Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Джамалудинова Муслимат Магомедовна

Выступление на педсовете «Роль конструирования в развитии детей раннего возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Выступление на педсовете «Роль конструирования в развитии детей раннего возраста»Джамалудинова Муслимат МагомедовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад для детей раннего возраста №2 «Малышка»»ВоспитательКонструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С. Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру». Уже после 1,5 лет ребенок самостоятельно начинает выстраивать (конструировать) «дорожки» из игрушек, палочек, ложек, то есть из того материала, что его окружает, строить домики, гаражи, дороги, то есть у ребенка появляется определенный замысел.Важно отметить, что в процессе конструирования развивается и сам ребенок.Чему учат и что развивают навыки конструирования:- умение анализировать и определять функции строительства, под которые создается или будет использоваться конструкция;- развиваются творческие способности ребенка;- воображение, любое конструирование в раннем возрасте сопровождается игрой, а там, где игра, всегда присутствует фантазия, а сама игра может побудить к конструированию, которое затем становится полностью самостоятельным значением.В конструировании присутствуют два связанных между собой этапа: создание замысла и его исполнение. Конструкторское мышление - это мыслительные и практические действия. Откуда ребенок берет идеи, замыслы? Из окружающей его жизни: это и книжки, которые мы читаем, картинки, которым уделяем внимание, предметы что окружают нас, игры, люди. Однако в раннем возрасте дети воспринимают мир поверхностно. И для того, чтобы ребенок быстрее научился видеть и понимать характерные признаки окружающих предметов, для того, чтобы научился правильно их связывать и объединять — необходимо наполнить его жизнь впечатлениями, яркими позитивными моментами. Необходимо создать условия для более глубокого исследования и познания окружающего мира и тогда он будет выражать в конструкциях, поделках, в любом другом творчестве.А что еще удивительного и важного в конструировании?Когда мы смотрим на ребенка, который строит гараж или дом, а потом его вдруг рушит и заново отстраивает, мы порой просто задаемся вопросом и даже произносим его вслух: «Зачем же ты сломал, у тебя же было так красиво!» Именно в этот момент многие не осознают, что в маленькой головке, есть своя идея, свой идеал, как хорошо и как красиво. И порой, не спрашивая разрешения, вмешиваемся в его действия, тем самым пытаясь исправить, не только разрушенный дом, но и ситуацию в целом, не задумываясь о том, что своими действиями мы навязываем свое мнение, свое видение мира.Поэтому постарайтесь узнать у ребенка как он хотел, как было бы красиво. Не восстанавливайте сами. А, если вы решили помочь ребёнку, то каждое свое действие сопровождайте вопросами: «Так?», «Так правильно?», «Куда мне поставить?», «Откуда эта часть?», «Правильно?», «Я все правильно делаю?» - это те вопросы, которые ребенку необходимы, таким образом восстанавливается его конструкция, но вашими руками, без навязывания.  2) Такие простые действия, как вращение и перемещение предметов имеют большую значимость. Ребенок, таким образом, учится использовать определенные образы в пространстве, с целью изменить конструкцию, например, изменить ее месторасположение или изменить ее форму.Конструкторы для детей от года до 3 летДетям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить разнообразие тематическими деталями. Ребятам постарше играть с простыми кубиками будет неинтересно, к тому же простые большие детские конструкторы уже ничему не научат. Блочные наборы посложнее развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику и фантазию. Количество деталей конструктора в наборе для детей постарше увеличивается, а их размер уменьшается.Для детей этого возраста подойдут мозаики и блочные детские деревянные конструкторы. Детский магнитный конструктор и болтовые наборы в этом возрасте давать еще рано.Как выбрать конструктор для детей младше 3 летВ магазине попробуйте сами скрепить детали, проверьте, насколько легко собирается конструктор.Чем младше ребенок – тем проще выбирайте конструктор.Попросите предъявить сертификат качества продукции. Несоответствующие стандартам конструкторы могут нанести вред здоровью ребенка.Прежде чем купить детский конструктор, проверьте его детали на наличие сколов и трещин.Избегайте конструкторов с резким химическим запахом (особенно, если это детский пластмассовый конструктор).Если конструктор для маленьких детей окрашивает руки, покупать его тоже не стоит.Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.К 3 годам научите ребенка строить по "чертежам" - рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X