Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Безусова Нина Никитична

Зарабатываем -покупаем

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №327 Дзержинского района Волгограда»НОД «Зарабатываем - покупаем»Подготовительная к школе группа, 6-7 летАвтор-составитель:воспитатель I категории Безусова Н.Н.Волгоград 2020 Тема НОД: «Зарабатываем - покупаем»Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное развитие.Возраст детей: подготовительная к школе группа.Формы проведения: занятие - игра.Формы организации: подгруппаЦель: развивать у детей представления об экономике.Задачи:Обучающие: - формировать элементарные экономические знания;-прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам;- способствование развитию навыков покупки товара на заработанные деньги;-закрепить представление о том, что является доходом и расходом;-подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену;-учить ценить окружающий предметный мир;-закреплять навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах десяти.Развивающие:-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;- развивать коммуникативные качества. -активизировать и обогащать словарь.Воспитательные:-воспитывать социально-личностные, нравственные качества; -формировать положительное отношение к труду людей;-воспитывать бережливость, экономичность.Предварительная работа: беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы, энциклопедия «Обо всем на свете».Материалы и оборудование: компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран, колонки, картинки к загадкам; картинки с изображением предметов и орудий труда; наборы цифр, знаков сложения и равенства; стенд, картинки с товаром и ценой для игры в «Магазин»; фишки, мяч.Ход НОДРефлексия-Станем рядышком, по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень,Всем привет! И добрый день!Если каждый улыбнется -Утро доброе начнется!Дети, хотите поиграть в игру «Магазин»? (да). Но для того, чтобы что-то купить, вам будут нужны...что? (деньги). Откуда берутся деньги? (Предполагаемые ответы детей)- Верно, просто так деньги никому не дают. Необходимо потрудиться, чтобы их получить.-А вы знаете, для чего нужны деньги?(Предполагаемые ответы детей)-Как вы думаете, что можно купить за деньги?(Предполагаемые ответы детей)-А что нельзя купить за деньги?(Предполагаемые ответы детей)-Предлагаю вам своими знаниями заработать фишки-деньги для покупки товара в магазине. Вы их будете получать за каждый правильный ответ. И распоряжаться заработанными деньгами (капиталом) будете сами.- Итак, за работу! Первое задание: «Отгадай загадку».Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет.(Монета.)И врачу, и акробатуВыдают за труд…(зарплату).Чтобы денежки собрать,А потом их подсчитать,Мне нужна большая свинкаПод названием…(копилка).В магазинах это есть.Много, что всего не счесть:Кошелек, часы, игрушки.Стол, комод и раскладушки.Книги, краски, батарейки,Чемодан, носки и лейки,Пылесос, футляр и шарНазываются... (товар).Из какого аппаратаВыдается нам зарплата?(Банкомат.)Коль трудился круглый год,Будет кругленьким…(доход).-Следующее задание «Рассчитай семейный бюджет»Воспитатель предлагает решить примеры. Дети проходят за столы.1. Папа получил зарплату 5 рублей, мама – 3. Сколько денег получили члены семьи?2. Папа получил премию 1 рубль и зарплату 5 рублей. Мама получила зарплату 2 рубля. Сколько денег заработали члены семьи?3. Папа получил зарплату 6 рублей. Мама купила сыну куртку за 2 рубля. Сколько денег осталось в бюджете семьи?4. Бабушка продала яблоки и получила 2 рубля. Мама с папой получили зарплату, и у них теперь 7 рублей. Сколько денег получили члены семьи? (дети выкладывают на столе цифры, знаки сложения, вычитания, решают задачи. За правильный ответ каждый ребенок получает фишку). - Еще задание: «Угадай профессию».– За каждый правильный ответ – фишка-денежка.Воспитатель показывает слайды. Ножницы, расческа, фен. Клюшка, шайба, шлем.Половник, кастрюля, терка для овощей.Мел, указка, учебник, ученики.Свисток, жезл, фуражка, погоны.Метла, лопата, грабли.Шприц, шапочка, халат.(дети называют профессию, получают фишку)Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть.ФизкультминуткаЕсли хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)Если хочешь стать швеей, то делай так, (шьют)Если будешь ты водитель, делай так, (вращают руль)Если будешь ты сапожник, делай так, (наклоны)Если будешь ты столяр, делай так, (топают ногами)Если будешь ты спортсмен, делай так, (приседают)Хватит в профессии играть, игру нам надо продолжать.-Следующее задание: « Доход – расход»Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.покупка фруктов в магазине - это доход или расход?;Предполагаемые ответы детей: расход.папа получил зарплату;Предполагаемые ответы детей: доход.оплата за детский сад;Предполагаемые ответы детей: расход.покупка игрушки;Предполагаемые ответы детей: расход.бабушка получила пенсию;Предполагаемые ответы детей: доход.поездка на курорт;Предполагаемые ответы детей: расход.сестра получила стипендию;Предполагаемые ответы детей: доходполомался телевизор.Предполагаемые ответы детей: расход.Ребенок определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация, за правильный ответ получает фишку. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»Воспитатель: -Ребята, подумайте, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?Примерные ответы детей: нет денег и пр.-Конечно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В первую очередь надо покупать то, что необходимо.-Скажите, можно ли сэкономить деньги семейного бюджета?Примерные ответы детей: Да, можно. -Какую помощь вы можете оказать в экономии бюджета? -Примерные ответы детей: Не прошу много игрушек, конфет, бережно отношусь к игрушкам, одежде и т. п.Воспитатель: Ребята, а еще бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшится. Вы сможете на эти деньги летом поехать с родителями отдыхать на море, или посетить музеи, театр в городе. Фишки выдаются за интересные рассуждения и умозаключения.Пальчиковая гимнастикаПродаются в магазине (хлопки руками)Йогурт, молоко, кефир (соединять пальцы левой и правой руки)Ряженка, сметана, сыр.Чай, конфеты, шоколад, (разъединяют поочередно пальцы, начиная с больших)Яблоки и виноград.Детский мячик в магазине (Делают «шарик»)Продают в большой корзине. (пальцы в замок)Нужно важное купить, (хлопают)Чтобы экономным быть!Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо потрудились, своими знаниями заработали фишки-деньги, которые можете потратить на покупку товара в нашем магазине. Посчитайте свой доход.(дети считают свои фишки)Воспитатель: Приглашаю всех в магазин за покупками.Воспитатель представляет товар (картинки) с указанной «ценой», (например: сок, цена – 1 фишка, кукла - цена 3 фишки, молоко - цена 2 фишки, банан - цена 1 фишка и т.д.). Дети приобретают товар, пока не потратят все свои фишки. Совершая покупки, они рассказывают, что они хотят приобрести и почему: - я хочу купить молоко и банан, потому что в них много витаминов и у меня есть 3 фишки и т.п. Воспитатель: - Вам понравилась наша игра с заданиями? (ответы детей).- Вам было трудно отвечать, зарабатывать фишки-деньги? (ответы детей).- Что нового вы узнали? (ответы детей).- Вы сегодня молодцы, старались, хорошо отвечали. Я думаю, когда вы повзрослеете, то вы будете правильно планировать свои покупки, станете успешными людьми.-А теперь мы улыбнемся,Дружно за руки возьмемся,И друг другу на прощанье,Мы подарим пожеланье -Знания ищи всегда,Умным станешь ты тогда!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X