Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кожухова Лейсан Рашитовна

"Построение круга в перспективе"

скачать документ

Вернуться назад

Название: «Построение круга в перспективе» Автор: Кожухова Лейсан РашитовнаНаименование организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа № 1" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (МБОУ ДО «ДХШ№1» АМР РТ) г.Альметьевскдолжность: преподаватель рисунка, живописи, композиции.Вокруг нас множество предметов имеющие окружности это тарелки, вазы, чашки, фонари, панамы, помады, кольца, рулон обоев, ствол дерева и любые имеющие форму шара, цилиндра, конуса предметы. Чтобы правильно изображать такие предметы нужно научится построению круга в квадрате без влияния перспективы и затем круга в квадрате с влиянием перспективы.Без знания законов перспективы в рисунке нельзя создать грамотное и реалистичное изображение.  Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.Если внимательно посмотреть на кору светлых деревьев мы увидим рисунок, который имеет направление движений линий именно по эллипсам. Самые закрытые эллипсы находятся ближе к уровню наших глаз, а самые открытые эллипсы находятся дальше от уровня наших глаз.Предметы имеющие в построении эллипсы: В нижней части листа мы видим круг вписанный в квадрат без перспективы. На верхней части листа мы видим круг вписанный в квадрат с перспективой. Квадрат стал трапецией, а круг (овалом) эллипсом. Построение круга в перспективе1) Возьмем чистый лист для черчения формат А4 расположим горизонтально. Возьмем карандаш НВ. Начнем с соблюдения компоновки на листе. Сделаем сначала рамочку. Отступим от нижнего края листа в сторону центра 2-2.5 см и проведем горизонтальную линию. (Или по другому отступим от нижнего края листа на ширину приблизительно двух пальцев кистей рук подростка.) Проведем горизонтальную линию. От трех оставшихся сторон отступаем 1-1,5см. (соответствует приблизительно толщине 1 пальца кисти руки подростка) У нас получилась границы рамочки, за линии которого мы не выходим.2) Проведем ровно на середине листа вертикальную прямую линию. Назовем ее -вертикальная осевая линия. На самом верхнем участке листа проведем горизонтальную линию. Она будет называться линией глаз (ЛГ)3) Нарисуем равносторонний треугольник, так чтобы осевая линия осталась на середине треугольника. С помощью карандаша проверим треугольник на симметрию. Соблюдаем вертикальную симметрию. На верхней части треугольника поставим точку. Назовем ее - точкой схода. (ТС)4) Осевую линию внутри треугольника разделим на три равные части.5) По нижнему делению проведем горизонтальную линию до краев треугольника. Верхнее деление нам не понадобится, сотрем его ластиком. В нижней части треугольника мы получили квадрат в перспективе – трапецию, в которой расположим круг в перспективе - овал. На углы нашей трапеции поставим точки и назовем их A, B, C, D. 6) В нутрии трапеции проведем две прямые диагональные линии. Одну диагональную прямую линию от B до C, другую линию от A до D. В месте пересечения двух диагональных линий и осевой вертикальной линии получим точку Е.7) Проведем по точке Е прямую горизонтальную линию. Назовем ее осевой горизонтальной линией круга в перспективе. В местах пересечения горизонтальной осевой линии и сторонами треугольника получим точки F и G.8) В месте пересечения осевой вертикальной линии и нижней горизонтальной части трапеции поставим точку H. В месте пересечения осевой вертикальной линии и верхней горизонтальной части трапеции поставим точку I. Разделим на три равные части правую нижнюю часть трапеции и левую нижнюю часть трапеции. 9) Разделенную часть на нижней горизонтальной части трапеции слева самую близкую к точке А, назовем точкой А1. Другую разделенную часть на нижней горизонтальной части трапеции справа самую близкую к точке В, назовем точкой В1. Отметины на нижней горизонтальной линии трапеции, расположенные ближе к вертикальной осевой линии сотрем ластиком. Соединяем ровной линией точки А1 и ТС. Соединяем ровной линией точки В1 и ТС. Получим лучи А1 и В1.10) В местах пересечения диагональных линий внутри трапеции и лучей А1 и В1 поставим точки. Назовем их А2, B2, C2, D2.11) На точках F, I, G, H нарисуем дугообразные короткие касательные линии.12) Плавно линиями с изгибом соединим точки F, C2, I, D2, G, B2, H, А2, F , так чтобы получился аккуратный эллипс.Список использованной литературы: Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. — М.: «ЭКСМО», 2005. — С. 9. — 480 с.Рисунок. Живопись Композиция: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов худож-граф фак. пединститутов Сост. Н. Н. Ростовцев и др.— М.: Просвещение, 1989.—207 с.Ростовцев Н.Н.Учебный рисунок. Издательство: Просвещение, 1976.Сапожников Л.П.Полный курс рисования Под редакцией главного редактора журнала «Художественный совет » В.П. Ларионова Четвертое издание, Издательство: «АЛЕВ-В» Творческая школа «Мастер-класс», Москва, 2003Соловьев А. М., Г. Б. Смирнов, Е. С. Алексеева Учебный рисунок. Методические обоснования рисования с натуры Учебный рисунок/Под ред. А. М. Соловьева. 1953.Тихонов С. В. и др. Рисунок: Учеб. пособие для вузов — М.: Стройиздат, 1983.—296 с, ил.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X