Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кисарева Ольга Сергеевна

проект "Мы туристы"

скачать документ

Вернуться назад

информационная карта проекта "Мы юные туристы"Полное наименование проекта"Мы юные туристы"Автор проекта, руководитель проектаБерестовская Е.В., воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад № 44"Кисарева О.С., воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад № 44"Вид проектапознавательный, физкультурно-оздоровительныйАктуальность познавательной деятельности:Туризм – самая массовая и доступная форма активного отдыха, эффективное средство закалки и пропаганды здорового образа жизни. Участие детей и родителей в походах способствует воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, формирует бережное отношение к природе, способствует психологической разгрузке и физической активности. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничестваНовизна проекта заключается в том, что внедряя в практику туристическую деятельность, у детей формируются нравственные качества, познаётся окружающий мир, укрепляется здоровьеАктуальность проблемы: недостаточная осведомлённость детей о таком виде деятельности, как туризм;неумение ориентироваться на местности без помощи взрослыхЦель проекта:использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста;приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни;развить интерес к детскому туризмуЗадачи проекта:расширять знания о детском туризме;развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;воспитывать бережное отношение к окружающей природеЭтапы реализации:Подготовительный:- изучить и проанализировать методическую литературу по теме "Туризм";- составление планирования детской деятельности в рамках проекта. Практический:- подбор основного оборудования и материала;- проведение работы с детьми Итоговый:- определить эффективность проделанной работы;- осуществить анализ полученных результатов;- обобщение результатов деятельности.Участники проектаДети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родителиВремя проведенияСовместная деятельность воспитателя с детьми организуется во второй половине 1 раз в неделю: с детьми старшего дошкольного возраста по 25-30 минут. Работа проводится небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей. Формы организации детской деятельностиПознавательные занятиябеседы с использованием иллюстрацийНОД по продуктивным видам деятельности. Игры (с готовыми правилами: игры-соревнования, СРИ), соревнованияэкскурсии, прогулки и мини-походыПрактические занятия в помещении и на местностиЧтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала Пополнение развивающей среды.Предполагаемый результат ориентироваться на местности по солнцу, компасу, карте;самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях;коллектив детей станет сплоченнее, станут помогать друг другу;научатся основам поведения человека во взаимодействии с природойв разное время года;научатся определять лекарственные и ядовитые растения;научатся бережно относится к природе;научатся оказывать первую медицинскую помощьРабота с родителямианкетирование родителей «Организация семейного отдыха на природе»туристический поход по назначенному маршруту с родителямиизготовить стенгазету «Мы ребята – туристята» (с использованием фото с семейного отдыха и увлечениях семьи) Календарный план реализации проектаФорма организации детейЗадачиУчастники ОтветственныеПознавательное развитие1234Беседа "Что такое туризм?"Познакомить детей со значением слов «туризм», «туристы». Расширить знания детей о туризме. Расширить знания детей о видах туризма.Воспитатели, детиВоспитателиВиды туризма:пеший, горный, водный, вело и моттоПросмотр презентации «Туризм. Что это?»Знакомство с видами туризма Воспитатели, детиВоспитателиОтгадай и расскажи»Рассказать кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.Воспитатели, детиВоспитателиВыставка рисунков."Если с другомвышел в путь..."Закрепить понятие «туризм», чем занимаются туристыВоспитатель,детиВоспитателиЛичная гигиена юного туристаФормирование знаний и умений о личной гигиене, значении водных процедур и профилактике заболеванийВоспитатели, детиВоспитателиВикторина «Путешествие в страну Гигиены»продолжить формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре.Воспитатели, детиВоспитателиКухня юного туристаОбучить первоначальным навыкам туриста. Разработка походного меню, подготовка продуктов к походу, их упаковка и транспортировка, выбор и уход за туристической посудой, готовка пищи на костре. Воспитатели, детиВоспитатели«Мы собираемся в поход»Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов по данной темеВоспитатели, детиВоспитатели, родителиЧтение рассказов о туристических походахВоспитатели, детиВоспитателиЗнакомство с туристическим снаряжением (личное и групповое снаряжение)Ознакомить с личным и групповым снаряжением туриста (спальный мешок, надувной матрас, коврик, палатка – одноместная) Воспитатели, детиВоспитателиИгра соревнование "Кто быстрее соберет рюкзак?"Закрепить знания детей отом, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движенияхВоспитатели, детиВоспитатели1234Подготовка к походу. Правила организации и проведения туристического похода.