Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пантия Бэла Сократовна

Мастер - класс: Использование интерактивной доски на уроках английского языка построенного в соответствии с ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГОЯЗЫКА ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСАвтор: Пантия Бэла Сократовнаучитель английского языкаМОУ Лицей №7 г. Волгограда В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы и делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Не буду описывать, что такое «Универсальные учебные действия», уверена, что все учителя знают, что это такое. Сложнее внедрить эти знания в свой урок, для того чтобы сделать свой урок эффективным, полезным для учащегося. Внедрение ИТ и ИКТ в учебный процесс помогает не только формировать эти действия, но становится необходимым, для того чтобы создать эффективный, интересный для ученика и учителя урок. Требования ФГОС к материально-техническому и информационному оснащению, возможности использования достижений новых технологий, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам определяют новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения. Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны современные средства обучения. Интерактивные доски – эффективный инструмент для реализации этой задачи. Интерактивная доска, как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для ученика, признана учителями как поистине революционное изобретение. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Задания с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на уроке.Программное обеспечение, идущее в комплекте с интерактивными досками, позволяет создавать учебные пособия на основе богатой коллекции наглядных изображений по всемшкольным предметам, в частности по английскому языку.На занятиях в классе использование многофункциональной доски дает возможность работать совместно, проецировать на большой экран доски цифровую информацию, делать снимки наиболее важного содержания и записывать ход всего урока, затем выходить в интернет и совместно совершать виртуальные экскурсии – это способствует включению каждого учащегося в работу над учебным материалом/проектом и дает бесценный живой практический опыт. Что примечательно, учащиеся начинают работать очень творчески с информацией, которая обычно воспринимается как сухая и малоинтересная. Результат: активный и включенный в работу классили группа (если учитель запланировал групповую работу), разные задания, а значит и ситуация успешности на уроке для каждого ученика (в том или ином виде деятельности). Интерактивные формы обучения предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Именно поэтому интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для ученика признана учителями как поистине революционное изобретение. Я работаю с интерактивной доской SMART Board уже 8 год и честно скажу, что не представляю себе урока без доски. Во-первых, она облегчает мне работу, поскольку уже наработаны шаблоны, готовые уроки, презентации. Во-вторых она позволяет делать уроки насыщенными, использовать различные современные технологии, методики и виды деятельности. Урок проходит быстро, ученики не успевают устать. Но самое главное то, что у детей всегда перед глазами визуальные опоры, доказано, что 70% учащихся – визуалы. Доска SMART Board имеет программное обеспечение Notebook, которое предлагает учителю огромный выбор средств, шаблонов, оболочек для тестов и заданий. Единственное но – это время учителя, для самообразования и изучения всех возможностей этой замечательной доски. Очень полезно вступить в сообщество учителей «Smart Technologies», в котором учителя России и зарубежья не только дают советы, как работать с доской, но и обмениваются готовыми уроками ишаблонами. Для меня это ценно, так как отпадает необходимость приобретать оболочки Smart, я приобретаю их путем обмена, а потом использую в своей работе. Программное обеспечение Notebook содержит галерею и большое количество инструментов по разным предметам школьной программы. Я, естественно, использую средства для иностранного языка: обучение написанию букв (можно сочетать со звуком, дети видят графическое написание буквы и слышат звук, который она передает), предъявление новой лексики и тренировка лексики, предъявление грамматики и даже создание мультфильмов. Теперь подробнее о том, как можно использовать ресурсы это замечательной доски. Во-первых, можно использовать готовые презентации, созданные в Power Point, и слайд лекции и работать прямо в них, при необходимости. Очень удобно, так как при подготовке презентации не