Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Егорова Татьяна Павловна

Урок-игра "Умники и умницы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» муниципального образования Кандалакшский район  Сборник методических материалов«Нестандартные формы проведения учебного занятия в учреждении дополнительного образования» Конспект внеклассного занятия в детской музыкальной школе«Урок-игра «Умники и умницы»   Егорова Татьяна Павловна, преподаватель МБУ ДО ДМШ,  Кандалакша2019г Особенностью данного занятия является освоение и повторение материала в процессе командной игры. Основной тематикой является музыкальная терминология – начиная от самых элементарных знаний нот, до более глубоких знаний и ориентирования в музыкальном материале, знание музыкальных инструментов. Конспект занятия будет интересен педагогам дополнительного образования и учителям музыки.Форма занятия: творческое соревнование - игра.Используемые методы: практический, игровой, поисково-творческий.Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.Целевая аудитория - учащиеся школы, их родители, гости.Цель: - создать психологическую обстановку эмоционального подъема и активности, при которых знания естественно и легко обнаруживаются. Учащиеся, сохраняя приятные впечатления, постигают и науку общения. Игра  активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет создать обстановку, в которой они могут проявить свои специальные знания, способности умения и навыки.Задачи: активизировать мотивацию учащихся к занятиям музыкой; развивать коммуникативные компетенции и взаимопонимание между участниками, создать атмосферу успешности, уважения, психологического комфорта посредством участия в коллективной творческой деятельности;формировать внутренний мир учащегося;воспитывать отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление;активизировать память, наблюдательность, интуицию;способствовать повышению уровня знаний по теории музыки, закреплению знаний исполнительской терминологии через игровые технологии; преодоление страха выступления на сцене, стимулирование концертной деятельности через непринужденную игру;укрепление дружеских отношений между детьми, родителями и преподавателем через соучастие, равноправные условия в игре, ситуацию сотрудничества;использование межпредметных связей (игра на инструменте, теория музыки, слушание музыки, знание музыкальной литературы).Материалы:чистые листы;карандаши, резинки;распечатанные вопросы - ответы для каждой команды; распечатанные заготовки для блока «Кто живет в стране «Инструменталии»;стол для каждой команды;настроенные музыкальные инструменты;стол, листы и ручки  для жюри.Перед началом урока заранее приготовить класс – убрать все стулья, поставить на расстоянии друг от друга два стола (для команд).  Приготовить место для жюри. В качестве жюри привлекаем родителей учеников, преподавателей, учащихся. Благодаря участию в процессе, родители начинают больше вникать в обучение ребят, вместе со своими детьми начинают изучать музыку.Ход урока:Преподаватель:Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, преподаватели, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести не совсем обычный урок. У нас сегодня будет урок-соревнование, урок-игра.Создаем несколько команд из учащихся по 5-6 человек. В командах должны быть ребята разного уровня подготовки, так как они будут выполнять задания различной сложности. Команды должны придумать название и девиз. Условие: название должно иметь отношение к музыке, к терминологии, а девиз отражать название. I блок- « В темпе ALLEGRO» Задание: дать за две минуты как можно больше правильных ответов.Вопросы для первой команды (время – 2 мин.)1. Какая нота пишется на третьей линейке в скрипичном ключе? (СИ)2. Знак повторения? (РЕПРИЗА)3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (НОТЫ)4. Пять линеек на которых пишутся ноты (НОТНЫЙ СТАН)5. Что означает mf (НЕ СЛИШКОМ ГРОМКО)6. Веселый двухдольный танец (ПОЛЬКА)7. На что нужно посмотреть, прежде чем прочесть ноты (КЛЮЧ)8. Приём исполнения - отрывисто (СТАККАТО)9. Упражнение для пальцев (ЭТЮД)10. Ансамбль из четырех человек (КВАРТЕТ)11. