Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тулупова Анна Юрьевна

Конспект по связной речи "Поздняя осень"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №9 «Незабудка» город Дубна Московская областьКонспект по речевому развитию в логопедической подготовительной группена тему:«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Подготовила и провела: Тулупова А.Ю.Тема: «Поздняя осень»Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осениЗадачи:активизировать словарный запас по теме;формировать навык построения развернутого речевого высказывания;формировать лексико-грамматические категории:- образование качественных прилагательных от существительных, наречий;- употребление существительных в косвенных падежах при подборесоответствующего понятия;- обучение составлению сложносочиненного предложения с опорой на зрительные символы;активизировать:- речемыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания;формировать правильный умеренный темп речи ( согласование речи с движением);воспитывать интерес к окружающему.Оборудование:осенние пейзажи (ранняя, «золотая» и поздняя осень);пособие «Что сначала, что потом»;схемы по картинно-графическому плану;фланелеграф, магнитная доска.Предшествующая работа:Наблюдения в природе, чтению художественной литературы, разучивание стихотворений, проведение подвижных, дидактических, речевых игр. НОДВоспитатель: Послушайте стихотворение «Осень» (читает ребенок)Миновало лето, осень наступила .На полях и в рощах пусто и уныло.Птички улетели. Стали дни короче. Солнышка не видно. Темны ,темны ночи.Воспитатель: Мы будем говорить про осень. - Назовите осенние месяцы. (Как называется первый осенний месяц?.....)Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.Воспитатель: Дети, осень всегда бывает одинаковая?Дети: Нет, осень разная.Воспитатель: Какая бывает осень?Дети: Ранняя(«золотая»), поздняя.Воспитатель: Назовите приметы осени.(начинаем со слова «осень»)Дети: 1.Солнце светит, но не греет.2.День становится короче, а ночь длиннее.3.Листья на деревьях желтеют, краснеют…4.Дети идут в школу.5.Идет холодный дождь.6.Птицы улетают на юг.7.Люди собирают в лесу грибы.8.Люди убирают урожай овощей и фруктов.9.Животные готовятся к зиме.10.Поздней осенью деревья стоят голые.11. Реки и озера покрываются тонким льдом.Воспитатель: А теперь ребята, помогите мне ответить на вопросы. «Я начну, а вы закончите» (поиск соответствующего понятия).1.Люди осенью одеты (во что?) - в теплую одежду.2. Разноцветные листья облетели (с чего?) - с деревьев.3. Поздней осенью небо покрыто (чем?) - тучами (облаками).4. Птицы полетели (куда?) - в теплые края.5. Осенний ветер играл (с чем?) – с листьями.6. Дикие животные приготовились (к чему?) - к зиме (зимовке).7. Поздней осенью земля местами покрыта (чем?) - снегом.8. Осенью ветер (какой?) – сильный, холодный, порывистый. Физкультминутка:Ветер осенний щеки надул                Дети надувают щеки.И на деревья сильно подул.                  Делают сильный выдох.Ветки качнулись и затрещали.              Качают поднятыми вверх руками,Листья давно все на землю упали.      Приседают руки кладут на пол.Медведи в берлогах скоро уснут.        Кладут под щеку руку.Снежинки кружась, легко упадут.         Поднимаются, кружатся и приседают на корточки.Воспитатель: А сейчас мы будем составлять рассказ про осень, а помогут нам схемы-подсказки.Беседа по картинке «Поздняя Осень».Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопросы, используя картинно-графический план. Предварительно уточнить значение символов.— Каким стало небо? (Небо стало хмурым, серым, пасмурным.)— Какие листья опали с деревьев? (Сухие осенние листья опали с деревьев. )--- Какие стоят березы и клены? (Березы и клены стоят грустные и голые.)--- А какими остались сосны и ели? (А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми.) —Какие ягоды краснеют на рябинах? (На рябинах краснеют спелые ягоды.)—Что случилось с травой? (Трава пожелтела, поникла и пожухла.) -- Что происходит с водой в реке? (Вода в реке замерзает и покрывается льдом.)- - Какие птицы улетели на юг? (Перелетные птицы улетели на юг.) -- К чему готовятся дикие животные? (Дикие животные готовятся к холодной зиме .)— Что это пришло? (Это пришла поздняя осень, предзимье.)Предложить послушать рассказ: «Предзимье»Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят голые и грустные. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябинах краснеют спелые, сладкие ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожухла. Вода в реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Пришла поздняя осень.Воспитатель: А теперь самостоятельно составляем рассказ про осень.Упражнение «Расскажи по схеме». Предложить детям еще раз рассмотреть схему рассказа и по ней рассказать о поздней осени, предзимье:•        каждое предложение;•        весь рассказ (2—3 ребенка).Пальчиковая гимнастика: « Ветер по лесу летал, ветер листики считал……»Практическая работа на бумаге ( определить, какой лист с березы, какой лист с клена?)Итог занятия:- О каком времени года говорили?Литература:1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X