Подготовить к ознакомительному походу. Обучить выбору туристического маршрута, соблюдению правил безопасности, гигиеныПросмотр видео о туристах на привалеВоспитатели, детиВоспитателиТопографические знакиигра «Топографическое лото»Познакомить с топографическими знаками. Узнавать топографически знаки Воспитатели, детиВоспитатели, родителиИгра «Назови правильно»Зарисовка топографических знаковВоспитатели, детиВоспитателизнать, где север, а где юг, нам поможет добрый друг-компасПросмотр видеоролика.Обучить ориентированию на местности по природным признакам. Научить определять стороныВоспитатели, детиВоспитатели«Что такое компас?»Знакомить детей с прибором, научить работе с нимВоспитатели,дети.ВоспитателиЧтение художественной литературы об использовании компасаРазвивать познавательную активность детейВоспитатели, дети, родителиВоспитателиКонкурс рисунков компасаЗакрепить знания о компасе, его строении Воспитатели, дети, родителиВоспитателиПодготовка и изготовление буклета «Азбука туризма»закрепить начальные туристские знания, умения, навыки Воспитатели, дети, родителиВоспитатели, родителиИгра - исследование «Ориентировка на местности»Закрепить умение находить север, юг, запад, восток с помощью компасаВоспитатели, детиВоспитателиПервая помощь в походе (ушиб, обморожение, порез), обработка ран, ссадинОбучить отдельным элементам оказания медицинской помощи в походных условияхВоспитатели, детиВоспитателиРисунки на тему «Я и моё здоровье»Воспитатели, детиВоспитатели«Что такое план?»Сформировать умение работать с планом, научить находить предметы по плану. Закрепить понятие «план»Воспитатели, детиВоспитателиИгра«Найди по заданномунаправлению»Совершенствовать умение детей определять местонахождение предмета в группе и на участке детского садаВоспитатели,детиВоспитателиИгра"Кто быстрее?"Учить детей ориентироваться по плану в группе, а затем и на территории детского садаВоспитатели,детиВоспитателиБезопасные походы. Поведение туристов в лесу, на водеЗнать правила поведения в лесу, у водоемов, на болоте, правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнем; спецснаряжениемВоспитатели,детиВоспитатели1234Игра: «Зеленая аптека».Обучить сбору и заготовке лекарственного сырья, приготовлению тонизирующих напитков, чайной церемонии в походеВоспитатели,детиВоспитателиВыставка туристического снаряженияОформление выставки туристического снаряженияВоспитатели, родителиВоспитатели, родители«Песни юного туриста»Прослушать песни в авторском исполнении (в записи), разучивание и исполнение песен, кричалокВоспитатели,детиВоспитателиАппликация: «Что возьмём с собой в поход» коллаж Закреплять знания детей о том, что нужно человеку в походеВоспитатели,детиВоспитателиБеседа «Мой край»Просмотр презентацииЖивотный и растительный мир родного края»Закрепить знания детей оживотных и растениях родного края, о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениямиВоспитатели,детиВоспитателиЧтение стихов, рассказов о природеВызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления Воспитатели,детиВоспитателиКонкурс рисунков «Природа моего края»закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивающие: Развивать творческие способности детей Воспитатели,дети, родителиВоспитатели, родителиБеседа- рассказ «Растения, которые нас лечат»Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользованияВоспитатель,детиВоспитателиПодготовка и изготовление буклета «Лекарственные травы»Расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека.Воспитатели,дети, родителиВоспитателиПодготовка к походу. Загадки, пословицы и поговоркиУкладка рюкзака. Установка палатки.Воспитатели,детиВоспитателиТуристический поход "Встреча со старичком-лесовичком"Рассматривание знаков поведения в природе  Воспитатели,детиВоспитателиТуристическая полоса препятствий на воздухеОбучить преодолению полосы препятствий. Уметь лазить и перелезать оказывать помощь-страховку товарищу, знать виды препятствий и правила их преодоления.Воспитатели,дети, инструктор по физической культуреВоспитатель,инструктор по физической культуреИзготовление стенгазеты «Мы ребята – туристята»Обучить выпуску стенгазетыВоспитатели,дети, родителиВоспитатели, родители1234Правила поведения в природе во время возникновения пожаровУглубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров в лесу; формировать умение вести себя во время пожара в лесуВоспитатели,детиВоспитателиИгра – викторина с детьми «Знатоки природы»способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводыВоспитатели,детиВоспитателиПоход в природу.Беседа с детьми на тему «Правила поведения в походе»Подготовить к ознакомительному походу. Обучить выбору туристического маршрута, соблюдению правил безопасности, гигиены. Воспитатели,детиВоспитателиСюжетно-ролевая игра «Мы туристы»Пройти туристический маршрут, ориентируясь по природным признакам и простейшей топографической картеВоспитатели,дети, родителиВоспитатели, родителиФизкультурный досуг на улице «Туристические тропы»Научить детей совместно и индивидуально придумывать подвижные игры и эстафеты, загадки, краеведческие викторины. Игры, шуточные конкурсыВоспитатели,дети, инструктор по физической культуреВоспитатели,инструктор по физической культуреВыставка творческих работ на тему «Как я сходил в поход!»