Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55355

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пригарина Наталья Евгеньевна

«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №327 Дзержинского района Волгограда»НОД Чтение сказки «Приключения кота Умки» и беседа–опрос «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»Подготовительная к школе группа, 6-7 летАвтор-составитель:воспитатель I категории Пригарина Н.Е.Волгоград 2020 НОД Чтение сказки «Приключения кота Умки» и беседа–опрос «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Возраст детей: подготовительная группа.Форма организации: подгруппаЦель: выявить уровень сформированности первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете.Задачи:Обучающие: - формировать элементарные экономические знания;- дать детям представление о том, что называется потребностями, доходом и расходом;Развивающие:- развивать познавательные способности, мышление, способность анализировать и делать выводы;-развивать связную речь;-обогащать и активизировать словарь;-развивать эмоциональную сферу, нравственные качества.Воспитательные:- воспитывать уважение к труду;- воспитывать бережливость, .Словарная работа: товар, потребности, семейный бюджет, доход, расход, банкноты, монеты.Материал: книга «Приключения кота Умки», картинки с изображением различных товаров; д/игры: «Назови профессию», «Угадай, что в мешочке?»; мяч.Ход НОДПсихогимнастикаДень наступает, природа оживает.Солнце встает, нам тепло дает.Мы просыпаемся, в детский сад собираемся.Друг на друга поглядим, про себя поговорим.Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?Все у нас хорошие, все у нас пригожие!Воспитатель: Я хочу познакомить вас с необычным котом, его зовут Умка, он будет приходить к вам в гости и рассказывать увлекательные истории из своей жизни. Сегодня мы с вами прочитаем сказку про кота Умку. Слушайте очень внимательно, потом мы будем отгадывать загадки, играть и выполнять много интересных заданий. Воспитатель читает детям сказку про кота Умку.Жил-был на белом свете кот Умка – рыжий, с белыми полосками, с зелеными глазами. Жил кот, не тужил. Хозяев своих воспитывал: требовал, чтобы гладили ласково спинку, за ушами почесывали нежно, чтобы еды полная миска была и его кресло никто не занимал. Зажмурив глаза и тихонько урча, грелся Умка на солнышке на балконе, лапкой пытался пролетающих птичек ловить. Уж очень раздражали птахи ленивого кота своим чириканьем; летают туда-сюда, как будто других дел у них нет. То ли дело у кота Умки – ни минуты свободной. О диван хозяйский когти поточить надо, землю из цветочного горшка разбросать по комнате, рыбьим хвостом поиграть, а потом спрятать его в спальне, под подушкой, пусть хозяин с хозяйкой находке порадуются. Устанет кот Умка от дневных забот, дремлет перед телевизором.И так день за днем. Обленился кот, растолстел, трудно ему стало с боку на бок переворачиваться. Даже мысли о разных проделках приходили в его голову все реже и реже. Еда, потом сон, сон да еда. И ничего нового, интересного с Умкой не случается. Хозяева по струнке ходят, все желания кота выполняют. А за окном солнце светит, голуби воркуют и воробьи чирикают о том, что недалеко от города, в лесу, интересные события происходят. Зверье объединилось в лесное братство, никто никого не ест, живут все дружно, каждый делает все, что умеет. Как грибы после дождя, появились в лесу магазины, мастерские разные, даже банк открылся. Подумал кот и решил пойти в лес, своими глазами все увидеть. Хоть и жалко ему было хозяев, но и свою жизнь надо устраивать самостоятельно. Умка выскользнул через приоткрытую дверь и был таков…После прочтения отрывка сказки организуется беседа по вопросам.Воспитатель:-Что было нужно коту Умке для счастливой жизни в семье?Предполагаемые ответы детей: Умка любил лежать на кресле, любил, чтобы его гладили, любил вкусно кушать, греться на солнышке, разбрасывать землю из цветочного горшка, когти поточить о диван.