Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Белякова Оксана Николаевна

Методическая разработка занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Мой танцующий мир»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР АРС"Методическая разработка занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Мой танцующий мир»в группе основного отделения Школы эстрадного современного танцаРаздел: Современный танецТема занятия: «Отличительные особенности современного танца».Категория учащихся: 2-3 год обучения.Преподаватель: Белякова Оксана НиколаевнаПродолжительность занятия: 60 минут (2 академических часа).Кострома 2020Пояснительная запискаОткрытое занятие по теме «Отличительные особенности в изучении современного танца» проводится по дополнительной общеразвивающей программе «Мой танцующий мир» школы танца «Кипсек». Современный танец – основной предмет, изучаемый в школе танца «Кипсек». Он предполагает органическое слияние музыки, хореографии и элементов гимнастики и акробатики.Данная программа исходит из того, что в настоящее время занятия современным танцем позволяют формировать мотивацию к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям культуры; формируют художественный вкус, дают возможность ориентироваться в современной танцевальной культуре, её традициях и направлениях. Участвуя в реализации данной программы, обучающиеся могут укрепить здоровье, выразить и найти себя, найти своё место среди сверстников. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать и воспроизводить пластический образ.Занятие проводится на основном этапе обучения. Главной задачей на данном этапе обучения является формирование базовой технико-физической подготовки, укрепление интереса к современным видам хореографии. На этом этапе у ребенка сформировано представление о танце как о виде искусства, он уже увлечен и заинтересован искусством танца. В данный период обучения происходит расширение танцевального кругозора, учащиеся вовлекаются в активную концертную деятельность. Ребенок понимает язык танца, его терминологию, развивает физические данные, что позволяет раскрыть способности ребенка к самовыражению; развивается навык общения детей друг с другом в танце. Обучение на этом этапе, с учетом возрастных особенностей учащихся, ведется с использованием методов стимуляции и позитивной оценки.Современный танец это большой пласт методик и особенностей преподавания. Для того, чтоб каждый из учеников мог чувствовать себя умелым и владеющим своим телом так, как этого требует современная танцевальная культура данного направления, необходимо давать детям те навыки, которые отличают любого танцора современного танца от танцора классического, народного и даже любого уличного направления танца.Особенностей много, и на примере данного урока видно, что по-другому работает корпус, ему свойственно как напряжение, так и расслабление, скручивания и раскачивания.Изоляция различных отделов тоже является особенностью именно современной хореографии, работа с полом и на различных уровнях, работа с весом различных частей тела, через принципы растяжения и расслабления. Все это отличительные особенности программы изучения современного танца и данного урока.Выбор темы и формы занятия определяется разделом программы, возрастом учащихся и календарным графиком. Учащиеся данного возраста, с учетом сформированных навыков и понимания в работе тела, учатся правильно выполнять различные направления в изучении современной пластики. Учатся импровизировать и комбинировать изученные элементы, создавать творческие индивидуальные импровизации.К моменту проведения занятия учащиеся учатся работать с полом, в разных уровнях, умеют координировать движения в работе изоляций частей тела в параллели и симметрии, с использованием импульсов, свингов и линий движения. На данном уроке дети закрепляют полученные знания умения и навыки, с использованием отличительных разделов в изучении современного танца. Построение всего урока включает основополагающие разделы в изучении современной хореографии: изоляции, координации, свинги балансы, спирали, уровни, и понимание импульса и направления движения.На занятии присутствует 10 детей в возрасте 7-8 лет. Уровень социального и психологического развития соответствует возрасту. Дети активны, общительны, творчески подходят к исполнению поставленных задач, окрашивая их индивидуальностью.Занятие носит образовательную и развивающую направленность, побуждает детей раскрыться в самостоятельной творческой деятельности. Такой подход обеспечивает понимание ребенком цели своей работы, поиску путей решения поставленных задач, контролю и оценке собственной деятельности и деятельности всего коллектива.