Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Чернова Мария Сергеевна

"Проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Познаем играя»

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской областиструктурное подразделение детский сад «Радуга».Проектпо сенсорному развитиюдетей младшего дошкольного возраста«Познаем играя»Выполнила:воспитательЧернова М.С. Содержание Аннотация проекта…………………………………..3Актуальность проекта……………………………….4 Паспорт проекта……………………………………..5План реализации проекта…………………………...6Приложения………………………………………….8Аннотация проектаПроект рассчитан для детей первой младшей группы детского сада.Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.Цель проекта:- формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений. Задачи проекта: 1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. 2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. 3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. 5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков. 6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей. Актуальность проектаАктуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Важно в этот период предоставить детям все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.  Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.  Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного обследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.  Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логические упражнения, практические задания, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах, конструктивная деятельность. Обеспеченность практическим игровым материалом (авторскими дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.Паспорт проектаСроки реализации проектаКраткосрочныйУчастники проекта (возраст)Дети первой младшей группы, воспитатель, родителиТип проектапо доминирующей деятельностиПознавательно-игровойпо предметно-содержательной областиМежпредметноепо числу участниковГрупповой по продолжительностиСреднесрочныйпо характеру координации проектаОткрытыйПредметно содержательные областиПознавательное развитие Социально – коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно- эстетическое развитие (конструирование)Цель проектаразвитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта-Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.  -Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. -Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.  -Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей (мастер-класс, консультации, раздача буклетов «Развиваем пальчики дома»)Ожидаемые результаты Развитие сенсорной культуры, развитие речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями, пополнение предметно – развивающей среды. Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Форма презентации проектаПрезентация проектаОснащение и средства обучения необходимые для проектаКарандаши, бумага, заготовки для раскрашивания, клей, фломастеры, цветная бумага, картон, шары воздушные, картотека дидактических игр, папка передвижка, строительные наборы среднего и крупного размера, пособия из различного материала, макеты, планшеты.План реализации проектаДень неделиМероприятияПонедельникСюрпризный моментВторникБеседа, Игра «Большой, поменьше, маленький».СредаРисование красками на тему «Листочки деревьев»Четверг«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» ПятницаКонсультация: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»Понедельник - пятницаПривлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей «Открой коробочку», «Укрась ёлочку шарами», «Сложи пирамидку», «Собери карандаши в стаканы», «На что похожа фигура?» , «Разноцветные шумелки», «Кто что услышит?» , «Угадай на вкус», «Чем пахнет?», «Сюрприз», «Пересыпалочки», "Озорные ладошки», «Тонет, не тонет», «Тактильная коробка», «Теплый – холодный», «Маленький секрет», «Застёжки», «Закрути ленточку», «Поиграем с прищепками», «Мягкий конструктор», «Разложи чашки по цветным тарелочкам» , «Сенсорный конструктор», «Сенсорное панно с пуговицами», «Шнуровка».ВторникСоздание картотеки «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой группы раннего возраста» СредаНОД по познавательному развитию «Зайка в гости к нам пришел»Четверг Развлечение для детей первой младшей группы «Шарики воздушные очень непослушные»ПятницаОформление выставкиВ результате реализации проекта РППС группы оснащена центром "Сенсорика" «Соберем бусы для куклы».Задача: развивать сенсорное восприятие детей. Развивать творческие способности и моторику рук. Вызвать желание помочь кукле, собрать бусинки на нитку.Материал: деревянные бусы с отверстием внутри, шнурки и кукла.Ход занятия:Воспитатель показывает детям куклу и читает стихотворение.Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.Сразу глазки открывает, только на руки берешь.Я надену кукле бусы, платье новое сошью.Не вести же мне к бабусе в старом куколку мою.Воспитатель: «Ребята, наша кукла очень расстроена. У нее порвались бусы, и все бусинки рассыпались, давайте поможем кукле. Соберем бусинки на шнурки. Посмотрите, у нас есть шнурки, они разноцветные.Воспитатель показывает детям, как нужно нанизать бусины на шнурки, и предлагает детям сделать это самостоятельно. Вот какие красивые бусы получились!«Теперь наша кукла очень рада, ребята, и благодарит вас за помощь! »«Большой, маленький». Задача: продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память.Материал: набор геометрических фигур (большие и маленькие одного цвета)Ход занятия:Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) одного цвета, и предлагает показать сначала большую фигуру, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета» и т. д.Консультация для родителей на тему:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового. Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире. С развитием речи начинается развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура. Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения. В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе дидактического материала. Дети во второй половине третьего года начинают употреблять слова – названия цвета. Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие таких свойств предмета, как мягкость – твёрдость, форма, вес (лёгкий – тяжёлый, температура (холодный – горячий – тёплый, особенность поверхности (гладкий – шершавый) .Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы.«колечко», «водичка дырочку найдёт», «Времена года», «Лёд и вода» и т. д.) помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков. Пальчиковые игры («Сорока – белобока», «Семья», «Пальчики здороваются», «Идёт коза рогатая», «На поляне дом стоит», «Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи. Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку) », «Собери бусы», «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др. Игры на выкладывание (пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие. В настоящее время достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры) .Эти игры выполняют следующие функции: развивают мелкую моторику рук;развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;Развлечение для детей первой младшей группы«Шарики воздушные очень непослушные»Цель: Закрепление знаний основных цветов спектра.Задачи:Речевое развитие:1. Развивать речь детей во время игры «Раздувайся пузырь», во время называния цветов шаров;Развивать речевой аппарат, укрепляя силу воздушной струи.Познавательное развитие:1. Систематизировать знания детей об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый. Физкультурное развитие:1. Способствовать развитию двигательной активности детей, закреплять умение становиться в круг. Социально- коммуникативное развитие:1Обеспечить развитие коммуникативных навыков, умение общаться со взрослыми. Художественно - эстетическое развитие:1. Слушать музыку и согласовывать движения со словами песенки. Игровой материал: воздушные шары основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, дудочка). Действующие лица: воспитатель, родители (мамы) и дети, музыкальный руководитель. Ход развлечения:Воспитатель: - Дети, сейчас к нам придут гости, а мы спрячемся за ширму и посмотрим кто это? В группу входят мамы с разноцветными воздушными шарами и дудочкой. Мама : - А где дети? Игра «Прятки», игра проводится под музыку В. П. Петровой, слова Н. Кругляк. Я по комнате хожуДеток я не нахожу.Ну, куда же мне идти?Где же деток мне найти?Надо дудочку достатьИ на дудочке сыграть.Все услышат, прибегут,И со мной играть начнут!Мама играет на дудочке, дети выходят из-за ширмы и произвольно пляшут. Мамы : Здравствуйте дети! Мы пришли с вами играть и веселится. Мы загадку загадаем, но о чем она не знаем. Помогите нам её отгадать .Я большой, но пустой.Взлечу в небо над землей.И не гордый, но надутый,Ниткой толстою опутан.Я с детьми всегда был дружный,И зовусь я.Дети: Шар воздушный. Воспитатель: - Правильно - это воздушный шар. Мы вам их подарим, но сначала шарики надо надуть. Мама: Чтобы не было нам скучно,Я забаву отыщу:Я надую шар воздушныйИ на волю отпущу.(Дети пытаются надуть шары, но это очень трудно для них). Мамы дарят детям готовые шары. Игра-хоровод вместе с мамами «Воздушный шар» (2-3раза) .Раздувайся наш шар,Раздувайся большой.Оставайся такой,Да не лопайся.Он летел, летел, летелИ за веточку задел.Ш-ш-ш-лопнул.Воспитатель:- Какие вы все молодцы! Как много надули воздушных шаров. Как весело играете с ними. Воспитатель: - Легкий шарик мой воздушный,Дернул нитку не послушно.