Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Васильева Валентина Викторовна

Конспект игры - драматизации "Муха-Цокотуха"

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад №63»Конспектигры-драматизации в средней группе по сказке К. И. Чуковского«Муха-Цокотуха» Выполнил воспитатель группы: Васильева В.В.Ижевск 2020г.Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой, махать руками и т. д.); развивать речевое творчество; развивать связную, грамматически правильную речь.Развивающие задачи: Побуждать детей к активному участию в игре -драматизации; Согласовывать свою речь и действовать с партнером по игре, вести диалоги передавать простые взаимоотношения героев. Интонационно произносить отрывки литературного текста, модулируя голосом (говорить громко, тихо, высоким или низким голосом) Имитировать движения различных насекомых. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о насекомых; Продолжать обучать детей элементам игры-драматизации; Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.Помогать взрослому создавать элементы декораций, оформлять место действия.Воспитательные задачи: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности; Воспитание добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;Материалы и оборудование:Письмо, разнос с масками героев сказки «Муха-Цокотухи» (Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошки, Бабочки, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.), платок, ширма для рассказчицы, магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, зеркало, самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, барабаны,сушки, сервировка стола.Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывание загадок, прослушивание звуков насекомых, прослушивание подобранной музыки к игре-драматизации, импровизация диалогов сказки и движений персонажей, показ настольного театра, обсуждение образов персонажей, изготовление элементов декораций и атрибутов (монетка, сапожки, ширма – поляна, цветы, обозначения для домиков насекомых)Словарная работа: позолоченное брюхо, именинница.Действующие лица: Рассказчица, Муха-Цокотуха, Бабушка-пчела, Блошки, Бабочки, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Козявочки, Комар.Ход занятия:Воспитатель: Ребята!Кто-то бросил к нам в оконце, Посмотрите, письмецо.Может, это лучик солнца,Что щекочет нам лицо?Может, это воробьишка,Пролетая, обронил?Хотите узнать от кого письмо пришло? (ответы детей)Воспитатель: Письмецо я открываю, да загадку вам читаю!Кто с ногами влез в варенье,Да ещё без разрешенья,И жужжит всё возле уха?догадались, это…   (муха)(ответы детей) (воспитатель достает маску мухи)Воспитатель: Скажите, а муха – это кто? Дети: Насекомое Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы ребята сказку про муху и насекомых?Дети: Да! Муха-Цокотуха! Воспитатель: Здорово! Посмотрите сколько масок у меня на разносе! Ой ребята, а у меня еще и платочек есть? Как вы думаете для чего же он? (предположения детей) Мне кажется, что это платок Рассказчицы! Давайте вместе подумаем, кто из девочек сможет мне помочь стать настоящей Рассказчицей. (выбирают ребенка, который хорошо знает текст и сюжет сказки) Предлагаю вам поиграть, выберете себе ту маску героя кем бы вы хотели быть. (дети выбирают героев)Посмотрите на себя в зеркало (воспитатель задает каждому вопрос, конкретизируя каждого героя – «Кто ты?.. А какой паук?..), теперь вы уже не дети, а самые настоящие насекомые! (Дети выбирают и примеряют маски, имитируют движения насекомых, воспитатель при необходимости помогает)Воспитатель: А сейчас насекомым нужно вспомнить, а где же они живут? И обустроить свои домики! Занимайте скорее свои места!(Дети устанавливают декорации, расселяются в домики в соответствии со своим героем, при необходимости воспитатель помогает, насекомые начинают обустраивать быт, самостоятельно начиная играть в домиках, Рассказчица устанавливает декорации обустраивая свое место.)Воспитатель включает музыку – «Начало сказки» №1(сигнал начала драматизации сказки)(Ширма открывается и появляется Рассказчица)Рассказчица: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!