Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55267

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Самусова Елена Геннадьевна

«Социальное партнерство ДОО и семьи: формирует основы патриотизма у детей»

скачать документ

Вернуться назад

-54038538100Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»Барабинского района Новосибирской областиКонсультация для педагогов«Социальное партнерство ДОО и семьи:формирует основы патриотизма у детей»Подготовила:Воспитатель ВКК: Самусова Е.Г. Барабинск 2020 -654685-104775Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Для достижения этой цели детский сад должен стать обладающим открытой социально-педагогической системой учреждением, которое нацеливалось бы на межличностное и групповое общение как детей, так и взрослых, при этом необходимо выстроить тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Речь идёт о социальном партнёрстве детского сада с социумом.Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. А установление связей детского учреждения с социумом будет являться одним из путей повышения качеств дошкольного образования Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам для всех участников данной деятельности, которая может осуществляться как постоянно, так и в ситуативных условиях в рамках социальных акций.Модель социального партнерства детского сада выстраивается в нескольких направлениях:- взаимодействие с семьями воспитанников;- взаимодействие с образовательными учреждениями;- взаимодействие с учреждениями культуры;- взаимодействие с местными органами самоуправления;- взаимодействия с учреждениями здравоохранения. Рассмотрим социальное партнерство доу и семьи по формированию основ патриотизма у детей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Но они не могут заменить друг друга; каждому из них отведена своя роль, каждый из них выполняет свои определённые функции, использует свои методы воспитания. Но деятельность и того, и другого направлена на результат, который будет успешным только тогда, когда они станут союзниками. Сотрудничество партнёров должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – педагогический коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которой родители и педагоги, имеющие специфические интересы, организуют совместную деятельность. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; Быть эмоциональной поддержкой ребёнку в формировании чувства патриотизма..Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. -57848519050Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.  Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:1.Изучение потребности родителей в образовательных услугах2..Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.3..Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела.4.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей дошкольного возраст5.Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.Задачи, решающие названные проблемы1.Создать условия для работы дошкольного образовательного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры родителей.2.Ориентировать родителей на формирование предпосылок морального развития ребёнка.3.Во взаимодействии семьи и ДОУ продолжать формировать нормы поведения и положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.4.Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативно-личностному общению.5.В партнёрстве ДОУ и родителей, продолжать развивать в детях патриотическое отношение к своей стране.-578485-952506.Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.7.Помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.Формы работы с родителями.1. Массовые:- совместные мероприятия педагогов и родителейродительские собрания конференции консультации вечера для родителей совм. мероприятии педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования2.Индивидуальные беседы посещения на дому выполнение индивидуальных поручений3. Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)Взаимодействие с родителями в нашем ДОУОсобую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Участвуют и активно помогают в подготовке и проведении праздников:«День матери», «День защитника Отечества», «Новый год», «8 Марта», «День пожилого человека», «Выпускной бал»С их участием проводятся: творческие конкурсы поделок в ДОУ «Дары осени», «Новогодняя игрушка» Каждый год активно участвуют в районных конкурсах: «Живут на свете чудеса», «Семья за детство безопасности», «Я выбираю спорт», «Культура добрососедства», «Лучшая новогодняя игрушка по ПДД», «Маленькие патриоты большой страны», «Я приоткрою дверцу сердца своего», «Поверь в мету», «Мир без насилия», где занимают призовые места.Участвуют в организациях выставках рисунков на уровне ДОУ и района«Юные защитники природы», «Моя мама лучше всех», «День защитников отечества», «Нет террору», «Голубь мира», «Как отдыхаем с семьей», «9 мая – День Победы», и т.д.Помогают организовать и участвуют в различных акциях: «Не оставляете детей одних дома», «Засветись», «Нет террору», «Домик для птиц», «Подарок ветерану», Практически каждый год родители участвуют в спортивном соревновании «Мама, папа я спортивная семья»Изготавливают различные макеты, «Наша улица», «Вокзал г.Барабинска», «Убранство русской изба», «Русская изба». Разрабатывают детско-родительские проекты «Военная техника», «Мой папа – полицейский», «Генеалогическое древо».Изготавливают фотоальбомы «Просторы Сибири», «Как отдыхаем с семьей», Оказывают помощь в организации развивающей среды (изготовление атрибутов к уголкам)-57848538100Организовали доставку детей на экскурсию в краеведческий музей, и на фестиваль «Признание».  ЗаключениеНе останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X