, изучить историю возникновения куклы – оберега, сделать их и донести до других эту информацию. Она стала участницей районного конкурса детских проектов «Шаг к успеху».Исследовательские проекты(доклады, выступления, дневники наблюдения): Каковы же принципы организации проектной деятельности я вижу в начальном звене. Считаю, что проект должен быть посильным, работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта «Числа вокруг нас», а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте . Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. Темы детских проектных работ, мы выбираем из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных мною, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора предлагаю разные по своим характеристикам проекты: длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные. Длительные Проекты слайд 29 «Мой класс и моя школа» Презентация о жизни нашего класса которую дополнили синквейнами о школе и о классе которые сочинили первоклассники. Совместно с родителями участвуем в проекте «Зимний дворик» Наблюдая за детьми, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно лучше. Они безболезненно реагируют на замечания и ошибки, стараются исправить их. Дети не чувствуют усталости, не испытывают дискомфорта. Каждый проект стараюсь довести до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат: для этого в процессе работы над проектами помогаю детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом предоставляю учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Всех учащихся я отмечаю сертификатами , грамотами и памятными подарками. «Маленькому исследователю»: Для улучшения деятельности учеников мною была разработана памятка которая помогает ученику самостоятельно искать информацию, систематизировать материал, пошагово выполнять проектную работу. Дополнительный вклад в проектную деятельность детей внесло введение курса ОРКСЭ. Ребята приняли участие в районном фестивале «Мир разный, а планета у нас одна» через совместную проектно-исследовательскую и художественно творческую деятельность( учитель, ребёнок, родитель), участвуют в акциях, Полученный результат доказывает, что нет бездарных детей, нужно лишь вовремя оказать ребёнку помощь и дать поверить ему в свои силы. Участвуя в проекте, мои ребята включаются в творческую, практическую деятельность. (Грамоты) Мои ученики постоянно принимают участие в школьных, районных, региональных и всероссийских конкурсах и занимают призовые места. Каждым учеником моего класса ведётся «портфель достижений, который является демонстрацией достижений учащегося. Ценным в проектной деятельности является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектированию: ставить проблему и цель, организовывать и планировать деятельность, проводить самоанализ и рефлексию, готовить презентации, развивать коммуникативность, умение принимать решения. Эти всё вместе взятое формирует положительную мотивацию учения.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X