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ) 12. Как называется низкий мужской голос? (БАС) 13. Он играет на скрипке (СКРИПАЧ) 14. Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (СТРУННЫЙ) 15. Музыку к опере «Кармен» сочинил Бизе или Чайковский? (БИЗЕ)16. Он играет на гитаре (ГИТАРИСТ) 17. Как называется большая гармонь? (БАЯН) 18. Какую ноту «кладут в суп»? (СОЛЬ) 19. Что больше: альт или скрипка? (АЛЬТ) 20. Он играет на фортепиано (ПИАНИСТ) 21. Бас – это мужской или женский певческий голос? (МУЖСКОЙ) 22. Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (ТРИО) 23. Кларнет – струнный или духовой инструмент? (ДУХОВОЙ) 24. Речитатив бывает в опере или в балете? (В ОПЕРЕ)25. Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (УДАРНЫЙ) 26. Как называется большая группа певцов? (ХОР) 27. Повторяющаяся часть песни (ПРИПЕВ) 28. Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (МЕДНЫЙ) 29. Сопрано – мужской или женский певческий голос? (ЖЕНСКИЙ) 30. Сколько нот существует? (СЕМЬ) 31.Тенор – мужской или женский певческий голос? (МУЖСКОЙ) Вопросы для второй команды (время -2 мин):1. Каким ключом нельзя открыть замок? (СКРИПИЧНЫМ)2. Высокий женский голос? (СОПРАНО)3. Что обозначает mf? (МЕЦЦО ФОРТЕ)4. Каким инструментом владеет каждый человек? (ГОЛОС)5. Знак молчания, перерыв звучания? (ПАУЗА)6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки? (НОТЫ)7. Круговой трёхдольный танец? (ВАЛЬС)8. Внезапно громко? (СФОРЦАНДО)9. Самая устойчивая ступень лада? (ТОНИКА)10. Сколько нот всего на свете? (7)11. Ключевая нота в скрипичном ключе? (СОЛЬ)12. Сопрано – мужской или женский певческий голос? (ЖЕНСКИЙ) 13. Сколько нот существует? (СЕМЬ) 14. Вокальную музыку поют или играют? (ПОЮТ) 15. Увертюра – это вступление или заключение? (ВСТУПЛЕНИЕ) 16. Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (ДУХОВОЙ) 17. Сколько человек поют арию? (ОДИН) 18. Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (УДАРНЫЙ) 19. Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (РУССКИЙ) 20. Он играет на балалайке? (БАЛАЛАЕЧНИК) 21. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей? (КВАРТЕТ) 22. Он играет на барабане? (БАРАБАНЩИК) 23. Тенор – мужской или женский певческий голос? (МУЖСКОЙ)24. Как зовут руководителя оркестра? (ДИРИЖЕР)25. Большой музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют? (ОПЕРА)26. Как называется ансамбль, состоящий из двух исполнителей? (ДУЭТ)27. Как называется сольный вокальный номер в опере? (АРИЯ)28. Он пишет музыку. (КОМПОЗИТОР) 29. Какая нота скрыта в слове «Домра»? (ДО) 30. Самый большой струнный инструмент? (КОНТРАБАС) 31. Тенор – мужской или женский певческий голос? (МУЖСКОЙ)Музыкальная пауза Учащимся предлагается выступить на сцене - исполнить любимое произведение. Команде за выступление добавляется один балл.II блог. «Слова-загадки»Командам раздаются чистые листы и карандаши. Задача команды – за две минуты придумать как можно больше слов, в которые входят названия нот. Например: до-рога, си-ре-нь.Музыкальная паузаУчащимся предлагается выступить на сцене - исполнить любимое произведение. Команде за выступление добавляется один балл.III блог. Кто живет в стране «Инструменталии»Задания для первой команды:1. В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг  за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. Определить, что это за инструмент и дать его краткую характеристику.     2. Ответить на вопросы (время 2 минуты):1.Струнный инструмент, но играет, если только включишь в розетку.  (ЭЛЕКТРОГИТАРА) 2. Королева струнных инструментов, заставляет пуститься в пляс или плакать. (СКРИПКА)3. Без него не обходится ни один военный парад. Умеет отбивать бодрый ритм. (БАРАБАН) 4. С клавишами, как у пианино, но держат в руках. Растягивается и сжимается. (АККОРДЕОН) 5. Напольный, старинный, красивый инструмент с целым рядом струн.  (АРФА)6. Самый распространенный струнный инструмент. (ГИТАРА)7. Духовой инструмент. Обладает громким, звонким звуком. (ТРУБА)8. Инструмент зовем роялем, я с трудом на нем играю.Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой – (ФОРТЕПИАНО).9. За обедом суп едят,К вечеру «заговорят»Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.