Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Горбова Екатерина Ивановна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Прищепки»

скачать документ

Вернуться назад
ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»


 
 
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад №7»
Протокол №____ от ___________
Председатель педагогического совета
________________________________

УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
заведующий МБДОУ «Детский сад №7»
Хмара С.Г.
Приказ _____ от ___________


 
 
 


 
 
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 
«Прищепки»


 
 

Направленность – художественная
Уровень - стартовый
Возраст детей - от 5 до 7лет
Срок реализации - 1 год
Разработала:
Горбова Е.И., воспитатель

 
 

 


Исилькуль – 2020 г.


Содержание


Введение
3



Пояснительная записка
4



Особенности организации образовательного процесса
5



Учебно-тематический план и содержание программы

7


Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
11



Материально-техническое обеспечение
11


































Введение
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Этот факт применяют и педагоги, и психологи, и воспитатели, как в составлении, так и в реализации различных обучающих и развивающих программ.
Рука - это тонкий сложный орган, который позволяет разуму не только заявить о себе, но и вступить в совершенно определенные отношения с окружающим миром. Можно сказать, человек «держит» в руках этот мир. Руки человека, руководствуясь разумом, преобразуют мир. Тем самым человек осуществляет свою миссию в большом мировом плане.
Подсознание считает руку демонстрацией своего «я». Следовательно, нет ничего более святого и чудесного, чем «человеческие движения» в ребенке! Взрослые должны следить за развитием руки и считать ее успехи праздником.
Ребенок ищет в своем окружении какие-либо вещи, чтобы использовать их для своего духовного строительства. Если ребенок ведет себя конструктивно, манипулируя при этом руками, он должен находить вокруг предметы, которые побуждали бы его к этой деятельности. Но в домашнем окружении никто не обращает внимания на эту его потребность. Вот почему так важна и актуальна работа в данном направлении с детьми в стенах детского дошкольного учреждения. Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе и организовать кружок «Прищепки».  


.


1. Пояснительная записка
«Послушайте - и Вы забудете,
посмотрите - и Вы запомните,
сделайте - и Вы поймете»
Конфуций

Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа (ДОП) «Прищепки» имеет художественную направленность. Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно - эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности.
Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность ДОП
Актуальность программы состоит в том, что  развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Развитие мелкой моторики, в свою очередь, осуществляется комплексно. Дети развивают навыки вырезания по контуру, раскрашивания раскрасок и прищепок, лепки из пластилина, складывания и склеивания бумаги, плетения нитей и работы с бисером. Раскрашивание с натуры развивает цветовосприятие у детей. Индивидуальные творческие работы помогают развивать фантазию, воображение ребенка и отражают его мироощущение. Коллективные творческие работы ценны тем, что позволяют ребенку почувствовать свою значимость и соучастие, каждый вносит свою лепту в общее дело.
Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Одним из несомненных достоинств занятий с прищепками с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы занятий расширяют кругозор детей – они знакомятся с животными всех континентов нашей планеты, узнают особенности некоторых стран, закрепляют знания о домашних животных и насекомых, знакомятся с историей значимых в нашей стране праздников. На каждом занятие у детей есть возможность высказаться, они отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания, тем самых происходит развитие речи и пополнение словарного запаса.
Новизна программы состоит в том, что ребенок при выполнении поделки использует различные техники от вырезания до рисования, тем самым системно развивая мелкую моторику.
Педагогическая целесообразность программы «Прищепки»  объясняется тем, что она направлена на развитие мелкой моторики у детей. Используемые приемы доступны детям разного дошкольного возраста, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят новизну в творчество детей, делают его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы Особенности возрастной группы детей, которой адресована программа: дошкольники 5-7 лет. Программа рассчитана на работу с группой в количестве 14 человек. Группа является профильной, её состав постоянный.
Цели и задачи ДОП
Цель: развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами работы с прищепками.
Задачи программы:
Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать интерес к художественной деятельности.
Познакомить детей с прищепками, учить прикреплять к прищепке различный материал для создания поделки;
Способствовать развитию творческой фантазии, воображения, ассоциативного и образного мышления, наблюдательности;
Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.

2. Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидимологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.1. 3049- 13 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ, органов управления образования правительства Омской области. Численный состав группы – 12-15 человек. Группы формируются согласно возрасту детей. Комфортность режима работы достигается ориентацией на психофизические возможности конкретной возрастной группы. Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, длительность 25- 30 мин. Форма организации – подгрупповая.
Срок проведения: программа реализуется с сентября по май.
Количество занятий в год: 31.
Принципы работы
В основу работы положены следующие принципы: 
систематичности и последовательности: материал подобран в определённом порядке, системе;
доступности: характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей;
наглядности: задания предполагают опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения;
сезонности: построение программы  с учётом природных особенностей в данный момент времени;
обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;
уважение к личности каждого ребенка.
Формы, методы и приемы, используемые в работе
В работе с дошкольниками использую следующие формы, методы и приемы
Формы: Занятия в кружке «Прищепки» проводятся в интегрированной форме, совместная деятельность, индивидуальная работа
Методы работы:
Метод сенсорного насыщения (без сенсорного основы немыслимо приобщение к художественной культуре).
Метод эстетического выбора («убеждение красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса.
Метод разнообразной художественной практики.
Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).
Метод эвристических и поисковых ситуаций.
Метод игровых, творческих ситуаций.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Дополнительная общеобразовательная программа «рищепки» на уровне дошкольного образования направлена на достижение следующих целевых ориентиров:
- ребенок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – художественной деятельности, конструировании и др.;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- у ребенка развивается умелость рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Форма подведения итога разделов программы проходят в виде мини-выставок индивидуальных и коллективных работ; выставок к праздникам.

3. Учебно-тематический план и содержание программы

Название разделов и тем
Количество часов
Форма подведения итога



всего
теория
практика


1
Вводное занятие
2




1.1
Посмотри, разве это просто прищепки?

1



1.2
Техника безопасности. Правила поведения на занятиях.
Материалы и инструменты

1



2
Животные нашей планеты
7


Выставки индивидуальных и коллективных работ

2.1
Для путешествий нужен самолет!

0.3

0.7



2.2
Животные Антарктиды

0,3
0,7


2.3
Животные Африки

0.3
0.7


2.4
Животные Евразии

0.3
0.7


2.5
Животные Австралии

0,3
0,7


2.6
Животные Северной Америки

0.3
0.7


2.7
Животные Южной Америки

0.3
0.7


3.
Скоро, скоро Новый год!
5


Выставки индивидуальных и коллективных работ

3.1
Елка

0.3
0.7


3.2
Снеговик

0.3
0.7


3.3
Дедушка Мороз

0.3
0,7


3.4
Снегурочка

0,3
0.7


3.5
2021 – год быка

0,3
0.7


4
Домашние животные
5


Выставки индивидуальных и коллективных работ

4.1
Кто дома живет?

1



4.2
Петушок

0.3
0.7


4.3
Хрюшка

0.3
0.7


4.4
Кто сказал «Муу»?

0,3
0.7


4.5
Кто сказал «Гав»?

0,3
0.7


5
Насекомые
4


Выставки индивидуальных и коллективных работ

5.1
Какие насекомые бывают?

1



5.2
Бабочка

0.3
0.7


5.3
Божья коровка

0.3
0.7


5.4
Пчела

0.3
0.7


6.
Подарки мамам и папам
2


Выставка индивидуальных работ к праздникам 8 марта и 23 февраля.

6.1
Подарок папе

0,3
0,7


6.2
Подарок маме

0.3

0.7


7.
Такой разный мир
5


Выставка индивидуальных работ

7.1
Японский самурай

0,3
0,7


7.2
Священная китайская панда

0.3
0.7


7.3.
Индеец

0.3
0.7


7.4.
Мексиканец

0.3
0.7


7.5.
Сфинкс

0.3
0.7


8 8
День Победы
2


Выставка работ
Участие в конкурсах

8.1
Этот день победы

1



8.2
День победы


1



Итого
32
12,8
18,2



Содержание дополнительной общеобразовательной программы

I. Раздел. "Вводное занятие».
Теория: Рассмотрение образцов изделий из прищепок.
Ознакомление с новыми понятиями: прищепка, экспозиция.
Рассматривание образцов изделий из прищепок.
Выработка правил поведения по организации работы из прищепок: освещение, посадка, поддержание чистоты и порядка. Правила работы с прищепками, ножницами. Просмотр презентации по теме.

