Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55346

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Захарова Олеся Николаевна

Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке

скачать документ

Вернуться назад

Младший дошкольный возрастРекомендации для родителей«Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»Воспитатель: Рева Т.В.Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.Помните!При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста.1. «Изготовление цветных льдинок»     Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник. 2. «Что в пакете»     Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердый, упругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.3. «Игры с соломинкой»     Предложить ребенку трубочку-соломинку, емкость с водой - дуть в воду, чтобы появились в воде пузырьки - это ребенок выдыхает из себя воздух, человек дышит воздухом - вдыхает и выдыхает.4. «Игры-забавы с воздушными шариками»     Один шарик надуть сильно, много воздуха, он большой, упругий, с ним удобно играть, он подпрыгивает, летает, другой шарик надуть слабо и объяснить, что в нем мало воздуха, он мягкий, не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.5. «Надувание мыльных пузырей»     Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.6. «Шипучая вода»     Смешать по щепотке лимонной кислоты и соды, размешать. Образуются пузыри.7. «Горячо-холодно»     Игры-забавы с водой и куклой (купание, умывание). Научить определять температуру воды, смешивать холодную, горячую, образуя теплую.8. «Тесто»     Смешивание муки и воды, действия: раскатывание скалкой лепешек, в руках - жгутиков, скатывание шариков.9. «Угадай на вкус»     Определить на вкус овощи - фрукты с закрытыми глазами.10. «Угадай по запаху»     Определить по запаху - лимон, яблоко.11. «Как получается сок»     Познакомить с тем, что при сдавливании, сжимании овоща или фрукта из них вытекает сок; дать ребенку самостоятельно поэкспериментировать с долькой апельсина.12. Опыты с водой и разными веществами: сахар, соль, лимонная кислота, они растворяются в воде, вода приобретает их вкус.Экспериментирование на прогулке.С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика) .Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.Что нужно делать?1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.8. Создавайте ситуацию успешности.Чего нельзя делать?1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.4. Нельзя запрещать без объяснения.5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним. HYPERLINK "https://videouroki.net/course/sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie.html?utm_source=multiurok&utm_medium=banner&utm_campaign=mskachat&utm_content=course&utm_term=10" \t "_blank"

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X