Воспитатель:-Что из этого является жизненно важным, а без чего можно обойтись?У ребят на столах карточки с изображением потребностей.Дети рассматривают карточки с изображением потребностей (желаний) кота и раскладывают карточки на две группы.Воспитатель- Объясните, ребята, почему вы думаете, что игра с рыбьим хвостом и разбрасывание земли по комнате, это не самое важное в жизни?Предполагаемые ответы детей: потому что землю разбрасывать, наводить беспорядок в квартире нельзя, а с хвостом рыбьим играть – тоже не является важным в жизни, без этого можно обойтись. Воспитатель:- Дети, можно ли сказать, что кот был занят трудом, когда жил в семье?Предполагаемые ответы детей: Нет, трудом такие занятия назвать нельзя. Воспитатель:-Правильно, это не труд, а развлечения.Воспитатель:- А какую деятельность можно назвать трудом?Предполагаемые ответы детей: Любую работу можно назвать трудом, если она приносит пользу окружающим и тому, кто её выполняет.Воспитатель: -Предлагаю поиграть в игру «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях. Обогащать словарный запас. Развивать память, внимание, мышление.Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слово-действие, дети называют профессию.-Шьет? (швея) -Чинит кран? (слесарь)-Летает в космос? (космонавт)-Подметает дорожки? (дворник)- Готовит обед? (повар)-Красит стены? (маляр)-Учит детей читать и писать? (учитель)Воспитатель:- Молодцы, все профессии назвали правильно. После игры дети проходят на места, воспитатель зачитывает следующий отрывок из сказки.«Вот она, долгожданная свобода!» – воскликнул Умка, подойдя к лесной опушке. По дороге попалась ему мышка, кот поймал ее, но не для того, чтобы съесть. «Пригодится, – подумал Умка, – поменяю на что-нибудь нужное в хозяйстве». Так, с охотничьим трофеем в зубах, Умка вступил в лесное царство. А навстречу ему уже спешит Лиса Рыжий хвост. Увидала у кота мышку, облизнулась и говорит: «Ну, здравствуй, кот, давненько мы тебя не видели. Как поживаешь?». Рассказал Умка, что ушел из дома, ищет в лесу жилье. «Есть у меня одно дупло на примете – купи его у меня», – предложила Лиса. «Что значит купить?» – спросил удивленный Умка. Как дарить или обменять, он знал. Но как покупать? Что для этого нужно делать? Умка растерялся.Воспитатель:- А вы, ребята, знаете, что значит купить? Подскажите Умке!Предполагаемые ответы детей: надо сходить в магазин или на рынок, заплатить деньги и купить то, что надо.Воспитатель:- Что нам необходимо, чтобы делать покупки? (Что мы носим в кошельке?)Предполагаемые ответы детей: нужны деньги.Воспитатель:- Как вы думаете, в чем отличие покупки от подарка?Предполагаемые ответы детей: подарок дарят, за него не надо платить деньги, а покупки без денег делать нельзя.Воспитатель:- Правильно. Ребята, что мы покупаем в магазинах и на рынке?Предполагаемые ответы детей: молоко, хлеб, игрушки, одежду, обувь и т.д.Воспитатель:- Как одним словом можно это назвать?Предполагаемые ответы детей: (затруднения с ответом)Воспитатель:-Дети, всё, что мы покупаем, называется – товар. Теперь Умка будет знать, что обозначает слово купить.Игра «Угадай: что в мешочке?».Детям предлагается ситуация: однажды кот Умка гулял по лесу и нашел волшебный мешочек. Воспитатель показывает мешочек, дети на ощупь определяют по очереди, что лежит в мешочке.Воспитатель: дети, как вы думаете, что находится в мешочке?Предполагаемые ответы детей: в мешочке лежат бумажки и круглые предметы. Воспитатель показывает, что находилось в мешочке (монеты и банкноты) Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, для чего нужны деньги?Предполагаемые ответы детей: для того, чтобы что-нибудь покупать, оплачивать проезд, покупать одежду.Воспитатель:- Как вы думаете, что можно купить за деньги, а что нельзя?Предполагаемые ответы детей: нельзя купить солнце, небо, друзей. Можно купить мороженое, конфеты, игрушку, колбасу, джинсы, платье и т.д.Воспитатель:- Какие бывают деньги?