Я сегодня к вам пришла и я сказку принесла!Воспитатель включает музыку №2 - (М. Красев) – «Песенка мухи-цокотухи»Рассказчица: Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Под музыку Муха-Цокотуха вылетает из своего домика, летает по полянке и находит денежку.Муха-Цокотуха: Я Муха-Цокотуха Я по полю тихо шла…Ух! И денежку нашла!..Рассказчица: Пошла Муха на базар..Воспитатель включает музыку №3 –«Камаринская»(Муха прилетает на базар, гуляет, рассматривает товар, продавцы – насекомые предлагают товары)Рассказчица: И купила самовар!Муха-Цокотуха:Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!(Муха с самоваром отправляется домой)Воспитатель включает музыку №4 –(Г.Фиртич) - «Песня таракана»(Выход тараканов с букашками и козявочками)Рассказчица: Тараканы прибегали,Все стаканы выпивали,Букашки:Мы букашки —Нам по три чашки…Козявочки:С молокомИ крендельком:Тараканы, козявочки и букашки (вместе):Нынче Муха-ЦокотухаИменинница!Воспитатель включает музыку №5 –(М.Красев) – «Блошка и бабочка»Рассказчица: Приходили к Мухе блошки..(выход блошек, жуков и кузнечиков)Блошки:Приносили тебе сапожки,Жуки:А сапожки не простые —Кузнечик:В них застежки золотые.Воспитатель включает музыку №6 –(Г.Фиртич) - «Выход блошки с пчелкаю»(выходит бабушка-пчела)Рассказчица: Приходила к МухеБабушка-пчела,Бабушка пчела:Муха-ЦокотухаЯ меду принесла..Воспитатель включает музыку №7 –(Г.Фиртич) – «Прилет и песня бабочки»(выход бабочки)Муха-Цокотуха: Бабочка-красавица.Кушайте варенье!Или вам не нравитсяНаше угощенье?Воспитатель включает музыку №8 –«Выход паука»(выходит паук)Рассказчица: Вдруг какой-то старичокПаучокНашу Муху в уголокПоволок —Хочет бедную схватить,Цокотуху погубить!Муха-Цокотуха:Дорогие гости, помогите!Паука-злодея погубите!И кормила я вас,И поила я вас,Не покиньте меняВ мой последний час!Воспитатель включает музыку №9 (насекомые прячутся)Рассказчица:Но жуки-червякиИспугалися,По углам, по щелямРазбежалися:Тараканы:ТараканыПод диваны,Козявочки:А козявочкиПод лавочки,Букашки:А букашки под кровать —Вместе:Не желаем воевать!Рассказчица:И никто даже с местаНе сдвинется:Пропадай-погибай,Именинница!Кузнечек:Я кузнечик, я кузнечик,Пусть совсем как человечек,Скок, скок, скок, скок!За кусток,Под мостокИ молчок!Воспитатель включает музыку №8 –«Выход паука»Паук:Я злодей, я не шучу,Руки-ноги тебе я свяжу,Рассказчица:Муха криком кричит,Надрывается,Муха-Цокотуха:Помогите!..Рассказчица:А злодей молчит,Ухмыляется.Воспитатель включает музыку №10 – (Г.Фритич) – «Прилет комара, песня и борьба с пауком»Вдруг откуда-то летитМаленький Комарик,И в руке его горитМаленький фонарик.Комар:Где убийца, где злодей?Не боюсь его когтей!Подлечу я к Пауку,Саблю вынимаюИ ему на всём скакуГолову срубает!Рассказчица:Муху за руку берётИ к окошечку ведёт:Комар:Я злодея зарубил,Я тебя освободилИ теперь, душа-девица,На тебе хочу жениться!Воспитатель включает музыку №11 (насекомые выходят)Рассказчица:Тут букашки и козявкиВыползают из-под лавки:Все насекомые:Слава, слава Комару —Победителю!Рассказчица:Прибегали светляки,Зажигали огоньки —То-то стало весело,То-то хорошо!Муха-Цокотуха:Эй, сороконожки,Бегите по дорожке,Зовите музыкантов,Будем танцевать!Воспитатель включает музыку №12 «Финал» (насекомые берут барабаны, танцуют и веселятся)Рассказчица:Музыканты прибежали,В барабаны застучали.Бом! бом! бом! бом!Пляшет Муха с Комаром..Веселится народ —Муха замуж идётЗа лихого, удалого,Молодого Комара!..Будет, будет мошкараВеселиться до утра:Нынче Муха-ЦокотухаИменинница!...Тут и сказочке конец!А кто слушал – молодец!(Воспитатель вместе с детьми подводит итог)Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть? (ответы детей)Мне очень понравилось! И поэтому предлагаю вам поиграть в следующий раз еще и поменяться ролями. Примечание: Так как игра – драматизация будет ориентирована на инициативу детей, поэтому текст может быть с небольшими изменениями во время игры, воспитатель ориентирует детей с помощью смены музыкального фона.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X