Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Офицерова Анастасия Петровна

Англо-русский пресс-центр для повышения мотивации изучения иностранных языков

скачать документ

Вернуться назад
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ








Педагогический проект
Формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка через организацию работы школьного пресс-клуба








Выполнила:
Офицерова Анастасия Петровна
учитель английского языка
МБОУ «Средняя школа №7»















Новый Уренгой
2018 год
Обоснование необходимости проекта

Выполнение требований Стандартов нового поколения возможно только при сформированности у обучающихся устойчивой мотивации к обучению. Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. До момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс изучения, отношение некоторых детей меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления, так называемого, «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, направленная на овладение иностранным языком, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Сложность и многогранность проблемы мотивации подчёркивают многие методисты и предлагают различные подходы к её решению. Я считаю, что формирование положительной мотивации к изучению английского языка у школьников должно идти через создание эффективной окружающей образовательной среды. Образовательная среда при обучении иностранным языкам в школе включает урочную и внеурочную деятельность.
Цель проекта:
Создание эффективной образовательной среды для развития устойчивой мотивации и пропаганды по изучению английского языка у школьников с помощью организации проектной деятельности.
Достижение цели осуществляется путем решения целого ряда задач:
а) развивающие
развитие образного и логического мышления, грамотного и свободного владения устной и письменной речью, творческих способностей подростков;
б) обучающие
знакомство учеников со спецификой основ журналистского творчества, где необходимо хорошее знание английского и русского языка, общая эрудиция, коммуникабельность и творческий подход к порученному делу;
в) познавательные
вовлечение обучающихся в активную познавательную и проектную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
г) воспитывающие
формирование личности обучающихся ее нравственных основ и эстетического вкуса.



Основное содержание проекта
В 2017 году был создан пресс-центр для школьников 5-7 классов, которым я руковожу. Суть проекта заключается в создании и организации проектной деятельности творческой группы обучающихся в рамках школьного пресс-клуба «School news» под руководством учителя английского языка. Продукты пресс-клуба «School news» представлены на итоговых четвертных линейках. Видеоролики включают в себя материалы о событиях школьной жизни за период школьной четверти на английском языке, состоящий из нескольких видеосюжетов: школьные новости культуры, спорта и учебных достижений обучающихся. Практическим выходом реализации проекта является успешное участие обучающихся в городских, региональных, всероссийских конкурсах по английскому языку, публикации в СМИ. Программа курса журналистики, отчет о практической деятельности и отзывы участников представлены в приложениях №1, №2. Анализ деятельности пресс-клуба показывает, что занятия в нем вызвали живой интерес у подростков, они с удовольствием приходят на занятия и выполняют практические и творческие задания. Очень важно, что в самостоятельной и разносторонней деятельности они учатся не только думать, но и излагать свои мысли окружающим на русском и английском языках.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется через внеурочную систему преподавания предмета и внеклассную проектную и творческую деятельность. Ценность данного проекта состоит в демонстрации практического применения английского языка. Состав творческой группы может меняться, если провести конкурс на приз зрительских симпатий и лучший видеоролик в конце года. В свое время Дмитрий Кабалевский пришел в простую московскую школу, чтобы воплотить мечту и сделать из каждого класса хор. Сегодня пришла очередь журналистов. Именно им под силу превратить каждый класс в пресс-клуб.
Срок реализация проекта не ограничен. Объем учебного времени – 34 часа.
Ресурсы: информационными ресурсами являются справочные материалы и словари, используемые в общеобразовательных школах.
Кадровое обеспечение: учителя английского языка.
Организационные ресурсы: необходимость в составлении расписания занятий внеурочной деятельности, желательно сохранение преемственности в обучении при переходе обучающихся с одной ступени на другую.
Материально-технические ресурсы: наличие учебного кабинета, оснащенного информационно-техническими средствами (компьютер, интерактивная доска; наличие справочной литературы и словарей).
Финансовые ресурсы: оплата труда учителя осуществляется в рамках фонда оплаты труда в соответствии с учебной нагрузкой.
Партнеры: учителя английского языка общеобразовательной школы, обучающиеся 5-7 классов, администрация школы, родители.
Целевая аудитория: обучающиеся общеобразовательных школ 5-7 классов.
Количество участников проекта не ограничено. Возраст участников: обучающиеся 11-13 лет.
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Реализации проекта является пропагандой и популяризацией английского языка и профессии журналиста, а также увеличит количество обучающихся, заинтересованных в изучении предмета.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Данный проект перспективен. Тема проекта интересна, актуальна, привлекает внимание обучающихся и педагогов. Продолжение и развитие проекта возможно в русле расширения участников и параллелей со 2-11 классов, а также межпредметных связей и, следовательно, объединение усилий и использование опыта работы по данному направлению широкого круга учителей-предметников, работающих в общеобразовательной сфере.









Приложение 1

Содержание курса

1. Что такое журналистика? История журналисткой профессии. Первый репортаж. Первый репортер. Трудности и парадоксы в профессии.
2. Основы журналистики. Выбор профессии. Журналистика - четвертая власть или служанка? Социальный статус журналиста. Этические проблемы современных СМИ. Профессиональные этические кодексы российских журналистов.
3. Жанры журналистики. Информационные жанры и их жанрообразующие признаки. Аналитические жанры и их жанрообразующие признаки.
Художественно-публицистические жанры и их жанрообразующие признаки.
4. Радиовещание в структуре СМИ. Возникновение и развитие радиовещания. Становление радиопрограмм. Системная трансформация радиовещания. Альтернативные радиостанции. Аудитория. Информационная роль.
5. Основы тележурналистики. Формирование и развитие ТВ как средства массовой деятельности. Предпосылки возникновения ТВ. Природные свойства ТВ. Рэпэраунд, интершум, использование их как выразительные средства.
6. Стилистика русского и английского языков. Предмет речи журналиста. Речевая культура и речевой этикет. Нормы ударения и произношения. Достоинства и недостатки языка журналистских произведений. Техника речи журналиста.
7. Литература в жизни журналиста. Классика и современность. Основы редактирования текста.
8. Пиар и реклама в СМИ. Работа пресс-центров. Информационные агенства: «РИА-новости», «Интерфакс», «Итартасс» и др. Виды рекламы. Компромат и информационные войны.
9. Логика и риторика в жизни журналиста. Интернет – журналистика: формы и методы подачи информации. Блогинг как вид современной Интернет-журналистики.
10. Техника в жизни журналиста. Фотожурналистика. Роль и значение фотоиллюстраций в современных изданиях.






















Приложение 2


Отзывы о пресс-клубе

Спасибо большое, пресс-клубу и Анастасии Петровне! Занятия проходили в дружеской обстановке и время летело незаметно! Поскорее бы следующие занятия. Хорошо, если они были бы хотя бы 2 раза в неделю!
С уважением, Мирзоев Али.


Мне было интересно всё, что касается профессии журналист и английского языка. Мы черпали информацию как только могли, чтобы расширить свой кругозор в этой области. Благодаря Анастасии Петровне мы можем посоревноваться в уровне эрудиции с учащимися других школ с углубленным изучением английского языка.
Большое спасибо, Плотникова Елизавета.


Анастасия Петровна смогла донести до нас, каким должен быть настоящий журналист. Она научила ребят в любых ситуациях действовать, согласно журналистской этики. С ней мы полюбили английский.
Ханмурзаева Камила.








HYPER13PAGE


HYPER13PAGE \* MERGEFORMATHYPER142




dђ Заголовок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X