Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Прохорова Инна Владимировна

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией"

скачать документ

Вернуться назад

Ознакомление обучающихся с видами хореографического искусстваПрохорова Инна Владимировна,Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода (МБУДО «Юность», г. Белгорода), педагог дополнительного образованияВ настоящее время, когда в обществе происходят инновационные процессы, особое внимание уделяется формированию культурных ценностей подрастающего поколения, так как в основе воспитания личности, ориентированной на инновационные преобразования, лежит творчество. Стране нужны люди с креативным мышлением, способные проявлять активность, осуществлять социальный выбор, принимать ответственные решения, преодолевать кризисные ситуации и всевозможные трудности. Танцевальное искусство способствует формированию духовных качеств личности, воспитывает художественный вкус, любовь к прекрасному, учит понимать и ценить культурное наследие человечества. На занятиях дети знакомятся с различными хореографическими направлениями, овладевают элементами танцев, учатся воспринимать, слышать музыку. Позы и положения танцоров весьма живописны, что роднит их с живописью и скульптурой. Это даёт возможность рассматривать хореографию как средство воспитания высокой духовной культуры подрастающего поколения.План-конспект занятия по хореографииТема: Ознакомление с видами хореографического искусстваЦель: Формирование представлений о многообразии мира танца. Задачи: 1. Дать представление о классическом танце, народно-сценическом, историко-бытовом.2. Научить выполнять движения русского народного танца: «Ковырялочка», «Тройной притоп».3. Развивать способность выразительно, музыкально и задорно исполнять движения русского народного танца.4. Приобщать учащихся к русской народной культуре. 5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие музыки.Оборудование: Мультимедийное оборудование, ТСО.Ход занятияВход учащихся в зал. Построение. Муз. сопровождение марш, муз. р-р 4/4.Поклон. Сообщение темы и цели занятия. Дети садятся на стулья.Педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с видами хореографического искусства. Классический танец – вид сценического танца, является основой подготовки артистов балета. В нём можно выделить две группы движений: подготовительные (простые) и основные (сложные). Упражнения выполняются у опоры и на середине зала. Народный танец складывался на основе национальных особенностей быта, труда, семейных праздников и религиозных обрядов. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свои приёмы сочетания движений с музыкой. В основе русского танцевального искусства лежат народные игры, старинные обряды, песни и хороводы. Оно развивалось по трём основным направлениям: хороводы, пляски и танцы. Историко-бытовой танец – основан на элементах бытовых и бальных движений. Представляет собой переработку народного танцевального материала. В построении и стиле историко-бытового танца проявляются характерные черты культуры определенной эпохи. Рассказ сопровождается презентацией.Педагог: Проведём разминку. Музыкальное сопровождение – русская народная песня «Светит месяц». Муз. р-р 2/4. Учащиеся встают к станку.- Деми плие, гранд плие по 1-ой, 2-ой, 3-ей позициям.- Батман тандю из 3-ей позиции ног вперёд, в сторону, назад, перевод ноги с носка на пятку и обратно.- Релеве по 1-ой, 2-ой, 3-ей позициям.- Прыжки по 1-ой позиции.- Наклоны корпуса в характере русского народного танца.Учащиеся выходят на середину зала. Построение в шахматном порядке. Педагог: Выполним движения русского народного танца. Мелодия «По малину в сад пойдём», (музыка А. Филиппенко). Муз. р-р 2/4. «Ковырялочка», «Тройной притоп». И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону, согнув колено вниз, на носок, 2 – правую ногу в сторону на пятку, 3 – притоп правой ногой, и – притоп левой ногой, 4 – то же, что на счёт 3. 5 – 6 – 7 – 8 – повторить с левой ноги. Дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Далее движения выполняются в комбинации.Педагог: Молодцы! Справились! Предлагаю немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем! Музыкально-подвижная игра «Совушка». [3;77]Релаксация. Поднимаем и опускаем плечи. Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасывают плечи вниз). [1;177]Подведение итогов. Рефлексия.Педагог: Ребята, вы разучили новые движения русского народного танца. Как они называются? Ответы детей («Ковырялочка», «Тройной притоп»). Педагог задаёт вопросы каждому ребёнку:- Что у тебя получилось лучше всего?- Что у тебя сегодня не получилось? Почему?- Что нужно будет сделать в следующий раз, чтобы получилось?Поклон. Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.Таким образом, хореография закладывает основы духовной культуры личности дошкольников, развивая художественный вкус, умение выражать свои чувства через движения, способности к творчеству.Список литературы:1. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток: 1 – 4 классы. / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2009. – 208с. – (Мастерская учителя).2. Лисицкая, Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 176 с., ил. 3. Фирилёва, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая ритмика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 352 с., ил. 2007.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X