Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ишелева Ульяна Александровна

Урок русского языка

скачать документ

Вернуться назад
Конспект урока
Предмет: русский язык Класс: 4 класс
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
(УМК «Планета знаний»)
Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.
Задачи: 1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.
Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.
Оборудование: учебник, презентация , проектор, компьютер, разноуровневые карточки.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Цель для педагога:
создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи
-создание положительных эмоций на работу;
- формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

I. Организационная часть
Проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте, ребята.
Я надеюсь, что сегодня на уроке никому из вас не будет скучно, и вы легко справитесь со всеми поставленными задачами.
- Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?
(внимательность, наблюдательность)



2.
Цель для обучающихся: настроиться ; организация класса, наличие учебных на аккуратную работу в тетради; акцентировать внимание.

Цель для педагога:
создание благоприятных психологических условий для восприятия нового материала, сосредоточить внимание детей на предстоящей деятельности, подготовить к выявлению темы урока.
Задачи
-создание положительных эмоций на работу;
- формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

Метод обучения:
словесный (беседа)

Метод организации работы: фронтальный

2.Минутка чистописания.
- Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем минутку чистописания.
На доске записаны слова: закончить, ехал, бежит, дорога
- Цепочка букв, которые мы будем писать, состоит из:
1) буквы, которая обозначает всегда мягкий согласный в глаголе неопределенной формы;
2) суффикса глагола прошедшего времени;
3) окончания глагола настоящего времени.
- Какие буквы войдут в цепочку?
члит
- Продолжите дальше, чередуя буквы в цепочке (цепочки не повторять).
- Посмотрите еще раз на слова. Какое лишнее. Запишите слова по памяти.
(Самопроверка)

3.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цели данного этапа для обучающихся - актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала по теме «Глагол».
Цель для педагога – побудить обучающихся к активности на уроке; проверить уровень усвоения изученного материала
Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:
- словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей)
- наглядный (презентация на интерактивной доске

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха
Обучающиеся должны вспомнить материал прошлых уроков, систематизировать знания о спряжении глаголов и изменении глаголов прошедшего времени.
Для этого на данном этапе урока используется:
- устная работа (опрос) по ранее изученному материалу.

3. Актуализация знаний
Удивительная часть речи В русском языке живет: Кто что делает расскажет: Растолкует все Кто?
- Что вы знаете о глаголе?
- Над какой темой работали на прошлом уроке?
(изменение глаголов)
Продолжите выражения:
- Глаголы в прошедшем времени единственном числе изменяются по..,
а в настоящем и будущем времени – по.
- Изменение глаголов по числам и лицам называется.
- Что такое «спряжение глаголов»?
- Сколько типов спряжения бывает у глаголов?
- Что помогает определить спряжение глаголов?


4.
Цель для обучающихся: продемонстрировать знания, выявить противоречия, сформулировать тему урока в опоре на задание и обозначить затруднения (вопросы, которые возникли в ходе работы)
Цель для педагога:
создание благоприятных психологических условий для восприятия нового материала, создание проблемной ситуации для определения темы и целей урока,
разработать совместно алгоритм действий при постанове гласной в безударное окончание глагола.
На данном этапе урока используется частично-поисковый метод. Его цель: самостоятельно найти ответ на проблемный вопрос (Почему задание одинаковое, а слова получились разными?).
В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.
Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия.
На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.
Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.
- Внимание. На доске задание. Определим спряжение и вставим пропущенные окончания глаголов. (Два ученика работают на доске)
Поставь ударение, определи спряжение и вставь пропущенные окончания в глаголах 3-го лица.
Собер_т урожай, прос_т помощи, хвал_т за успехи, собаки ла_т, просп_т завтрак,
кле_т обои, пол_т траву, благодар_т за помощь.
- Какие окончания вы вставили?
(дети обращают внимание: задание было одно, а получились разные варианты).
- Как вы рассуждали?
-1- Поставить ударение, 2-определить спряжение, 3-вставить пропущенную букву.
- Почему возникло затруднение?
- Окончания безударные – это ошибкоопасное место у глаголов
- Следовательно, чему будем учиться сегодня?
- Определять, какую букву писать в безударном окончании глагола.
- Итак, какая тема нашего урока?
На доске: Правописание безударных личных окончаний глаголов
- На какие вопросы нам нужно найти ответ?
На доске: Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием?
Какие буквы гласных надо писать у глаголов I спр., II спр. в безударных окончаниях?