Оборвал, сказал: Пока!И умчался в облака.Игра с шарами: «Кто дальше бросит шарик». Дети бросают шары и бегут за ними.Воспитатель: - Какие красивые, разноцветные шары подарили вам мамочки. (Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него шарик)Если шарик накачать,Будет он тогда летать.Надо нитку привязать,Чтобы шарик удержать.Созданы для детворыРазноцветные шары.Игра «Найди свой цвет»Воспитатель : Сегодня все ликуют!В руках у детворыОт радости танцуютВоздушные шары.Все подбрасывают шары вверх и веселятся под музыку. После праздника мамочки должны забрать детей домой.Конспект «Осенние листочки».Цель.  Вызывание интереса к теме изображения, принятия ее детьми.Задачи. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.Методы и приемы:Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.Раздаточный материал:    лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),    подносы (по количеству детей),    гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),    ватные палочки (по количеству детей).Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.Ход НОДДети сидят на стульях полукругом.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?Дети: Осень.Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.Стук в дверь.Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)(Дети встают в полукруг.)Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?Дети: - Да.(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)Воспитатель: - Вот мы и закончили.Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.Ежик: - Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!Ежик: - А давайте с вами поиграем в игру.Игра «Листопад».Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».Листья желтые кружат. Дети кружатся.Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.Покружились, покружились. Дети кружатся.И на землю опустились. Присаживаются на корточки.(повторить 2 раза)Ежик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками.. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!Дети: - До свидания!НОД по познавательному развитию на тему: «Зайка к нам пришел»Цель: сенсорное развитие детей первой младшей группы. Задачи: 1. Воспитывать любознательность, отзывчивость. 2. Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг); 3. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый); 4. Закреплять знания о величине (большой, маленький); 5. Развивать мелкую моторику рук. Материалы и оборудование: игрушка зайца, коробка, геометрические фигуры разной величины и цветов, магнитная доска. Предварительная работа: изготовление геометрических фигур из картона, разучивание стихотворения «Зайчик». Ход занятия: Дети сидят в группе полукругом. -Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, кто придет, вам нужно отгадать загадку: Клочок пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик) - Правильно дети, конечно же, это зайчик. Воспитатель приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами. Зайчик: - Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такую интересную коробочку, в ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно, чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал. - Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? (Поможем!) - Зайка, а ты садись и наблюдай (сажает зайку на стульчик, достает из коробочки геометрические фигурки.) - Дети, смотрите! Это какая фигура? (квадрат) - Какого цвета квадрат? (ответ детей) - Это большой квадрат или маленький. (Ответы детей.) Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы. - Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках. - Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков. Речь с движением «Зайчик»: Зайчик шел, шел, шел (шагают) И капусту нашел. (показать руками) Сел, поел и дальше пошел.(присесть) Зайчик шел, шел, шел И морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. - Какие вы все молодцы! - Зайчик, мы еще умеем фигурки превращать в картинки. - покажите, как мы умеем из треугольников делать домики (Катя выходит, составляет на планшете с магнитиками картинку домика). - Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать. Воспитатель показывает, как правильно нужно составлять елочку. - Вот этот самый большой треугольник внизу, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник вверху. Потом дети составляют снеговика, вагончик, елочку и т. д. Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей. - Молодцы, ребята! - А теперь пора прощаться с зайчиком. (До свидания, зайчик!)Пальчиковые гимнастикиЦель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем                                              машинку».)Дружные пальчики.Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.