Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Цветнова Олеся Викторовна

Работа с родителями в объединении «Зеленые тропинки»

скачать документ

Вернуться назад

Цветнова Олеся Викторовна,Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Орска»(МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»,ПДОРабота с родителями в объединении «Зеленые тропинки»(из опыта работы)Работа с родителями, взаимодействие с семьёй неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса.Именно она предусматривает решение целого комплекса педагогических задач:осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;реализовывать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском учреждении, согласовывать действия по преодолению трудностей;транслировать лучший опыт семейного воспитания;привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству, совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.Для решения этих задач я использую различные формы и методы работы с родителями.Проводятся родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации,дни открытых дверей,показ занятий для родителейорганизация совместных мероприятий, экскурсий, праздников,беседы, на которых освещаются вопросы по просьбе родителей.Начинаю работу с изучения семьи, использую- анкетирование, опрос,- наблюдения за ребёнком,- беседы с детьми и родителями с целью знакомства с условиями жизни ребёнка, особенностями здоровья, увлечениями ребёнка и членов семьи, их хобби,- психологического климата семьи.Родительские собрания традиционно остаются самой распространенной формой взаимодействия с семьями воспитанников, на которых рассматриваются следующие вопросы:«Воспитание детей дошкольного возраста в семье»,«10 заповедей родительства»,«Поощрение детей в семье»,«Можно ли наказывать ребёнка?»,«Режим дня - залог здоровья»,«Ваш ребёнок в новом коллективе»,«Как привить интерес к книге».Где шел разговор о том, как проходит социализация детей, и какая им необходима помощь, о том, что ребёнок должен иметь возможность систематически общаться со сверстниками. Это понимают родители, которые решили привести своих детей в наше объединение. Родители ознакомились с режимом работы объединения, были выработаны общие требования родителей и педагога к ребёнку как к будущему первокласснику, рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, памятки для родителей, решались педагогические ситуации, например:«Конфликт опасен, если он не разрешён».«Оставьте проблемы за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребёнка» (разрешение конфликта с позиции толерантного подхода).Памятки: «Если ребёнок провинился…»,«Наказывая ребёнка, нужно помнить …».Основной метод проведения собрания – это диалог:- как вы считаете,- как поступаете,- что думаете по этому вопросу.Общение строю в спокойной, доверительной форме, без назиданий и излишних поучений.При этом не забываю «золотое правило»:начинать с позитивного,продолжить о том, что беспокоит в поведении, в отношении к занятиям, о затруднениях воспитанников,заканчивать разговор предложениями на будущее.Цель каждодневного общения с родителями – мотивация родителей на сотрудничество, вовлечение родителей в организацию совместных дел. Например, проведение экскурсий в библиотеку, в зимний и осенний парк, выезд в театр. Организация и проведение народного и обрядового праздника «Масленица» (родители делают чучело зимы, готовят народные костюмы, пекут блины). Всё это вызывает восторг детей, а родители с удовольствием принимают участие в забавах и конкурсах. Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс помогает глубже понять и осмыслить интересы, возможности, заботы своих детей.Проводим конкурсы совместных творческих работ детей и родителей «Весёлая радуга». На конкурс представляют рисунки, поделки, аппликации, семейные газеты и др.Организую тематические выставки детских работ для родителей: «Золотая осень», «Зимняя сказка», «Милой маме», «Спички детям не игрушка!», «Будем мы здоровы, будем веселы», «В космос полечу, пусть меня научат».Из опыта работы знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связанно с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес.Творческие отчеты для родителей приурочены к праздникам «Мамин день», «Новый год», «Выпускной бал» вызывают большой интерес и положительный отклик на дальнейшее сотрудничество.Провожу открытые занятия и познавательно - развлекательные мероприятия, театрализованные программы с обязательным привлечением родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестёр, которые становятся участниками представления.: «Мы рады вам!», «Зимние забавы», «Осень пришла, друзей привела», «Капельки - проказницы», что способствует единению взрослых и детей, взаимопониманию, зарождению общих интересов, помогают увидеть ребёнка в новом качестве.Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развития. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помогает установлению неформального контакта между родителями и педагогом.В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и учреждение дополнительного образования – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании различных форм сотрудничества семьи и педагога. Главное в работе завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и детского учреждения. Очень приятно, что наши родители и воспитанники положительно отзываются о качестве образовательных услуг объединения. Обычно, если группу посещал старший ребёнок, родители записывают и младших детей. Есть семьи в которых все дети посещали группу «Ягодка»: Савиновы – Голушко, Юлчиевы, Буркутбаевы, Жаркова – Абдулова, Купбергрнов, Зубковы, Прусаковы.Без родительского участия, процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X