Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Машошина Елена Сергеевна

«Цифровая грамотность учителя: вызов дистанционному обучению»

скачать документ

Вернуться назад

МОУ ИРМО Плишкинская СОШ«Новая реальность: проблемы учителей в условиях пандемии»«Цифровая грамотность учителя: вызов дистанционному обучению»Машошина Елена СергеевнаУчитель начальных классовДобрый день, коллеги! Машошина Елена Сергеевна, МОУ ИРМО Плишкинская СОШ, учитель начальных классов. Сегодня все мы окружены огромным количеством гаджетов и интернет-сервисов, которые призваны упростить нашу жизнь и сделать ее эффективнее. Огромная часть нашей жизни проходит онлайн или с использованием каких-либо цифровых устройств (на работе, дома, в транспорте и других общественных местах). Для учителя важным и приорететным в условиях дистанционного обучения стала цифровая грамотность. Что же это такое? Это базовый набор тех знаний и умений, которые необходимы каждому человеку (не только ИТ-специалисту) для того, чтобы безопасно и эффективно использовать цифровые технологии и ресурсы интернета для решения своих задач. Какие это могут быть задачи? Мы сегодня говорим о дистанционном обучении. Здесь, например, речь идет о работе на компьютере (создании презентаций, текстовых документов и электронных таблиц); о пользовании сервисами по онлайн-образованию; об общении в социальных сетях, месенджерах. И это лишь малая доля задач, в которых задействуется наша цифровая грамотность. На начало дистанционного обучения в школах, больше учиться пользоваться гаджетами и интернет-сервисами пришлось учителям. Так как дети с их гибким мышлением ориентируются в интернетном пространстве лучше. Хочу вам представить три ключевых аспекта цифровой грамотности: Цифровое потребление? В широком смысле это использование различных цифровых ресурсов, а также наличие базовых знаний и навыков компьютерной грамотности. Цифровое потребление возникает в тот момент, когда вы хотите решить какую-то свою задачу и используете для этого технологии. Предлагаю рассмотреть этот аспект цифровой грамотности на конкретном примере. Например, вы хотите прочитать сегодняшние новости о дистанционном обучении. И решаете, что будете читать их не в газете, а, допустим, на сайте Департамента образования или вообще решите посмотреть видео на сайте новостей. Вот тут и рождается ваше цифровое потребление. Цифровые компетенции. Здесь речь идет не просто о пользовании, а о навыках и умениях уверенно и эффективно выбирать и применять технологии в разных сферах жизни. Опять же рассмотрим на примере. Вам нужно сделать совместный документ с вашими коллегами. Допустим, презентацию. Вы знаете, что для создания презентаций есть несколько программ и сервисов. Например, вы можете сделать презентацию на своем компьютере в программе Power Point и отправить документ коллегам на корректировку. И продолжить отправлять этот документ друг другу, пока не финализируете его. Но на это уйдет достаточно много времени. Есть другой вариант, вы можете встретиться и сделать эту презентацию вместе на одном компьютере. Но как быть, если действует период самоизоляции? Третий вариант, воспользоваться онлайн-сервисом, который позволяет редактировать презентацию онлайн. Этот вариант более эффективен, поскольку вам не нужно тратить время на пересылку презентации друг другу, а также находиться в одном пространстве. Вот такая возможность проанализировать все возможные варианты использования цифровых технологий, которые могут помочь в решении вашей задачи, и выбрать наиболее эффективный и считается цифровой компетенцией. Цифровая безопасность?  Сочетание  всех тех инструментов, мер предосторожности и привычек, которые необходимы пользователям для гарантирования их безопасности в цифровом мире. Также к навыкам цифровой безопасности относятся: способность защиты своих персональных данных, навыки распознавания фишинговых сайтов и сообщений, способность защиты аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах. Почему важно участвовать в новшествах предлагаемых нам и уделять внимание своей цифровой грамотности? В начале я уже говорила, что цифровая грамотность нужна практически всем гражданам, но не совсем четко объяснила, почему это настолько важно. Дело в том, что цифровые технологии и интернет-сервисы