А большой с мизинцем братцемМогут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.«Месим тесто».Тесто мнем, мнем, мнем! руками имитируем процесс вымешивания тестаТесто жмем, жмем, жмем! очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)Пироги мы испечем. руками совершаем движения, как будто лепим снежкиАпельсин.Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)Много нас, (показывают 10 пальцев)А он один. (показывают 1 палец)Эта долька – для ежа.Эта долька – для стрижа.Эта долька – для утят.Эта долька – для котят.Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)Дидактическая игра «Украсим елочку»Цель: развитие мелкой моторики, координация пальцев рук.Задача: закреплять основные цвета(красный, синий, желтый, зеленый), геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник)Ход : Воспитатель предлагает детям разложить на белом панно елку. Спрашивает о ее цвете( зеленый), размере( большая). И предлагает вспомнить какие новогодние персонажи приходят на новогодний праздник ( дед Мороз и Снегурочка). И выкладывают на панно. Воспитатель предлагает детям вместе с персоонажими украсить елочку с помощью геометрических фигур( квадрат , круг, треугольник.). И так же разложить подарки.В конце игры у детей получается картина.Мастер класс для родителей "Путешествие в мир сенсорики"Цель: Ознакомление родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи: 1. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.Оборудование: фломастеры, карандаши, палочки, разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.Участники: родители и дети.Форма проведения: мастер-класс.Ход мероприятия.Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики: Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:• выполнить узор после выкладывания его взрослым;• по конечному результату (образцу); • по уменьшенной схеме; • по словесной инструкции;• выкладывание цифр из веточек.Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»; • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно; • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);• перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; • нанизывание колец на тесьму, стержень;• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр. •бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д. Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому» Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения: “В гости к пальчику большому” В гости к пальчику большомуПриходили прямо к дому Указательный и средний,Безымянный и последнийСам мизинчик-малышок Постучался об порог.Вместе пальчики-друзья,Друг без друга им нельзя. На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках. СЕМЬЯЭтот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка,Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья!Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.Домик для зайчатТук, тук, перестук, Раздается где- то стук.Молоточки стучат,строят дом для зайчат ( кулачками друг о друга стучим). Вот с такою крышей ( ладошки над головой).Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом). И с таким замком ( сцепили ручки). ПРЯТКИВ прятки пальчики игралиИ головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали.Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ Раз, два, три, четыре, пятьВышли пальчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять.На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.РУКИ В СТОРОНЫ Руки в стороны, в кулачок,Разожми и на бочок.Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок.Руки вниз, в кулачок,Разожми и на бочок.Выполнять движения согласно тексту стихотворенияЗАМОКНа дверях висит замок. Кто открыть его не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели,Мы замочек покрутили И открыли!На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.  Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш. Карандаш в руках держуПоиграть я с ним хочу.Карандаш в ладони взялиИ немного пошуршали Карандашик я возьмуНепременно каждый пальчик быть послушным научу.Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями) • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли  активное участие в нашем мероприятии. Надеемся, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените  полученные знания в семье.Дидактическая игра «Найди свой цветок»Цель : Закрепление умение действовать с предметами и раскладывать божьих коровок к цветам по одинаковому цветовому признаку, закреплять знания цветов, развивать речь детей, мелкую моторику рук.Ход : Воспитатель читает детям стихотворение:Божья коровка,Черная головка,Улети на небо,Принеси нам хлеба,Черного и белого,Только не горелова.