Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55257

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Михайловна Евпачурина

Мастер -класс "Мир за стеклянным берегом"

скачать документ

Вернуться назад
Тема урока: Решение задач на сближение.
Цели урока:
Научить решать задачи на встречное движение и находить скорость сближения;
Развивать речь, внимание, логическое мышление;
Способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Экран;
Мультимедийная презентация к уроку;
Учебник "Математика", Б.П.Гейдман, 4 класс;


















Ход урока
Орг.момент.
Актуализация знаний.
А) – Ребята, предлагаю определить, чему сегодня будет посвящён наш урок. Для этого сначала найдите значения выражений:
50х60:100= (а) 1 000 – 800 (д)
4000х3:100= (ч) 3200:800 (и)
220+80-25= (з)
275
30
200
30
120
4

з
а
д
а
ч
и


- Итак, сегодня речь пойдёт о задачах. О каких задачах, выясним чуть позже.
Б) – Ребята, как вы думаете, какие знания и умения необходимы для успешного решения задач?
( 1. Уметь правильно выбирать арифметические действия, при возможности используя формулы.
2. Быстро и безошибочно производить вычисления.)
- Для тренировки безошибочных вычислений, я предлагаю посчитать устно.
84:6
14

120: 2
60

30:30
1

х7
98

+30
90

х 84
84

- 50
48

+110
200

+16
100

+12
60

: 40
5

: 25
4

: 3
20

х 60
300

х 400
1600

х20
400

: 3
100

: 100
16

-230
170

-58
42

Х5
80

х10
1700

+228
270

+280
360

1700+

270+

360=
2330




-Такое число у нас получилось не случайно, оказывается, в Невельском районе Псковской области, на берегу озера Сенница, расположена деревня Дубокрай, известная древнейшими археологическими находками.
На дне озера рядом с деревней в 1982 году петербургскими археологами была найдена древнейшая лыжа, дата изготовления которой была оценена 2330 годом до н. э., и сделана из вяза. И сегодня в блицтурнире речь пойдёт именно о лыжниках и лыжах.
-Для упражнения в правильном выборе арифметических действий мы используем блицтурнир.


Блицтурнир
1.Лыжник за х ч пробежал 22 км. Найди его скорость.

2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт у км.

3.Снегоход за 3 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался?

4.Биатлонист бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час. Какую дистанцию он преодолел?

5.Коля идёт к другу в соседний посёлок на лыжах со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если затратит на дорогу m часов.

6.Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Скорость одного 12 км/ч, а другого- 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.

3.Новая тема. Постановка проблемы. Поиск решения.
- Удалось ли решить последнюю задачу? Что вызвало затруднение? Чего ранее на уроках не изучали?
- Как двигались лыжники? (навстречу друг другу)
-При этом они сближались или отдалялись друг от друга? (сближались)
-Значит, речь сегодня пойдёт о каких задачах? («Решение задач на сближение»)
- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на сближение.)
Решение задачи №6 (из блицтурнира)
- Ещё раз прочтите задачу и скажите, что нужно найти? (расстояние).
-Как найти расстояние? (скорость умножить на время).
-Сколько времени они были в пути? (3 часа)
- Если лыжники двигались навстречу друг другу, скорость одного 12 км/ч, а другого- 14 км/ч, то насколько они сблизились за час? (26 км/ч) Они сближались на 26 км за каждый час.
-Как можно назвать эту скорость? (скорость сближения).
-Как найти скорость сближения? 1).12+14=26 (км/ч) - скорость сближения.
- Как найти расстояние между посёлками? (12+14)х3=78 (км)
Запишите ответ задачи.
ФКМ для глаз
4.Закрепление нового материала.
Решение задачи №3 с.64 с комментированием.
-Ещё раз прочтите задачу и скажите, что нужно найти? (расстояние).
-Как найти расстояние? (скорость умножить на время).
-Сколько времени тратит каждый мальчик на дорогу? (10 минут)
-Если мальчики двигались навстречу друг другу, скорость одного 40 м/мин, а другого- 50 м/мин, то насколько они сблизились за час? (90 м/мин). Они сближались на 90 м за каждый час.
-Как можно назвать эту скорость? (скорость сближения).
- Как найти расстояние между домами мальчиков? (40+50)х10=900 (м)
Запишите ответ задачи.
-Работая в парах, попробуйте записать решение этой задачи выражением и устно составить обратную задачу.
5. Проверка результативности урока.
1.Что такое скорость сближения?
А) Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
Б) Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени
В) Расстояние, на которое сближаются объекты
2.Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу в 7 ч утра выехали на лыжах два охотника и встретились в 12 часов дня. Сколько времени был в пути до встречи каждый охотник?
А) 7 ч Б) 10 ч В) 5 ч
3. Со станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость I-20 км/ч, а II - 30 км/ч.
А) 90 км. Б) 100 км В) 110 км
4.Для двух объектов, которые начали двигаться одновременно навстречу друг другу, при встрече время будет:
А) Больше у того, чья скорость выше
Б) Одинаково
В) Больше у того, чья скорость ниже
5. Как найти время движения объектов до встречи, если выехали они одновременно и двигались навстречу друг другу?
А) V х S Б) S: V В) t х V
6.Повторение изученного.
Учебник с. 65, №6, 1в.- 1 строка, 2 в,- 2 строка (решить в столбик, самостоятельно)
7. Рефлексия (слайд)
8.Оценивание.
9.Дом. задание с. 64, №4, с.65. №7





Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X