5.
Цель для педагога:
-обеспечить процесс закрепления знаний о спряжении глаголов и в то же время расширить и углубить изучение данного материала.
-учебно-информационные умения: -умение работать самостоятельно, внимательно проверять и оценивать работу одноклассников и свою работу, делать выводы, работать по алгоритму..
связей, развитие речи.
Задачи:
-возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить и создание проблемной ситуации;
-умение говорить правильной речью.
-воспитывать у обучающихся самостоятельность.
-развивать у обучающихся исследовательские умения
Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.
Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:
-доступность учебного материала;
-эмоциональный настрой обучающихся.
Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)

5. Фаза «ОСМЫСЛЕНИЕ»
- Как определить когда писать в окончании е, а когда и?
- Проверим, как вы усвоили полученные знания.
Проспрягать глаголы в единственном и множественном числе девочки (ехать), мальчики (закончить)
(взаимопроверка в тетради и у доски, оценивание)
Узелок на память:
Как правильно употребить глагол ехать в повелительной форме?
Обратите внимание на образование повелительной форме от глагола ехать – поезжай, поезжайте. Допустима и форма езжай, но совершенно недопустимыми являются распространённые в просторечии формы: ехай, ехайте! При отрицании в литературном языке следует употреблять формы: не езди, не ездите.

6
Цель для педагога: организовать динамическую паузу с пользой для детей, снять напряжение, настроить на продолжение урока и результативную работу.
Цель для обучающихся: организованно отдохнуть, но не терять внимания даже во время физкультминутки, применить в игре знания полученные на уроке.
Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:
-игра,
словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей)


Физкультминутка.
- А теперь отдохнем. Какого спряжения слово «отдохнем»?
Мы спряжения определяли
И немножечко устали
Потихоньку дружно встали
И движенья показали.
-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)
-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)
-Как бежишь? - Вот так!
-Как летишь? - Вот так!
-Как плывешь? - Вот так!
-Как сидишь? - Вот так!
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Назовите глаголы 1 спряжения. Назовите глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?
7.
Цель для педагога:
Выявить уровень усвоения учебного материала;
Научить применять полученные знания самостоятельно на практике.
Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать.
Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию.
Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный, работа в группе(четверке), разноуровневые задания
Наглядный (работа на доске)
Форма работы: групповая работа,
Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка, оценивание одноклассника
Практическая работа
Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.
Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.
Основой является практическая работа, которая помогает детям на практике закрепить свои знания, умения, навыки; в работе используются разноуровневые карточки, что позволяет каждому из детей справиться с поставленной задачей и создает на уроке ситуацию успеха.

Фаза Закрепление
Игра «Редакторы» упр. 39 (работа в группах по 4 на карточках)
Проверка ( 1 человек от группы, слайд презентации)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выбрать задание на желтых карточках:
Вставь пропущенные буквы.
Украша_т букет, старе_шь от гнева, молоде_шь от смеха, не засе_шь поле, останов_т реку, труд корм_т, лень порт_т.
Тем, кто более уверен в себе, предлагаю задание на зеленых карточках:
Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы в столбики.
Скромность украша_т ч_ловека. Правда и реку ост_нов_т. Тру_ корм_т, а лень порт_т. От гнева ст_ре_шь, от смеха м_л_де_шь. Сл_вами поля не засе_шь.
- Проверим, правильно ли вы справились с работой? (Проверка по образцу)

8
Цель для педагога:
Выявить уровень усвоения учебного материала, выявить затруднения для дальнейшей работы по теме.
Цель для обучающихся: продемонстрировать знания, полученные на уроке, систематизировать, обобщить, выявить затруднения.
Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:
- словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей)
- наглядный (презентация на интерактивной доске

Итог урока. Рефлексивный анализ учебной деятельности.
- Чему должны были научиться на уроке?
- Как решали эту задачу? По какому алгоритму действовали?
- Достигли ли цели урока?
- В чем были затруднения?
-Над чем еще предстоит работать?

9
Цель для педагога: проверить уровень усвоения материала при самостоятельной работе.
Цель для обучающегося:
-стимулирование к личным достижениям;
-развивать умение работать самостоятельно, при работе применять алгоритм, разработанный на уроке на практике.
Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о правописании безударных окончаний, уметь использовать полученные знания на практике.

Домашнее задание
упр. 38, с.8

10
Цель для педагога: проверить уровень усвоения материала учащимися, психологический настрой на будущую деятельность,
развивать умения оценивать себя и свою работу на уроке.
Цель для обучающегося:
-стимулирование к личным достижениям;
-развивать умение оценивать себя и свою работу на уроке.

Рефлексия на конец урока
Работа с индивидуальными магнитами.
Дети расставляют магниты по ступенькам
Научу других
Научился
Хочу научиться
Знаю




































Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X