Участвовать в совместной подготовке , изготовлении и презентации стенных газет, посвященных совершенным туристическим экскурсиям и походам. Разрабатывать темыВоспитатели,дети, родителиВоспитатели, родителиОтчет о походеНаучить детей составлению простых отчетов о состоявшихся походах,Воспитатель,дети, родителиВоспитатели,родители В ходе бесед, рассматривания иллюстраций, фотографий, просмотра презентаций дошкольники пополнили свои знания о различных видах туризма: ребята узнали о том, что в походы ходят пешком по равнине, в горы, в пещеры, по рекам на лодках, с рюкзаком на велосипедах и даже существуют конные походы – на лошадях.Для закрепления знаний играли в игру "Виды туризма. Отгадай и расскажи".Познакомились об особенностях жизни в походах: что нужно взять с собой в поход, где туристы спят, как они готовят еду, можно ли пить сырую воду.Беседуя о лекарственных растениях, дети узнали, что подорожник в походе поможет остановить кровь, если вы порезались, сок одуванчика – снимает зуд от укуса насекомых, чай из ромашки – вылечит от простуды.Неотъемлемой частью настоящих туристов должны быть знания о бережном отношении к животным и растениям.Особое внимание уделяла беседам о правилах поведения в лесу: дошкольники вспомнили правила поведения в природе. О том, что нельзя мусорить, обижать обитателей леса, ломать деревья, рвать цветы. Ребята узнали, что из-за костра в лесу часто случается пожар и всё живое погибает. Но туристы, которые проводят в походе много дней, им просто необходимо согреется и приготовить пищу, поэтому костёр разводят по особым правилам. Так же дети узнали, что существует несколько видов костров, для закрепления этих знаний, дети выкладывали костёр по схеме из брусьев.Одним из интересных занятий стало знакомство с рюкзаком. Укладка рюкзака – дело не простое. Все должно лежать плотно, с правильным распределением веса, так, чтобы рюкзак не заваливался на сторону, чтобы острые углы не давили в спину или в бок, чтобы кружки-ложки не гремели на ходу. Наши юные туристырешили тоже попробовать собрать рюкзак и взять с собой в поход только необходимые вещи.Проводились сюжетно-физкультурные занятия «Поход в горы», «Юные туристы идут в поход», где дети осваивали и закрепляли различные виды лазания, ползания, перелезания.Одним из захватывающих событий маленьких туристов стало движение по полосе препятствий. Ведь способность к преодолению – главное качество настоящего туриста. Дети передвигались по бревну, удерживая равновесие, пролазили в тоннель, проходили сквозь паутину, преодолевали дистанцию по параллельным перилам, прыгали через тарзанку.В осенний период был организован туристический поход на стадион   с педагогами, детьми и родителями. Все участники получили заряд энергии, участвовали в играх, эстафетах. Затем наступил долгожданный момент – чаепитие.Для развития умения ориентироваться по карте провела развлечение «Ищем клад». Дети представили, что находятся на необитаемом острове, где запрятан клад, но чтобы его найти нужно пойти контрольные точки, обозначенные на карте и выполнить задания. Сколько восторга и радости было у детей, когда они нашли сундук с золотыми монетами.Для вовлечения детей и родителей в туристическую жизнь предложили изготовить стенгазету «Мы ребята – туристята», где ребята имели возможность рассказать о семейном отдыхе и своих увлечениях. Совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка, формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.Подробно рассказал о работе компаса, на слайде показал первый изобретённый компас в Китае. Ребята научились определять стороны света, вспомнили, что стрелка компаса всегда показывает на север. Играли в игру "Найди предмет по карте" дети, ориентируясь по каре, нашли в зале спрятанную игрушку.Играли в игру "Сколько шагов до предмета", ребята зрительно пытались определить, сколько шагов следует проделать, чтобы дойти до белочки. Рассказал детям о своих туристических походах и даже показал фотографии, как собирал катамаран на сплав по реке Вишера.Интересным и необычным занятием для детей оказалось занятие «Топографические знаки». Ребята научились определять основные знаки на карте и давать ему название. В игровой форме дети обсуждали и читали карты-схемы.Для обобщения и закрепления полученных знаний прошёл КВН «Знатоки природы» с детьми и родителями, где мы обобщили полученные знания, закрепили Все участники придумали и нарисовали свои знаки поведения в природе.Как результат работы, у детей сформированы первоначальные представления о туризме, бережное отношение к растительному и животному миру. Занимаясь туризмом, дети в полной мере освоили разнообразные виды лазанья, перелезания, подлезания, ползания по наклонным поверхностям. Всё это позволило укрепить все группы мышц, улучшило координацию движений детей, ориентировку в пространстве, силу и выносливость детей.У детей сформированы знания о правилах поведения на природе, способах ориентирования, о пользе лекарственных растений и видах туризма.Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха.Занятие туризмом, как средство физической культуры, несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей.Правила поведения в походе!1. Одеться в спортивную одежду, взять необходимое снаряжение, продукты и аптечку!2. Не отходить от взрослого, действовать соответственно его указаниям!3. Не брать в руки незнакомые предметы, растения. Собирать только съедобные грибы и ягоды, показать их взрослому!4. Не пить воду из водоемов!5. Пользоваться специальными средствами от укусов насекомых!6. В жаркую погоду носить головной убор, солнечные очки!7. Не причинять вред природе (не мусорить, потушить костер и т. п.)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X