Воспитатель раскладывает по полу цветочки и божьи коровки, при этом называя каждый цвет. Цвета божьих коровок попарно совпадают с цветами цветов, но воспитатель специально должен разложить парные цвета по дальше друг от друга. Далее идет объяснение правил, что каждая коровка должна сесть на свой цветок, т.е. на «такой же» цветок , который цветом как божья коровка.Опытно экспериментальная деятельность«МОЖНО ЛИ РАСКРАСИТЬ СНЕГ КРАСКАМИ»Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.Ход: В стаканчик каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.В конце эксперимента стаканчики с цветным снегом мы поместили на окно и наблюдали, как цветной снег превращается в цветную водичку.Игра-эксперимент «Тонет ,не тонет»Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью.Задачи:1.Познакомить детей со свойством резинового мяча и других предметов.2.Формировать представление детей о том, что все предметы либо плавают, либо тонут.3.Учить детей слушать знакомые стихи, рассказывать их, вызывать радость от встречи со знакомыми героями.4.Воспитывать отзывчивость к игровым персонажам.Материалы и оборудование:  игрушка Зайка, кукла Таня, большой таз с водой, мячи по количеству детей. Набор для опыта (коробочка, в которой лежат камешек, ракушка, кубик из дерева и пластмассы), салфетки количеству детей.Ход занятияВ гости к детям приходит Зайка, здоровается с детьми. Зайка говорит, что у него есть подружка Таня. Она уронила в речку мячик и поэтому плачет. А Зайка не знает, как ей помочь и пришел за помощью к детям.Воспитатель - предлагает детям помочь Зайке и Тане и спасти мяч. Дети соглашаются, приглашает детей отправиться вместе с Зайкой в гости к Тане на поезде. Поют песню «Вот поезд поехал…». Поезд останавливается.Воспитатель - говорит, что слышит, что кто-то плачет. Предлагает детям прислушаться.-Кто бы это мог плакать? (Ответы детей). Дети смотрят и замечают куклу Таню. Воспитатель предлагает детям поздороваться с Таней и спросить у нее, почему она плачет.Вопросы детей к кукле. Таня отвечает, что уронила в речку мячик и поэтому плачет. Зайка, спрашивает у детей, а утонет ли в речке мячик? (Ответы детей).Воспитатель предлагает вспомнить и прочитать стихотворение А. Барто «Мячик», уточняет вместе с детьми, что мячик в воде не тонет, а плавает. Активизация в речи детей этих слов.(Индивидуальные ответы детей). Зайка успокаивает Таню, он говорит, что дети помогут Тане и спасут из речки мячик. Предлагает детям достать мячик из речки. Таня показывает детям, где речка ( большой таз с водой). Оказывается, в речке плавает не один мячик, а много.Воспитатель - спрашивает у детей, сколько мячей плавает? (Ответы детей: много ). Дети достают каждый по мячу. Педагог спрашивает у детей мокрые или сухие мячи? (Ответы детей: мокрые). Тогда воспитатель предлагает детям вытереть их салфеткой, чтобы они стали сухими.(Дети с помощью воспитателя вытирают мячи).Воспитатель предлагает поиграть с мячами.Предлагает детям, Зайке и Тане поиграть с мячиками под музыку. Включается песня, и дети под музыку передают мячи по кругу, затем бросают мячи в корзину.Зайка и Таня говорят детей о том, что интересно, как другие предметы будут тонуть или плавать в воде? Воспитатель предлагает проверить это на опыте, приглашает детей пройти к столу, где стоят таз с водой и коробочка с набором предметов для опыта (по количеству детей) накрытая салфеткой. Воспитатель предлагает Зайке и Тане внимательно следить за действиями детей. Воспитатель просит посмотреть детей на предметы, лежащие перед ними. Затем, он берет камешек и спрашивает у детей, что это? (Ответы детей). После этого предлагает опустить его в воду и посмотреть, что произойдет. Спрашивает у детей, что произошло с камнем? (Ответы детей). При затруднении детей с ответами, воспитатель помогает им и говорит, что камешек утонул. Активизация в речи детей этого слова. Индивидуальная работа с детьми. Далее этот процесс повторяется со всеми предметами (ракушка, кубики из дерева, пластмассы). После того, как все предметы будут опущены в воду, воспитатель подводит итог опыта. Он говорит, что кубики и мячики не тонут, а плавают в воде, потому что они легкие. А ракушка и камешек утонули в воде, потому что они тяжелые. Воспитатель обращает на этот момент внимание Зайки и Тани, они говорят, что поняли. Зайка и Таня благодарят деток за помощь и приглашают отправиться на поезде в группу и поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Дидактическая игра «Загадочные пуговки»Цель игры:Развитие умения узнавать и называть цвета.Развитие мелкой моторики пальцев рук.Игровой материал:Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.Ход игры:Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.Взялись цвета мы изучатьНу и с чего же нам начать?Есть чудо пуговки у насПомогут нам они сейчасМы в руки пуговки возьмём И дом по цвету им найдем.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X