Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Нина Ожигина, Татьяна Окрепилова

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства как толчок к их профессиональному развитию и повышению престижа образовательного учреждения

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи: Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства как толчок к их профессиональному развитию и повышению престижа образовательного учреждения Авторы:Нина Алексеевна Ожигина, педагог дополнительного образования;Татьяна Альбертовна Окрепилова, педагог дополнительного образованияОбразовательное учреждение:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Онеги» (МБОУ «ОСОШ» г.Онеги) Не секрет, что современная система дополнительного образования претерпевает огромные изменения, и цель этих изменений - достижение современного качества образования. Это сложная и в то же время интересная задача для всех из сторон образовательного процесса.  На мой взгляд, формирование новых подходов к образованию невозможно без изменения самого педагога, его мобильности, без его постоянного профессионального роста. Признание учеников, слова благодарности от родителей и, безусловно, весомая оценка эффективной работы — это дорого для каждого из нас. Однако, наиболее высокое достижение — признание в среде коллег и высокая оценка своего профессионализма. Это помогают выявить конкурсы профессионального мастерства. Профессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, способствуют выявлению  инновационных проектов и методик. Это  также прекрасный пример для учеников, их  активного  участия в конкурсах различного уровня. Но, почему же не каждый педагог стремится попробовать свои силы в педагогических конкурсах? Какие возникают проблемы у педагога, участвующего в конкурсах профессионального мастерства?Причиной этому, на мой взгляд,  является нехватка  времени, загруженность работой. А тут еще и большой объем подготовительной работы! Для кого-то сложно систематизировать накопленный педагогический опыт; пугает огромное количество материала для представления своего опыта. Конкурс – это публичное выступление педагога перед коллегами, стрессовая ситуация, которая может принести ему как успех и признание, так и неудачу. Одним словом, участие в конкурсе воспринимается как тяжёлое испытание.Что же остается делать! А выход есть! Ситуация кардинально меняется если в достойном представлении опыта работы конкурсанта заинтересована административная команда образовательного учреждения.  И дело не только в том, что необходимо увеличить число помощников в подготовке к конкурсу, а в первую очередь, в командном подходе к организации процесса, в чётком распределении обязанностей. Когда конкурс становится делом всего образовательного учреждения, то и участие в этом мероприятии принесет гарантированный успех. А подготовка к нему - одной из эффективных форм повышения профессионального мастерства всего педагогического коллектива.Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. А далее, как говорится процесс пошел. На подготовительном  этапе, анализируя свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работая с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Чтобы подготовиться к любому конкурсу, педагогу необходимо самому  знать как можно больше, перелистать сотни страниц книг и педагогических журналов.      Появляется возможность показать, что ты  являешься современным учителем, потому что используешь современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Систематизируя  накопленный педагогический опыт, все что педагог имеет в своем профессиональном багаже,  он пересматривает, сортирует, отбрасывает устаревшее и неэффективное, дополняет и приводит в порядок все свои  методические материалы. Результатом этой работы становится обновленная, систематизированная и усовершенствованная рабочая система, которая позволит сделать деятельность педагога более  эффективной. Нужно отметить, что  подготовка к конкурсу позволяет   «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современном образовании. Просмотры видео занятий и мастер - классов учителей, педагогов – участников всероссийского конкурса мне помогали осмыслить и понять новые и интересные методики и подходы к преподаванию.Ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. И большое влияние на это оказывает не только предыдущий накопленный опыт  участия в подобных мероприятиях, но наличие методического  и административного сопровождения  для подготовки к конкурсу. Действительно, только заручившись поддержкой коллектива и семьи, можно вступать на этот путь. Он нелёгкий: объём подготовительной работы большой. Бывали минуты усталости, неуверенности и тревоги, но вернуть уверенность мне помогала   рабочая группа коллег,  с которой я готовилась к конкурсу. Совместно  обсуждались достоинства и недостатки выступления,  отрабатывались  различные детали, разбирались все нюансы занятия. Системный подход в подготовке к конкурсу открывает широкие возможности для всех, кто был  причастен к этому творческому процессу. Таким образом, каждый  внося свой вклад в подготовку конкурсанта, помогал  подготовить целостное, красивое, яркое выступление. Успешность участия были обеспечены благодаря единству целей, работе в  команде, создание комфортных условий, моральной и психологической  поддержке со стороны коллег, администрации и семьи. Что дало  мне участие в профессиональном конкурсе? Могу на своём опыте утверждать, что подготовка к конкурсу учит анализировать свой труд, систематизирует всю вашу   деятельность. Педагог видит себя как бы со стороны глазами экспертов. Видит как свои сильные стороны, так и те моменты, которые проработаны  недостаточно, понимает над чем ещё надо работать. Я думаю, что в первую очередь конкурс помог мне преодолеть себя, почувствовать уверенность в себе, как профессионала, я поняла, что я - человек творческий, готовый меняться и не теряющийся в новых «веяниях» современного образования!   Подобные мероприятия рождают уверенность в собственных силах и устремляют  каждого участника вперед. Можно считать, что участие в профессиональных конкурсах - дело личное, но на самом деле это достижение всей образовательной организации, которую представляет педагог. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах - это престиж самого педагога и учреждения в целом. А повышение статуса образовательного учреждения в итоге результативного участия педагогов в конкурсах является как полезным, так приятным итогом совместной продуктивной деятельности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X