всегда можно предугадать, какие вопросы возникнут у учеников, особенно если речь идет о грамматике английского языка. Во-вторых, на этой доске все может перемещаться (есть такая функция при созданииобъектов на слайде). Очень удобно, если вы ведете уроки в начальной школе, при объяснении правила построения английского предложения и порядке слов в предложении. Ваши ученики сделают все, чтобы выйти к доске и поработать с ней, это очень привлекает их. Здорово, что на доске ничего не нужно черкать, просто переставил слова в предложении, это мотивирует детей, никто не любит «красных» исправлений и «перечеркиваний», хотя к доске прилагаются маркеры четырех цветов. Интересно детям соотносить слова и картинки, работать пальчиками на доске, вставлять пропущенные буквы, слова, вопросительные слова и т.д. Разные виды деятельности при активизации и закреплении лексики, при помощи доски, помогают легко и хорошо запоминать слова. Слова на доске можно не только печатать, но и прописывать, как на обычной лоске, только с использованием различных инструментов: различные шрифты, цвета, формы, толщина шрифта – все на выбор учащегося. При предъявлении и закреплении грамматических явлений можно использовать те же приемы, что и при работе с лексикой. При подготовке заданий я так же использую функцию «шторка», которая позволяет быстро, при индивидуальной или групповой работе, проверять правильность выполнения задания. При работе с доской, я готовлю индивидуальные карты, в которых даются те же задания, а так же задания с учетом индивидуальных особенностей детей. Доска позволяет быстро и качественно проверить задание и при этом увидеть, как дети справляются с заданиями, что вызывает сложности. Доска замечательно используется при формировании всех языковых навыков и умений: чтению, письму, говорению и аудированию, просто нужно правильно использовать ее ресурсы. Как я использую доску? По - разному, задания должны варьироваться, чтобы детям было интересно. При работе с текстом я не выношу текст на саму доску, это неудобно и трудно читаемо, на доску выносятся короткие тексты или предложения и они должны быть видны всем учащимся в аудитории, поэтому тексты даются в учебнике или в распечатке. На доску выносятся задания к тексту. Это могут быть вопросы, вопросы с выбором ответа, задания на соотнесение, закончить предложение или вставить пропущенную информацию и многое другое, все зависит от того, что вы хотите получить в итоге, что вы формируете на данном уроке. Есть оболочки, которые предполагают самоконтроль, что тоже влияет на темп урока. Аудирование я преподношу с использованием тематических видео фильмов, не страшно, что это видео и другого УМК или найдено интернете, главное, что детям интереснее воспринимать аудиотексты с визуальным рядом. А потом даю задания в форме quiz (квизов), что позволяет что позволяет услышать большее количество детей и активировать деятельность всего класса или группы. Любое задание, текст или видеофильм, может стать выходом на устную речь и тут можно использовать интерактивную доску. Можно создавать различные схемы-планы для монолога с опорой, картинки – опоры, коллажи. Все зависит от воображения, ну и желания учителя, сделать задание креативным, и поверьте мне, ваши дети будут активно работать на уроке. Использование доски замечательно с точки зрения здоровьесберегающих технологий, дети часто подходят к доске, выполняют действия с доской, перемещаются по аудитории – происходит смена деятельности. Выход в интернет, выполнение тестов он-лайн, виртуальные путешествия, использование различных готовых программ – тоже одно из преимуществ доски SMART Board. Я часто использую выход в интернет как бонус за хорошую работу на уроке, различные языковые сайты предлагают игры, анимированные сказки, конкурсы – замечательный способ мотивировать детей и развивать их.Мне кажется, что подготовка уроков при помощи Notebook даже легче чем создание презентации в Power Point, программа дает гораздо больше возможностей и не надо тратить много времени над созданием анимированных объектов. Единственный минус разработок уроков в Notebook – они могут демонстрироватьтся только на ПК с установленным программным обеспечением. Я уже замечала, что не представляю себе уроков, без этой доски, она позволяет мне постоянно развиваться, так как появляются новые оболочки, учусь создавать новые уроки и дети этого ждут. Вот и мотивация прийти на урок и с удовольствием учиться новому. Наши дети – это поколение желающие работать с гаджетами и технологиями и мы должны развиваться вместе с ними.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X