Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54979

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сабельникова Наталья Евгеньевна

«Правильно дышим – легко говорим»

скачать документ

Вернуться назад
Консультация для родителей
«Правильно дышим – легко говорим»
Дыхание – это жизнь.
Аристотель
Известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Но, кроме своей основной функции – осуществление газообмена, дыхание ещё обеспечивает и такую функцию, как речевое дыхание. От того, как человек умеет пользоваться своим дыханием, зависит красота и лёгкость речевого голоса, его сила, богатство динамических оттенков, музыкальность и мелодичность речи.
Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условий общения. Установлено, что наиболее правильным и удобным для речи является диафрагмально – реберное дыхание, когда вдох и выдох совершается при участии диафрагмы и межрёберных мышц. Активна нижняя, самая ёмкая часть лёгких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.
В настоящее время зарубежные преподаватели пения начинают отдавать предпочтение диафрагмально – рёберному дыханию, предлагая совершать вдох экономным, задерживая его при помощи мышц живота. Этой же точки зрения начинает придерживаться и русское вокальное искусство.
Учащихся и студентов в настоящее время учат правильно пользоваться
диафрагмально – рёберным типом дыхания. Этот тип дыхания, как отмечают Э.М.Чарели, А.Н.Островский, выгодно отличается от других типов дыхания, так как осуществляется за счет «активной работы всей дыхательной мускулатуры, обеспечивает одновременное функционирование мышц грудной клетки и брюшного пресса».
При помощи собственной ладони можно контролировать правильное речевое дыхание, если её положить на область диафрагмы, то есть между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При вдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются.
Вдох при речи короткий, легкий. Выдох – длительный, плавный (примерно в соотношении 1/10; 1/15).
Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:
Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;
Слишком большой вдох;
Учащенность дыхания;
Укороченность выдоха;
Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;
Неправильная осанка.
Речевое дыхание дошкольников резко отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объёмом легких. Многие дети пользуются верхне – грудным дыханием, часто совершают вдох с резким поднятием плеч. Некоторые дети не умеют рационально расходовать воздух в процессе речевого высказывания, нередко добирают воздух почти перед каждым словом. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности организма, аденоидных разрастаний, сердечно – сосудистых заболеваний, неправильным воспитанием и недостаточным вниманием к речи детей со стороны взрослых.
Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к грамотной и наоборот. Чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, то есть ясное и четкое произношение каждого отдельного звука нашей речи, каждого слова и всей фразы в целом необходимо развивать речевое дыхание.
Специальных занятий по развитию речевого дыхания у нас нет. Но мы можем использовать дыхательные упражнения во время индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. При этом придерживаясь таких правил:
Упражнения выполняются в проветриваемом помещении или на свежем воздухе (в теплое время года).
Перед выполнением упражнений проверяется состояние носоглотки детей (нос должен быть чистым, свободно дышать). А также контролируется процесс: чтобы перед началом упражнений у детей был освобожден кишечник и мочевой пузырь.
Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного выдоха. Необходимо проследить, чтобы выдох был хотя бы в два раза длиннее вдоха.
Перед упражнениями необходимо разогреться несколькими плавными движениями или выполнить правильное потягивание. Например: упражнение «Растем к солнышку» - сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. При этом спина прямая, постараться почувствовать, как растет, вытягивается позвоночник. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное, произвольное.
Выполняя дыхательные упражнения вместе с детьми необходимо постоянно следить, чтобы они не напрягали мышцы лица, ноздрей, и всего тела.
Позвоночник должен быть ровным. Голова, шея и позвоночник на одной прямой линии.
Контролируем, чтобы дети дышали только через нос, кроме тех упражнений, которые требуют выдоха или вдоха через рот.
Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X