Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лыкова Елена Михайловна

Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАПроект в старшей группе«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Автор проекта:воспитатель: Лыкова Е.М.г. Шахунья2020г.Информационная картаНаименование проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Автор проектаЛыкова Е.М. воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Теремок»Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие познавательного интереса детей, их индивидуальности, умения видеть окружающих мир. Для меня как педагога было важно побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах, а также в закаливании.Цели и задачи проектаЦель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ и формирование у детей представлений о значении природных факторов в жизни человека.Задачи проекта:1.обобщить и расширить представления детей об окружающем мире; 2.формировать знания о том, что неживая природа (солнце, воздух и вода) является источником здоровья;3.развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;4.воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни;5. привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами. Краткая аннотация содержания проекта В проекте дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха; усваивают навыки бережного отношения природы; правила поведения на воде и суше. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах и закаливающих процедурах.    Педагог помогает детям обобщить представления о разных состояниях воды в разные времена года, о пользе солнца для живых существ и человека, что воздух, хоть мы, и не видим, но чувствуем его прикосновение.Сроки выполнения проекта10.08 – 14.08 2020г.Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проектаПроект реализуется на базе МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида.Материально-техническая база:- спортивный зал;- атрибуты для сюжетных игр;- пособия для опытов и экспериментирования- методическая и художественная литература;- наглядный материал;- центр двигательной активности в группе;- ИКТ (музыкальный центр).Проект не предполагает материальных затрат.Сбор и анализ информации по избранной проблемеТип проекта: информационный, игровой. По продолжительности: краткосрочный.По характеру контактов: внутригрупповой.По количеству участников: групповой, фронтальный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Сроки реализации проекта:10.08 – 14.08 2020г.Проблема и актуальность.На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач."Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались просто неприличными. В нашей полосе недостаточное количество солнечного света в осенне-зимний период, поэтому очень важно весной и летом более длительное пребывание детей на солнце. В это время также увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание, игр на воздухе.   Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей.Солнечные лучи являются сильными раздражителями. Под воздействием солнца у человека вырабатывается "гормон счастья" - эндорфин, происходят определенные изменения почти всех физиологических функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыхание, расширяются кровеносные сосуды, усиливается потоотделение, при котором из организма выводятся вредные вещества, активизируется обмен веществ.Воду по праву можно назвать эликсиром жизни. Систематические обливания, купания, сочетаемые с интенсивными физическими упражнениями, являются мощным стимулятором бодрости, хорошего настроения, источником здоровья.Длительное пребывание на свежем воздухе повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен веществ, работу сердца и сосудов. Летом важно больше находиться в лесу, парке и у водоемов, где воздух обычно насыщен фитонцидами - активными веществами, выделяемыми растениями. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни. Но, как повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни?.Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ и формирование у детей представлений о значении природных факторов в жизни человека.Задачи проекта:1.Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире; 2.Формировать знания о том, что неживая природа (солнце, воздух и вода) является источником здоровья;3.Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;4.Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни.5. привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами. Ожидаемые результаты проекта.Прогнозируемый результат:У дошкольников:1. расширятся представления детей об окружающем мире; 2. сформируются знания о том, что неживая природа (солнце, воздух и вода) является источником здоровья;3. повысится познавательный интерес, сформируются навыки экспериментирования; У педагогов повышается:профессиональный уровень, формируются навыки и умения практического использования методов и приемов развития познавательной деятельности детей;У родителей повышается:уровень информированности родителей о деятельности ДОУ;заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельностьПродукты реализации проекта:Разработка тематических бесед для детей и консультаций для родителей по теме «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!»; Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Музыкально – спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Этапы реализации проекта.ЭтапыСодержание деятельностиI этапОрганизационныйДоведение до участников проекта важность данной проблемы.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельностиПодбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.Разработка тематических бесед, конспекта по продуктивной деятельности, наглядной информации для родителей.II этапПрактическийПознавательное развитие:Беседы:1.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»2. Вода вокруг нас», «Берегите воду»3. «Безопасность на воде»4. «Воздух, которым мы дышим»5. «Солнце друг или враг?»Исследовательская деятельность:Опыты с водой«Тёплая, холодная вода», «Разноцветная водичка».  «Прозрачная вода»; «Утонет - не утонет», «Вода, она какая?»;  Опыты со светом«Свет всюду», «Солнечные зайчики», игры с зеркаломОпыты с воздухом«Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом», «Пузырьки в стакане», «Игра с мыльными пузырям», «Движение салфетки», «Игра с веером»Речевое развитие:Художественная литература:Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»;  М. Пришвин сказка – быль «Кладовая солнца»; К.Чуковский «Краденое солнце». «Мойдодыр»Рассказы: Н.А.Рыжов «Как люди речку обидели»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся».Стихотворения: Н. Григорьевой «После дождя»; «Добрый воздух» Ирис Ревю; Ю.Ефремова «Воздух», «Смерч»; Минькова В. «Что такое вода»; Г. Лагздынь «Ветерок»; И. Токмакова «Солнечные зайчики». Потешки, пословицы, поговорки и загадкиПальчиковые игры:«Солнышко», «Рыбка в озере живёт», «Здравствуй», «Ветер» Дыхательная гимнастика:«Воздушный шарик», «Подуть через трубочку», «Подуй на султанчик», «Гуси летят»Художественно-эстетическое развитие:Изобразительная деятельность:Рисование на мокрой бумаге «Водное царство», Рисование «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»Социально-коммуникативное развитие:Сюжетно – ролевые игры«Парикмахерская», «Детский сад», «Аптека»Дидактические игры: «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках, «Собери картинку» - пазлы., «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко», «Подскажи словечко», «Найди различия»Физическое развитие:Закаливание:Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажным дорожкам.Обливание ног.Полоскание полости рта.Обширное умывание.Воздушные ванны.Питьевой режим.Подвижные игры:«Раздувайся пузырь»; «Ветер и ветерки»; «Ручеёк»; «Море волнуется»; «Гори, гори ясно»; «Солнечный зайчик»; «Солнце, дождик, ветер», «Пробежки», игры с мячом.Взаимодействие с родителями:Консультации: «Летние игры на свежем воздухе»«Осторожно, солнце!»«Если хочешь быть здоров!»«Летний отдых»Папка – передвижка «Закаливание»Рекомендации по чтении художественной литературеОрганизация выставки рисунков «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»III этап.Заключительный Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Музыкально – спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Заключение и выводы      Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты, тем самым повысился интерес к экспериментированию. Привлечь внимание детей и родителей к закаливающим процедурам. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, участвую в проекте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».Используемая литература:1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С, Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / от рождения до школы. Под ред.. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с2. Болонов Г. П., Болонова Н.В.. «Сценарии спортивно- театрализованных праздников» Москва «Школьная Пресса» 2004 год.3. Веракса Н. Е. «Работа над проектами в детском саду»//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 54. Кузнецова М.Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» практическое пособие 2011г.5. Моргунова О.Н. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» 2005г6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез.7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни «Мозаика- синтез» Москва 2010 год.8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. «Обучение плаванию в детском саду» М.: Просвещение, 1991. — 159 с.: ил. — ІЅВІN 5-09-001639-9.9. Павлова М. А. «Основы здорового образа жизни» 2009 год.10. Чеменева А.А. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие / Под ред. – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 201111. Шебеко В. Н., Ермак Н.Н. физкультурные праздники в детском саду. Москва «Просвещение» 2001 год.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X