не только стали неотъемлемой частью нашей жизни, но еще они очень динамичны. Особенно в рамках становления и развития в России цифрового дистанционного образования. Цифровой мир постоянно меняется и разрастается, а вместе с тем вынуждает меняться и нас. Развитие цифровых компетенций в первую очередь нужно нам, чтобы комфортно, эффективно и безопасно решать свои задачи (ведь некоторые задачи уже сейчас можно решить только с использованием технологий). И, что не менее важно, нужно постоянно повышать свою цифровую грамотность, чтобы оставаться востребованными на работе. И здесь речь даже не о возможной замене роботами, а в том, чтобы оставаться компетентным специалистом, который готов мыслить гибко и быстро обучаться новым необходимым навыкам.  Своей цифровой грамотности я бы поставила удовлетворительную оценку, потому что сначала отвергаю навязанные временем условия. Но потом принимаю, стараюсь учиться, развиваться и идти в ногу со временем. В своей работе много лет использую онлайн-платформу Учи.ру. До дистанционного обучения использовала её неэффективно. Создавала класс, дети самостоятельно, по своему желанию выполняли задания по представленным образовательным курсам по основным школьным предметам:●     для начальной школы — математика, русский и английский языки, окружающий мир. Участвовали в олимпиадах и образовательных марафонах. Сейчас в рамках дистанта стала подробно изучать возможности этой платформы. Для ученика это цифровое пространство для получения знаний, для родителя - это доступ к статистике успеваемости и активности ребенка на платформе. Для учителя – это огромная библиотека заданий по математике, русскому и английскому языкам, окружающему миру для начальной школы, есть специальный курс по подготовке к ВПР. Всё это позволяет оптимизировать процессы и улучшить качество образовательной деятельности. Платформа Учи.ру даёт широкие возможности для организации дистанционного обучения, которое в настоящее время становится все более актуальным для школьных педагогов. Бесплатные сервисы Учи.ру: интерактивные задания, видеоуроки с классом, домашние и проверочные работы.Сервис «Виртуальный класс» помогает проводить онлайн-уроки для целого класса (у меня максимальное количество учеников, вышедших на урок 22). В нём собраны наиболее необходимые для дистанционного взаимодействия инструменты: видеосвязь, чат с классом, функция устного опроса участников «Поднять руку», виртуальная доска с указкой и маркером, демонстрация экрана и собственных файлов.Сервис «Домашнее задание» позволяет учителю составить работу на дом для всего класса или отдельных учеников, чтобы найти индивидуальный подход к каждому. Педагог может посмотреть подробную статистику по каждому учащемуся и классу в целом, поставить ограничения по срокам выполнения. Автоматическая проверка снижает нагрузку на учителя. В разделе «Материалы для учителей» собраны подборки карточек в соответствии с темами календарно-тематического планирования, а также презентации и видеоуроки, которые Вы можете использовать для объяснения нового материала.Сервис «Проверочная работа» содержит более 150 готовых проверочных работ, в том числе для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Есть графа с рекомендованной оценкой по итогам автоматической проверки, чтобы её можно было сразу же выставить в журнал. Этот сервис освобождает Вас от необходимости проверять несколько десятков работ и тратить на это время. Главная проблема, которая возникает у человека, который хочет развить свои цифровые компетенции — это непонимание, что это и где этому научиться, ведь этому не учат в школах и университетах (за исключением нескольких). Поэтому главным инструментом для обучения сейчас выступают онлайн- и офлайн-курсы по отдельным аспектам цифровой грамотности. Сегодня все еще остается «сарафанное радио», но и оно работает недостаточно эффективно. На сайте Учи.ру я прошла два бесплатных курса, связанных с цифровой грамотностью. Призываю вас не только повышать свою цифровую грамотность, но и делиться этими знаниями со своими коллегами, чтобы они так же, как и вы не только не боялись пользоваться цифровыми технологиями и интернет-сервисами, но и делали это максимально эффективно и безопасно для себя.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X