На занятии используются различные методы и приёмы, применяемые в классе современной хореографии. На первом этапе занятия с целью активного включения детей в работу методы мотивации и стимулирования, эмоционального воздействия. На основном этапе идет актуализация имеющихся знаний – методы и приёмы организации познавательного опыта (инструктаж, упражнение, показ), словесные методы (беседа, рассказ). На завершающем этапе методы педагогического контроля.Тема урока:«Отличительные особенности современного танца»Цель урока: повысить уровень исполнительского мастерства через процесс систематизации знаний, умений, навыков и техники исполнения элементов и приемов, характерных для современной хореографии.Задачи: Обучающие:а) освоить «изоляции» - как отличительную особенность современной хореографии;б) работа с пространством в «уровнях»в) совершенствование и освоение навыков самостоятельной работы в «работе с полом»г) правильное и грамотное исполнение «свинговых» движений и комбинаций;Воспитательные;а) воспитание социально-активной личности, ведущий активный образ жизни;б) формирование творческой активности в процессе постановочной работы и концертной деятельности;Развивающие:а) развитие творческих способностей, через особенности современной хореографии;б) развитие физических качеств, как координация, сила и выносливость, самоконтроль и взаимоконтроль;в) развитие музыкально- ритмических навыков.Ожидаемые результаты:Средства обучения: музыкальный центр с флеш-носителем.Основные методы работы: наглядный (практический показ), словесные Вид урока: комбинированныйМежпредметные связи:- акробатика- музыкаХод урока:Организационный момент (5 минут)- выход в зал- сообщение темы и цели урока;- поклон педагогу и присутствующим в зале;Подготовительная част (минут- разогрев по кругу.Основная часть (45 минут)1. Изоляция (centrework):Комплексы изоляций в единой комбинации, со сменой уровней и перемещением в пространстве;голова: комбинации из движений и геометрических фигур;плечи: полиритмичные комбинации в работе плеч;грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости, соединения их в разноритмические комбинации на уровнях;пелвис: комбинация двух и одного бедра с другими центрами;«импульс» и «мультипликация» в работе центров.2.Элементы экзерсиза на середине залаdemi и grandplie на уровнях с особенностью современного танца -спиралями в уровнях;battement tendu с комплексами изоляций, как особенностью современной хореографииrond de jambe par terre с изменением в работе корпуса, как отличительной особенностью;body roll (волна);b.relevellent;балансы и растяжения.3. Упражнения для позвоночника и уровни (floorwork)упражнения стреч характера (растяжение, шпагат);разогревочные комбинации с использованием contraction , release, твистами и спиралями на уровнях;комбинации свинг в contemporarydanceс использованием падений и подъёмов, и перемещений из одного уровня в другой.спиралей;свинги на уровнях;различных portdebras;4. Кросс. Перемещение в пространствеа) имульс и направление движения в работе с поломперекаты на две ноги, на одну, воздушная петля,комбинированные спирали в уровняхпрыжки из положения «сидя» с спиральюперекаты через скручивания корпуса лежа и на плечахсвинги на нижнем уровне«слайды»перемещения через скручивания в акробатическом «мостикеб) grantbattementjette во всех направленияхgrant battementjette-lay out назад;стойка назад;комбинация «кик» со сменой уровней, и использованием элементов contemporarydance и акробатики;комбинация grandbattementjette в повороте с элементами акробатики(перекидка, мост);в) вращения: комбинация на одной ноге с использованием спиралей и свингов; повороты с использованием различных уровней;г) прыжки:баллон с двух на две ноги;«разножка»;«пистолет» вперед5. Комбинации (учебные, танцевальные)Танцевальная комбинация на середине зала (centrework) в манере contemporary-dance;Вывод: В процессе работы с полом и весом в нижнем уровне, дети занимаются экспериментированием и импровизацией на базе своих навыков и умений и могут принести новые авторские способы для реализации своих творческих возможностей.Заключительная часть (10 минут)упражнения на расслабление мышц;построение и подведение итогов;Вывод: В процессе работы с полом и весом в нижнем уровне дети занимаются экспериментированием и импровизацией на базе своих навыков и умений и могут принести новые авторские способы для реализации своих творческих возможностейпоклон педагогу и присутствующим;выход из зала.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X