Поиграй и ты немножкоНа красивых ярких (ЛОЖКАХ).10. В переводе с немецкого это «рог».С трубою схожа, вам скажет народ.Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,А зовется красиво он — это (ВАЛТОРНА).11. Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,Их не бойся - не кусаются,А если тронешь – зазвучат. (РОЯЛЬ, АККОРДЕОН).12. Он церковный наш служитель.Был для Баха вдохновитель.Весь оркестр заменит один.Как называется тот господин? (ОРГАН). Задания для второй команды:1.   2. Ответить на вопросы (время 2 минуты):1. Клавишный меховой инструмент на ремне с рядами круглых кнопок. (БАЯН)2.Очень звонкий инструмент. Звук извлекается при ударении металлического язычка о стенки инструмента. (КОЛОКОЛЬЧИК)3. Зигзагообразный духовой джазовый инструмент. (САКСОФОН)4. Веселый русский народный инструмент с тремя струнами. (БАЛАЛАЙКА)5. Состоит из множества труб: от маленькой до огромной. Самый большой духовой инструмент. (ОРГАН)6. С клавишами, кнопками, рычажками. Может звучать, как любой другой инструмент. (СИНТЕЗАТОР)7. Один из самых древних музыкальных духовых инструментов. Издает высокий пронзительный звук. (ФЛЕЙТА).8. Гармонь, гитара, балалайка.Их общим словом называй-ка! (ИНСТРУМЕНТЫ).9. Три струны, играет звонкоИнструмент тот — «треуголка».Поскорее узнавай-ка,Что же это? (БАЛАЛАЙКА).10. Инструмент играет весело.Есть меха, две клавиатуры у него.Если поиграет хоть немножко,Все узнают инструмент - (ГАРМОШКА).11. Инструмент музыкальный,Он духовой,С тростью он одинарной,Красивый такой.И изящней его,Видно, в музыке нет.Всем понятно, о чем я?Это -? (КЛАРНЕТ).12. Сам пустой, голос густой,Дробь отбивает, ребят созывает. (БАРАБАН) Музыкальная пауза.Учащимся предлагается выступить на сцене - исполнить любимое произведение. Команде за выступление добавляется один балл.IV блок. «Музыкальная эстафета».Команды находятся на одном конце зала. На другом конце зала стоит стол (для каждой команды отдельный). На столах приготовлены чистые листы и карандаши. Задача команды – по одному подбегать к столу и записывать один музыкальный термин на листе. Условие – термины не должны повторяться, повторные термины не засчитываются. На задание дается время – 2 минуты. После того, как закончилось время, команды должны объяснить значение терминов, которые они записали. Если команда не может объяснить термин – засчитывается только полбалла.Музыкальная паузаСнова учащимся предлагается выступить на сцене - исполнить любимое произведение. Команде смельчака добавляется балл за одно выступление.V блок. «Объясни без слов».Предлагается два варианта выполнения этого задания:Одному участнику из каждой команды дается слово – музыкальный термин, которое он должен будет изобразить, объяснить только движениями, мимикой. Задача команды – постараться отгадать, если команда не отгадывает, дается право угадать слово другой команде.1 команда: фермата, стаккато, акцент.2 команда: пиано, легато, реприза.Далее усложнение задания – дается слово, и вся команда должна показать термин пантомимой, а другая команда – его отгадать. Условие – в демонстрации термина должна принимать участие вся команда. И термин нужно показать так, чтобы другая команда отгадала. Если команда не отгадывает – засчитывается только полбалла.1 команда: крещендо, аккорд, пиццикато.2 команда: метроном, размер, диминуэндо. Преподаватель: Вот и подошел к концу наш необычный урок. Вы на славу потрудились, показали свои знания, очень хорошо работали в командах, помогали друг другу и сейчас уважаемое жюри объявит итоги.Подведение итогов и награждение участников.Список литературыВ. М. Букатов, А. П. Ершова «Социально-игровой урок». Сборник методических пособий. Красноярск 1999г. Ю.Васильев, А. Широков «Рассказы о русских народных инструментах» Москва, «советский композитор» 1976г.С.Газарян «В мире музыкальных инструментов» Москва «Просвящение»1989г. А. Кленов «Там, где музыка живет» Москва «Педагогика»1985г.А. Камаев, Т. Камаева «Азартное сольфеджио» Москва «Владос»2004г.Калинина Г. Музыкальная литература. Выпуск 2. Тесты по зарубежной музыке — Калинина Г.Ф

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X