II. Раздел. «Животные нашей планеты»
Теория: Просмотр презентации по теме, знакомство с понятиями: планета, континент, суша; рассмотрение изображения животных разных континентов.
Практика: раскрашивание, раскрашивание по образцу, вырезание по контуру, склеивание, приклеивание, выполнение элементов в технике оригами.
Деятельность детей: физминутка «Обезьянки», пальчиковая гимнастика «Северный полюс», «Лошадки», «В лесу», «Змея»; игра «Покажи отгадку», разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассмотрение образцов изделий. Изготовление поделок.

III. Раздел. Скоро, скоро Новый год!
Теория: Презентация по данной теме. Прослушивание рассказа воспитателя об истории новогоднего праздника.
Практика: раскрашивание, раскрашивание по образцу, вырезание по контуру, склеивание, приклеивание, выполнение элементов в технике оригами, нанизывание бисера на веревочки, плетение нитей.
Деятельность детей: пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежок», «Зимняя прогулка», разгадывание загадок, подвижная игра «Снеговик», физминутка «Снежки», рассмотрение тематических картинок, образцов изделий, выполнение работ. Изготовление поделок.

IV. Раздел. Домашние животные
Теория: Беседа с домашних животных. Рассказ воспитателя о истории одомашнивания животных.
Практика: раскрашивание, раскрашивание по образцу, вырезание по контуру, склеивание, приклеивание, выполнение элементов в технике оригами, нанизывание бисера на веревочки, плетение нитей.
Деятельность детей: Рассказ детей о своих домашних животных, пальчиковая гимнастика «Котята», «Поросята», «Детки». Разгадывание загадок. Рассматривание картинок с домашними животными. Изготовление поделок.

V. Раздел. Насекомые
Теория: Просмотр презентации по теме. Рассказ воспитателя о видах насекомых.
Практика: раскрашивание, раскрашивание по образцу, вырезание по контуру, склеивание, приклеивание, выполнение элементов в технике оригами, плетение нитей.
Деятельность детей: Пальчиковая гимнастика «Бабочка»; просмотр мультфильма (отрывка), чтение стихотворений, рассмотрение образца изделия. Изготовление поделок.

VI. Раздел. Подарки мамам и папам
Теория: Просмотр презентации по теме. Знакомство с историей праздников – 23 февраля и 8 марта.
Практика: раскрашивание, раскрашивание по образцу, вырезание по контуру, склеивание, приклеивание, выполнение элементов в технике оригами.
Деятельность детей: пальчиковая гимнастика «Солдаты», рассмотрение образца изделия; чтение стихотворений, разгадывание загадок. Изготовление поделок.

VII. Раздел. Такой разный мир
Теория: Просмотр презентации по теме. Ознакомление с новыми странами – Япония, Китай, Мексика, Египет.
Практика: раскрашивание, раскрашивание по образцу, вырезание по контуру, склеивание, приклеивание, выполнение элементов в технике оригами.
Деятельность детей: подвижная игра «Индейцы», рассмотрение картинок с атрибутами стран, разгадывание загадок, рассмотрение образца изделия. Изготовление поделок.

VIII. Раздел. День Победы
Теория: Просмотр презентации по теме. Ознакомление с историей праздника. Рассказ воспитателя о значение праздника.
Практика: раскрашивание, раскрашивание по образцу, вырезание по контуру, склеивание, приклеивание, выполнение элементов в технике оригами.
Деятельность детей: пальчиковая гимнастика «Цветок», рассмотрение образца изделия. Изготовление поделок.


4. Методическое обеспечение общеразвивающей программы
Дидактический материал (иллюстрации) по теме «Животные Антарктиды», «Животные Африки», «Животные Евразии», «Животные Австралии», «Животные Северной Америки», «Животные Южной Америки», «Насекомые», «Овощи», «Дикие животные», «Домашние животные», «Цветы», «Зимующие птицы», «Зима».
Глобус
Дополнительный материал.
Для украшения поделки можно использовать разнообразный природный и бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др.) так же необходим дополнительный материал: ткани, пуговицы.
5. Материально-техническое обеспечение
Материалы, приспособления, инструменты:
Прищепки (деревянные)
Цветной, белый картон
Цветная, белая бумага
Клей ПВА
Двусторонний скотч
Салфетка
Фломастеры
Карандаши
Толстые нити, веревочки
Крупный бисер
Простой карандаш
Ластик
Маркер
Комплектация помещения
Рабочий стол (на каждого ребенка);
Стул на каждого ребенка;
Стол и стул воспитателя;
Магнитофон.








HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER142




Vђ Заголовок 1ёђ Заголовок 2ьђ Заголовок 3

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X