Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ишмаева Ольга Михайловна

НОД по творческому рассказыванию

скачать документ

Вернуться назад





Непосредственная образовательная деятельность коммуникативное развитие
Обучение детей в старшей группе творческому рассказыванию.

«День рождение»

Воспитатель : Ишмаева О.М.
































Цель: Творческое составление рассказов
Образовательные задачи:
-Учить детей подбирать нужные слова
- Учить составлять описательные рассказы
-Учить говорить связно и выразительно
-учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ;
-развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
развивать память, внимание, логическое мышление;

Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, творческое воображение
- Учить выслушивать рассказы товарищей.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение детей друг к другу.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа:: чтение сказок, стихов, просмотр мультфильмов, беседы, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций , знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, рассказов,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник?
(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то плачет?
(1слайд: 1голос. Девочка плачет, голос девочки)

Воспитатель: Как тебя зовут девочка?
(1 слайд : 2 голос. Голос девочки. Меня зовут Маша.)

Воспитатель: А почему ты плачешь?
(1слайд: 3 голос Маша: У меня скоро день рождения, но я не знаю, как его интересно отметить.

Воспитатель :Маша, наши дети уже 5 раз отмечали день рождение
- Наверное, они бы смогли тебе помочь.
- Правда ребята?

(1слайд 4 голос)Маша- Неужели они такие взрослые? Ребята , пожалуйста помогите мне.

Воспитатель – Ребята, что такое день рождение?
-Как его можно отметить?
- Где его можно отмечать?

Воспитатель: - Ну что ,Маша, теперь ты поняла, как можно отмечать день рождение.

(1 слайд – 5 голос)Маша: -Да много интересного я узнала.




Воспитатель – Про день рождение можно говорить очень много
Про него даже пишут стихи.
Одно из таких стихов написала (Елена. Благинина)


Послушайте пожалуйста:

Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.

А потом играли в прятки.
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.

Воспитатель - А каком празднике рассказывается в стихотворении?
- Кто приходил в гости?
- Какое настроение было у гостей?
- Чем угощали гостей?
- А ещё чем можно угостить гостей?
- Чем занимались дети на празднике?
- Что приносят гости на праздник с собой?
- Какие бывают подарки?

- Воспитатель –Есть ещё загадки про день рождение.

- Воспитатель Маша, ты любишь отгадывать загадки?

( 1 слайд.5 голос)-Маша: А что это такое? Я никогда не отгадывала загадки.
Давайте я послушаю и поучусь у вас отгадывать загадки.

- Воспитатель: Слушайте внимательно.(в отгадывание загадок Маша даёт свои варианты ответов, но часто ошибается)
(2 слайд)
1.Всех желаний исполненье –
Классный праздник –
(День Рожденья) (Маша: дождик )

(3 слайд)
2.Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный
(Торт) (Маша: самосвал )

(4 слайд)
3.В упаковке новой, яркой
В комнате стоит.
(Подарок) (Маша: палка )



(5 слайд)
4. К Дню Рожденья я испек
Сладкий яблочный
(Пирог) (Маша: шашлык )
(6 слайд)
5. В яркие сарафанчики одеты
Сладкие и шоколадные
(Конфеты) (Маша: ботинки )

(7 слайд)
6. Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую
(Свечи) (Маша: костёр )

(8слайд)
7. За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий
(Чай) (Маша: самовар )

(9слайд)
8. Отгадали все загадки,
А теперь сыграем в
(Прятки). (Маша: в заплатки )

- Воспитатель: Маша, ты не одну загадку не отгадала.

(10 слайд 1голос)-Маша: Спасибо ребята, вы мне так помогли, вы научили меня отгадывать загадки, это так здорово.

- Воспитатель : А сейчас я предлагаю немного поиграть .

Физкультминутка:
Девочки и мальчики.  
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают : (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают: (приседают, руки свободные)

- Воспитатель: Молодцы ребята, усаживайтесь на свои места.

- Воспитатель Маша, теперь слушай внимательно, сейчас ребята тебе расскажут, как нужно отмечать день рождение.
- Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, из чего должен состоять
рассказ?
(ответы детей)
- Правильно в рассказе должно быть начало, середина и конец.
- Что у нас будет в начале? (приход гостей)
- Что в середине? (угощение, игры)
- И что же в конце? (прощание детей).
- Ребята, чтобы вам было легче рассказывать, я предлагаю вам схему, которая вам поможет при составлении рассказа.
- Эту схему мы с вами уже пользовали, давайте вспомним, что обозначают эти знаки.(дети рассказывают.)


- Воспитатель : Вы будите составлять предложения по цепочке.
Говорите много красивых слов, тогда рассказ получится красочным и интересным.

(Дети составляют рассказ по цепочке.
Воспитатель корректирует ответы детей.
В конце рассказов воспитатель предлагает одному ребёнку самостоятельно рассказать весь рассказ.)
- Воспитатель: Ну что, Маша теперь тебе всё понятно , как нужно отмечать день рождения?
(10 слайд 2голос)-Маша: Спасибо большое ребята, теперь я знаю, как мне интересно и весело отметить день рождение. До свидание.
- Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
(ответы детей).
Воспитатель подводит итог занятия. Хвалит детей, благодарит за помощь.







































Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X