Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тертышникова Татьяна Викторовна

«Роль дидактических и сюжетно – ролевых игр в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей»

скачать документ

Вернуться назад

«Роль дидактических и сюжетно – ролевых игр в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей»Для любого взрослого человека, ребёнок – это самая большая ценность, ради которой он живёт. Но наш современный и неспокойный мир таит в себе много опасностей. Даже в помещении детского сада, на игровой или спортивной площадке при неумелом поведении, ребёнок может сам нанести вред своему здоровью. Любознательность и активность малышей может привести к большой беде. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что: « Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий в окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»Детские игры многообразны по содержанию. Работая над темой «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» я использовала и использую множество игр. Основными направлениями в работе являются разделы:Ребёнок и другие люди.Ребёнок и природа.Ребёнок дома.Здоровье ребёнка.Эмоциональное благополучие ребёнка.Ребёнок на улицах города.Для решения поставленных задач, я использую словесные дидактические игры:- «Телефон»- знакомство с номерами телефонов службы спасения;- «Исправь ошибку»- знание детей о правилах пожарной безопасности;-« Горит - не горит»- классификация предметов по признакам возгорания;- «Осторожным будь»- закрепить знания во время подвижных игр на игровом участке;- « Запрещается - разрешается»- закрепление знаний об основных требованиях безопасности и т.д.- « С чем можно играть»- развивать внимание, мышление, умение правильно отвечать на вопросы. «Настольно - печатные игры» -«Угадай, какой знак»- закрепить дорожные знаки.- « Потуши пожар»- закрепление знаний детей о правильности тушения пожара;- «Огонь - друг, огонь- враг»- закрепление знаний о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожности - огонь приносит вред»;-«Будь осторожным в природе»- закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе;-«Раз, два, три, что опасного найди»- закрепить представления об источниках опасности;- «Собери картинку»- дети упражняются в составлении целого из частей, расширяются знания о профессии полицейский и пожарный;- «Дорожные знаки»- знание детей знаков и их применение;- « Час пик» - в этой игре у детей развивается ориентир, умение развести горожан по нужным остановкам.«Литературно - дидактические игры»- « Угадай - ка»- цель игры состоит в том, чтобы дети смогли по иллюстрациям уметь назвать знакомые произведения, коротко передать содержание, сделать выводы, закреплять правила дорожного движения и пожарной безопасности.- « Угадай художественное произведение о пожаре и пожарных»- в этой игре воспитывается интерес к книге, закрепляются знания о причинах возникновения пожара по заданным отрывкам. Правила безопасного поведения я даю в стихотворной форме, что облегчает запоминание и очень нравится детям.Особое место занимают игры, которые создаются детьми, это «Творческие или сюжетно - ролевые игры».Самая любимая в группе детьми сюжетно - ролевая игра – это «Семья».В игре дети используют свои знания и умения, приобретённые в своей семье, дома. Они стараются своими действиями подражать взрослым. В этой игре дети узнают не только как готовить обед, стирать, но и так же, что ребёнку нельзя пользоваться опасными предметами домашнего быта ( спички, газовые плиты, электрические розетки и т.д.), нельзя открывать чужому человеку дверь, как звонить в скорую помощь, в пожарную часть, полицию. Чтобы дети научились всем этим правилам, я провожу НОД по разделам «Ребёнок дома», «Ребёнок и другие люди». Сюжетно - ролевую игру «Семья» можно объединить с играми «Магазин», «Парикмахерская». Играя, дети опять же учатся правилам поведения в общественных местах, культурному общению со взрослыми, узнают многое о профессиях - продавец, парикмахер.Следующие сюжетно - ролевые игры, в которые играют мои воспитанники  такие как: «Поезд», «Пожарники», «Морской поход», «Маша заблудилась», «Опасная находка», «Мама ушла в магазин».«Поликлиника», «Доктор»- эти игры я использую при знакомстве детей с разделом «Здоровье ребёнка». Играя в эти игры, дети строят такие сюжеты как: на приёме у врача в медицинском кабинете; кукла Катя заболела; осмотр у врача.Проводя НОД на темы о здоровье ребёнка, я знакомлю детей со строением тела человека, его организмом. Благодаря этим знакомствам, беседам, ребёнок легко может играть в эти игры. Например, мама с дочкой пришла на приём к врачу в поликлинику. Дочка заболела. В роли врача - я, или сами дети советуют маме соблюдать режим, заниматься утренней гимнастикой, спортом, делать разные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, массаж, пить витамины, если всё же это не поможет, маме советуют вызвать «Скорую помощь» по телефону «03», т.е. дети уже знают и используют свои знания в сюжетно- ролевых играх.Например, дети задумали поиграть в кругосветное путешествие на кораблях. Я, исходя из замысла игры, напоминаю детям о правилах поведения на воде и водном транспорте, и предлагаю вспомнить о средствах спасения на море: спасательный круг, спасательные жилеты, шапочки, свистки и т.д. Также я, была участниками сюжетно – ролевой игры, для того чтобы своим примером научить детей принимать правильные решения в сложившейся игровой ситуации.Раздел «Ребёнок на улицах города». В беседах, я обучаю детей правилам поведения на улице, в транспорте, правилам дорожного движения, знакомлю с видами транспорта, почему нельзя играть на дорогах, выходить на улицу без взрослых. Можно организовать сюжетно - ролевую игру «Автобус» вместе с детьми мы строим из стульев или крупного строительного материала автобус или другой вид транспорта и обыгрываем различные ситуации, распределяя роли. Водитель ведёт автобус, объявляет остановки, кондуктор проверяет билеты, пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами), вежливо обращаются друг к другу, уступают место маленьким детям и пожилым людям. На прогулке детям понравится играть в сюжетно – ролевую игру «ГАИ». Эта игра помогает мальчикам попробовать себя в роли представителя дорожной службы, а девочки играли роль мам с малышами. В результате все участники этой игры научились соблюдать правила дорожного движения, а также контролировать других играющих, чтобы они соблюдали правила.С помощью сюжетно – ролевых игр «Заблудился» и «Потерялся», я закрепляю умения называть свой домашний адрес, знать фамилии, имена и отчества своих ближайших родственников.Детям полюбились сюжетно – ролевые игры с элементами театрализации по мотивам литературных произведений: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», и т.д.Играя в «Кошкин дом», дети смогли проникнуться атмосферой настоящего пожара, примеряли на себя роль пожарного и попавших в беду героев сказки. Эта игра помогла научить детей правилам пожарной безопасности и получить массу невероятных эмоций, почувствовав себя героями спасая других.То есть можно разыграть любые различные жизненные ситуации, специально подобранные сюжеты, в которых действующими лицами являются дети, сказочные персонажи, животные.Таким образом все проблемы по ОБЖ, которые мы с детьми обсуждаем в течении всего дня, дети стараются воспроизводить в своих играх. Моя задача и любого воспитателя – помочь ребёнку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.Игры необходимы для здоровья ребёнка, они делают жизнь содержательней¸ полной, создают уверенность в своих силах. Мы, педагоги, абсолютно уверены в том, что если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, то многих опасных неприятностей можно избежать. Список используемой литературы1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.2. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000.3. Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир. / Дошк. воспитание 2000 №1.4. Дыбина О.В. Рукотворный мир. - М., 2000.5. Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника./ Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. - М.: Карапуз, 1997.6. Князева О. Мои помощники. // Дошк воспитание 2000 №2.7. Козлова С.А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X