Предполагаемые ответы детей: Бумажные, монеты.Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены товары и задает следующих вопросов:Воспитатель:- Ребята, сможете ли вы купить что-то из изображенных предметов?Предполагаемые ответы детей: нет.Воспитатель:- Почему?Предполагаемые ответы детей: потому, что у детей нет денег.Воспитатель:--У кого в семье могут быть деньги?Предполагаемые ответы детей: у мамы с папой, у бабушки.Воспитатель: - Откуда появляются деньги в семье?Предполагаемые ответы детей: мама и папа зарабатывают деньги на работе.Воспитатель: -Конечно, любой труд оплачивается.- На что можно потратить заработанные деньги?Предполагаемые ответы детей: на покупку конфет, мороженого, фруктов, книг, на покупку телевизора, кровати, можно сходить в кино, в детскую комнату и т.д. Воспитатель: -Как вы думаете, можно сразу потратить все деньги, которые есть в семье? Купить много игрушек, сладостей, одежды, мебели и многое другое? Предполагаемые ответы детей: (возможен вариант - да.) (Воспитатель:- Если сразу все истратить, как потом такая семья будет жить? Смогут они купить хлеб, молоко, другие продукты, лекарства, поехать к бабушке?Воспитатель: Конечно, необходимо планировать свои траты, покупать в первую очередь то, что необходимо. -Предлагаю вам отдохнуть.ФизкультминуткаОдин, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)Будем денежки считать.Один и два - оплатим дом. (наклоны влево, вправо)Дом, в котором мы живем.Третья монетка - одежду купить. (руки в стороны, к плечам)На четвертую монетку купим есть и пить. (руки вверх, подняться на носочки)Ну, а пятую монетку (наклоны вниз)Спрячем мы покаНа донышко кошелька.Воспитатель: -Я сейчас буду называть действия, а вы, ребята, определите, больше станет денег в семье или меньше в каждой конкретной ситуации.Покупка хлеба в магазине – … Оплата коммунальных услуг – …Папа получил премию – …Дедушка выиграл в лотерею – …Поездка на море – …Ремонт квартиры – …Продали яблоки с дачи – …Бабушка получила пенсию – …Покупка игрушки – …Воспитатель: -Молодцы, дети, теперь вы запомните, из чего складываются общие деньги семьи.После выполнения заданий воспитатель продолжает знакомить детей с содержанием сказки.Давай поступим так, – предложила Лиса Умке.– Есть у меня большое дупло на примете, – проговорила она, выразительно поглядывая на мышку. – Я показываю тебе новый дом, где ты сможешь укрыться от дождя и холода, а ты отдаешь мне мышь.Умка призадумался: нет, нельзя отдавать лисе мышку, она ее сразу сьест.– Дай мне посмотреть твою добычу, – вдруг попросила кота Лиса, ей надоело ждать. И у нее уже созрел коварный план, недаром в лесу она слыла плутовкой.«Да это и не мышка вовсе, – воскликнула Лиса, – а так, маленький мышонок, в нем и мяса-то нет, один хвостик, – запричитала она. Удивленный такой несправедливостью, кот разжал лапы, и мышка вырвалась на волю. «Держи ее, лови ее», – разом закричали Лиса и Умка. «Что это вы тут делаете?» – услышали они грозный голос Волка: «Опять ты, Рыжая, ловить мышей вздумала?» «Что ты, что ты, Серый, – оправдывалась Лиса. Мы с ним в прятки играем».«Чем лесные законы нарушать, – строго предупредил Волк, – лучше занялись бы полезным делом».– Мне жить негде, – пожаловался кот. «Сначала можно пожить в дупле, осмотреться, познакомиться с соседями, проговорил Волк. – А потом, как только освоишься, мы всем миром построим тебе настоящий дом и справим новоселье». – А дупло где найти? – спросил кот у Волка. Это не проблема, - ответил Волк, выбирай любое дупло и живи, сколько хочешь. Свободное дупло нашлось почти сразу же: невысоко над землей, просторное, теплое – живи, не горюй. Воспрянул духом Умка. Жизнь-то налаживается. Так и стал кот лесным жителем. А что с ним было дальше, узнаем в следующий раз.Воспитатель: -Дети, вам понравилась сказка про кота Умку? -Что нового вы сегодня узнали?Предполагаемые ответы детей, подведение итогов.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X