Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ляхова Ольга Николаевна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мы здоровью скажем – да!» в старшей группе №3.Подготовила: воспитатель старшей группы №3Ляхова О.Н.Цель: Формировать у детей понятия «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Задачи:образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развивающие: развитие двигательной активности и формирование физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.Материал: сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, схемы к м\п игре «Человечки», яблочко – пазл с пословицами, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, музыка.Ход: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Сегодня расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало имскучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек.Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека –его здоровье. Стали думать, решать –куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -за высокие горы.А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок!На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!»Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам?1. Кроссворд.Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.1.Я увидел свой портрет.Отошел - портрета нет.И сияет, и блестит,Никому оно не льстит, -А любому правду скажет -Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)2. Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).3.Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится!(Мыло)4. Хожу, брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и мышей.(Расческа)5. Резинка – АкулинкаПошла гулять по спинке.А пока она гуляла,Спинка розовая стала.(Мочалка)6. Я не море и не речка,Я не озеро, не пруд,Но как утро или вечер –Люди все ко мне бегут.(Ванна)7. Серебряная труба,Из трубы – вода,Вода бежит и льётсяВ белизну колодца,На трубе – два братца,Сидят да веселятся.Один в кафтане красном,Второй – в голубом,Оба друга-братаЗаведуют водой.(Умывальник)8.Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.(Зубная щетка)Воспитатель: Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово - «здоровье». И кроссворд рассказал нам, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)!2. Воспитатель: Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!Словесная игра «Я начну, а ты продолжи! »Цель: Развивать умение по началу придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».1. Здоровый человек – это…2. Мое здоровье…3. Иногда я болею, потому что…4. Когда я болею, мне помогают…5. Когда у человека что – то болит, то он…6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…Воспитатель: Делать зарядку!Пожелание из сундучка:Веселые движенияПолезные движенияКто ими занимается,Достоин уваженияКто ими занимается,Здоровья надираетсяА, кто не занимается-С болезнями намается.3. Воспитатель: Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки.М/п игра«Человечки» (схемы)Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить + эмоции.Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.На коробочке с игрой:Каждый день по утрамДелаем зарядку,Очень нравится намДелать по порядку.Воспитатель: Давайте вместе!Пожелание из сундучка:Чтобы вам не болетьИ не простужаться,Вы зарядкой всегдаДолжны заниматься.4. Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.Развивающая игра: «Яблочко - пазл для здоровья!»Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.-«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.- «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.- «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.Пожелание от сундучка: « Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»5. Воспитатель: А ещё что полезно для здоровья человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам)Игра «Витаминный Мешочек»Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.На мешочке:Чтобы быть всегда здоровымНадо многое узнатьИ как правильно питатьсяВитамины получать!Бананы, зерна злаков, печеньТебе советуют все есть.И в хлебе грубого помолаЕсть ценный витамин …(В6).Все виды масел так полезны,И я советую тебе:Употребляй почаще в пищуПродукты с витамином…(Е)Петрушка с щавелем полезны-Известно вам, как дважды два.В рябине, луке, облепихеЕсть витамины группы…(А).Рыба, яйца, мясо свинкиСодержат очень много…(цинка).В черной смородине, шиповнике, лимоне-Полно…(С) витамина,Полезен он, ребята всем,От ОРЗ и ГРИППА!Если хочешь быть здоровымИ в кровати не валяться-Ешь говядину и творог:Они содержат…(В12).Пожелание от сундучка:Пожелаю Вам ребятаПить лишь соки и нектары,Есть арбузы и бананы,Яблоки, изюм и киви,Манго сладкое и дыни.Не болейте, улыбайтесь!Быть здоровыми старайтесь6. ИЗО игра «Зеркало души»Цель: Получить + эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.Ход: Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки.Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры, карандаши.Воспитатель: А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?На зеркале:Ты не грусти, а улыбайся,Смотри на вещи веселей,И от меня ты не скрывайся,Со мной ведь и смешней, и здоровей…Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.Пожелание от сундучка:Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.Музыка во время работы.“От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется.Поделись улыбкою своей,И она к тебе не раз еще вернется!”…Наши игры с сундучком закончились, осталось последнее пожелание от сундучка:Чтоб здоровым оставатьсяНужно правильно питаться.Бегать, прыгать, танцевать.Очень хочется, ребята,Вас сегодня поощрить:За здоровый образ жизниВитаминкой угостить (угощаются яблоками).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X