Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54979

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лысенко Галина Николаевна

Развитие навыков самостоятельной работы у начинающих

скачать документ

Вернуться назад

Развитие навыков самостоятельной работы у начинающих Самостоятельность в работе учащегося – это умение применять в своей домашней подготовке полученные на уроке знания и навыки, творчески подходя к решения поставленных задач. При этом ученик должен обладать определёнными знаниями, понимать сущность заданий и их цель, владеть методом решения этих заданий. С первого года обучения педагог должен неустанно стремиться к развитию у ученика инициативы и самостоятельности, стараясь пробудить в нём интерес к занятиям и творческую активность, без которых не мыслима подлинная самостоятельность. Однако активность и самостоятельность понятия не тождественные: можно быть активным и не уметь самостоятельно работать и наоборот. Нельзя смешивать навыки самостоятельной работы и с обычным усвоением материала, ибо не все учащиеся, получив определённые знания, могут применить их на практике. Большое значение для развития будущей самостоятельности учащихся имеет максимальная сосредоточенность на уроках. Если педагог основную работу будет брать на себя, то ученики останутся пассивными. Иногда преподаватель, объясняя новый материал, не даёт возможности ученику использовать свои, пусть ещё не большие знания, самому дойти до решения поставленных задач. Если же учитель строит свои объяснения так, что основная мыслительная деятельность падает на учащегося, то это способствует развитию активности и самостоятельности ребёнка. В процессе обучения большую роль играет хорошо налаженная домашняя работа школьника. Её успех в значительной степени зависит от целенаправленности, методически правильного построения урока. Если учитель на уроке ставит конкретные, определённые задачи, понятные учащемуся, объясняет и показывает способ их решения, тут же во время урока добивается частичного их выполнения, то, в большинстве случаев, домашняя работа ученика будет плодотворна. К сожалению не всегда преподавателю удаётся сосредоточить внимание ребёнка на поставленных перед ним задачах. Невнимательность учащегося может быть вызвана различными причинами: порой это чрезмерная рассеянность ученика, но иногда в этом повинны сами педагоги - применение не совсем рациональных методов работы, перегрузка ученика множеством замечаний и деталей, не достаточно чёткая проверка знаний, отсутствие разумной требовательности – всё это ведёт к неусвоению материала, механическому повторению. В процессе работы над музыкальным произведением ученики начальных классов сталкиваются с самыми разнообразными задачами, успешное решение которых обусловлено настойчивой работой над воспитанием элементарной грамотности, умением вслушиваться в собственное исполнение (что, в частности, предусматривает работу над звуком и музыкальной фразой), развитием технических навыков и навыков работы над определёнными более сложными местами в произведениях. Одной из основных задач педагога является воспитание элементарной грамотности. Следует развивать бережное отношение к тексту, объяснять, что без точного исполнения указаний композитора нельзя добиться правильного раскрытия авторского замысла. На первых этапах обучения желательно проиграть ученику пьесу, ознакомить с её характером, стилем, краткой характеристикой эпохи её создания, дать учащемуся некоторые сведения о композиторе и тут же, на уроке, попросить ученика разобрать произведение самостоятельно. Подобный разбор поможет направить внимание ученика не только на звуковысотность и длительность нот, но и на все указания автора – аппликатуру, знаки артикуляции, динамические оттенки и др. Чтобы выработать привычку играть правильной аппликатурой, следует обращать внимание детей на соответствующие указания, являющимися как бы отправными моментами, отталкиваясь от которых они сумели бы сами найти естественную последовательность пальцев. Если первые произведения ученик с помощью педагога просматривал на уроке, то через некоторое время ему можно поручить самостоятельный разбор. Это не только способствует развитию инициативы учащегося, но и помогает выяснить, что из пройденного осталось не ясно и на что следует обратить внимание. Когда ученик принесёт на урок разобранное произведение, прежде всего, надлежит прослушать его целиком. Если задание выполнено правильно, можно дать ему новые, уже относительно более сложные задания. Если домашнее задание выполнено не точно, желательно предложить ученику самому обнаружить свои ошибки – прочесть нотный текст в начале без инструмента, затем проиграть его по нотам внимательно вслушиваясь в своё исполнение. Если ребёнок не может обнаружить ошибки, лучше вместо прямого показа допущенных неточностей, проиграть ему этот отрывок, утрируя недочёты исполнения ученика. Это даёт возможность ему самому уловить ошибки, развивает способность вслушиваться в исполняемое. Если домашнее задание выполнено со многими неточностями, нельзя ставить перед учеником новые задачи – это приучит его лишь к небрежности, неряшливости. Вторым важнейшим моментом в занятиях с начинающими является работа над звуком и музыкальной фразой. Уже с первых упражнений и пьесок учащийся должен уметь вслушиваться в извлекаемые звуки. Требуя от него полного и мягкого звучания учителю необходимо не только рассказывать, как добиться данного качества звука, но и неоднократно показывать это на инструменте, чтобы учащийся мог услышать и представить себе требуемое звучание. Не редко ученик напрягает руку, что порождает резкое неприятное звучание, в таких случаях полезно на первых же уроках заняться своего рода «физкультурой» до тех пор, пока не удастся добиться свободы движений. Чтобы приучить маленького пианиста слушать себя необходимо чаще контролировать его внимание. С этой целью хорошо прибегнуть к приёму повторений, заставить его сыграть несколько раз одно и то же построение и отметить, когда оно звучало лучше. Первое время детей это затрудняет из-за отсутствия навыка слушать себя. В таком случае педагогу следует самому проиграть этот отрывок. От умения слушать отдельные звуки и небольшие мелодии, исполняемые нон-легато, необходимо переходить к вслушиванию в простейшие мелодии сыгранные легато.Привитие учащимся технических навыков, умение преодолевать технические трудности является третьей основной задачей работы педагога. Очень важно в технической работе с начинающими наладить их двигательный аппарат, «автоматизировать» движения, научить преодолевать технические трудности в разучиваемых произведениях. Но автоматизация движений не означает механического, бездумного исполнения. Для того чтобы самостоятельная работа учащегося была продуктивна, она должна быть по силам ребёнку и, в то же время, достаточно трудна. Результаты самостоятельной работы учащегося должны постоянно контролироваться преподавателем.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X