Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55346

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Попова Людмила Петровна

Педагогоческий проект

скачать документ

Вернуться назад

«Моя мама – лучшая на свете»Актуальность темы  Многие семьи не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома со своими детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:1. Обеспечить развитие способности к эмоциональному сопереживанию2. Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.3. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.4. Пробудить чувства гуманного отношения к матери, родным и близким людям.Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами  в  развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка. Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями1.Работа с педагогами:-  консультация  для воспитателей: «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»;- Подготовка буклетов «Интерактивные игры», «Арттерапевтические упражнения» - педагогический совет «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях индивидуализации образования»;                                                            - обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», отчет на педсовете (система работы)2.Работа с детьмиВ этом году провела с детьми такие мероприятия:- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции» ФЦКМ  - беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;  игровое упражнение «В кого я?»;- конкурс рисунка: «Моя бабушка», «Портрет мамы»- к 8 марта3.Работа с родителямиЧтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрании, семинары-практикумы по разным вопросам, устные журналы, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания. «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета-  папки – передвижки: «Зимние прогулки с детьми: здорово и полезно»,  «Возрождаем семейную традицию домашнего чтения»                                       - индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»-  консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей» - фото-галерея: «Как я провел лето , «Моя семья – будни и праздники»-музыкальный праздник « Моя мама- лучшая на свете»- родительские собрания:  «В здоровом теле здоровый дух: треннинг с родителями "В лучах родительского солнца»;"!Готовность ребенка к школе: треннинг: качества готового и не готового ребенка к школе"- выпуск газеты для  родителей «Наши Знайки: все о них т для них»                 - экологический квест "Знатоки природы"Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.Анализ динамики показал:Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю  актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме моя мама- лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.Педагогический проект«Моя мама – лучшая на свете»Воспитатель: Алиева Е.Д.  I этап проектаПо доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.По составу участников проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.По времени проведения: краткосрочный.По характеру контактов: в рамках детского сада. II этап проектаЦелеполагание. Многие семьи не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома со своими детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:1. Обеспечить развитие способности к эмоциональному сопереживанию2. Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.3. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.4. Пробудить чувства гуманного отношения к матери, родным и близким людям.  III этап проектаПредполагаемые итоги реализации проекта:Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.4. Дети знают любимые занятия своих мам.5.Дети могут давать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей. Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:1.Активизировалась поисковая деятельность.2.Умеет систематизировать собранный материал и применять его в практической работе с детьми.3.Установились доверительные и партнерские отношения с родителями.4. Используются новые технологии в образовательном процессе. Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.2.Повысилась педагогическая культура родителей.3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве. IV этап проектаПодготовка к внедрению проекта1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. V этап проектаРабота над проектом. СоциализацияНОД «Социальный мир» - «Самый дорогой на свете человек»,«Почему мы обижаем близких нам людей»Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Подарки для мамы», «Я люблю своих родных», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне»,  «Ласковые фанты».Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме приготовить праздничный обед».Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела».ПознаниеБеседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я дружная семья», «Любовь к маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка».НОД «Развитие математических представлений» - «Поможем маме на кухне».Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам».КоммуникацияНОД «Коммуникация» - Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»Речевые ситуации : «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке?», «Чем я порадовал маму».Дидактические игры: «Назови мамину профессию», «Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково».Чтение художественной литературыСказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».Рассказы:  В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье».Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина Посидим в тишине»,  Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», Г. Ладонщикова «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот».Загадки о маме, загадки о женских профессиях.Пословицы и поговорки о мамах.Художественно – эстетическая деятельностьСлушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова.Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. ВигдороваИгры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко..Танец:  «Парный танец», лат. мелодияТеатрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка».Физкультурно – оздоровительная деятельностьПодвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Повар»,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Платок», «Бусинки»,  «Садовник».Комплекс утренней гимнастики «Цветы для мам».Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы», «Приготовим пельмени».Динамические упражнения: «Мамины помощницы», «Мама», «Свою маму я люблю», «Мамам дружно помогаем».Гимнастика для глаз: «Сшила дочке платье голубое»Продуктивная деятельностьНОД «Художественное творчество. Рисование» -  «Милой мамочки портрет».НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Доску разделочную для мамы украшу»НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Нарядное платье для мамы»Конструирование: «Игольница для мамы»Выставка рисунков «Вот какие наши мамы»Трудовая деятельностьБеседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе.БезопасностьБеседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»ЗдоровьеДидактическая игра «Маленькая мама» (профилактика простудных заболеваний).Сюжетно – ролевая игра «Полечим маму»Работа с родителямиПапка раскладушка «День матери»Консультация «Игры на кухне»Выставка работ «Мамино любимое занятие»Конкурс совместных работ мам и детей «Мы с мамой мастерицы»Создание альбома «Профессии наших мам»Фотовыставка «Я и моя мама».Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».Развивающая средаСказки, художественные произведения, иллюстрации, картины.Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».Игровая зона «Семья». VI этап проектаПрезентация проекта:1. Развлечение: «Моя мама – лучшая на свете»2. Выставка рисунков «Вот какие наши мамы».3. Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X