Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Залякава Эльмира Назиповна

НОД по духовно - нравственному воспитанию "Помощь актёрам театра"

скачать документ

Вернуться назад

МБОУ «СОШ №10»Конспект интегрированного НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Помощь актёрам театра» воспитатель: Залякаева Э.Н.г. Нефтеюганск 2021г.Задачи: Обучающие: учить находить причину и выход из проблемной ситуации.Развивающие: активизировать речь детей, развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев.Воспитательные: воспитывать умение договариваться, выполняя коллективную работу.Предварительная работа: д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо», беседы: «Какие бывают праздники?», «Как можно поздравить человека?», «Что такое театр?», «Правила поведения в театре», «Что такое афиша?», беседа про невоспитанность и т.д.Интеграция образовательного процесса: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Наглядный материал:Маски для инсценировки сказки, схемы для мнемотаблицы (правильные и неправильные поступки), ширма, письмо, пригласительные билеты для детей.Ход занятияДети заходят в группу (ритуал приветствия) Воспитатель: ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)-Замечательно. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и подарим всем хорошее настроение (помахать рукой, руками, воздушный поцелуй…). Подарили настроение? Молодцы.-Ребята, в группу пришло письмо. Посмотрите. Как вы думаете, от кого оно? (варианты ответов детей)-Хотите узнать от кого письмо? -Кто сможет прочитать письмо?(Читающий ребёнок читает: от артистов)-Хотите узнать, что там написано? Давайте откроем. Здравствуйте ребята!Мы разучили новую сказку. Но именно на это представление не хотят приходить зрители. Как нам быть?Мы не знаем почему? -Вы поняли, о чём это письмо? (ответы детей)-Ребята, как вы думаете, в чём причина? (артисты выучили сказку, но зрители не хотят приходить)-Скажите пожалуйста ребята, почему не хотят? (ответы детей)-А как узнать, почему не хотят зрители приходить на этот спектакль?Варианты ответов: -спросить у зрителей. Зрители есть? Давайте спросим. Кто-то уже сходил на представление? -ещё какие варианты?-Что говорилось в письме, именно на эту сказку или на другие тоже не ходят?-на эту (ответ детей)Так может быть в самой сказке найти ответ?Тогда что нам нужно сделать?-посмотреть сказку (ответы детей)-Тогда отправляемся в театр.-Итак, давайте вспомним правила поведения в театре и за правильный ответ вы получаете билет, чтобы попасть в театр.-Правила мы вспомнили, билеты получили.-Проходим ребята, занимаем свои места, согласно полученным билетам.-Ребята, для чего мы пришли в театр? (ответы детей)Хотите, чтоб начался представление?-Давайте поприветствуем наших актёров (хлопают в ладоши).Занавес открывается и сказка начинается.ПОКАЗ СКАЗКИ ( из пяти актёров)БЕСЕДА: уважаемые актёры, наши ребята пришли вам помочь понять, почему зрители не хотят смотреть эту сказку.-Ну что ребята вам представление понравилось? (ответы детей)ДА: Хорошо. Почему же тогда зрители не хотят приходить на этот спектакль? Мы можем дать ответ артистам? НЕТ: Значит, мы сможем дать ответ артистам, почему зрители не хотят приходить на этот спектакль?-Проходите артисты к нам, мы попробуем дать ответ на ваше письмо.-О чем вы нас спрашивали (вопрос одному артисту)Почему зрители не хотят приходить на это представление?-Давайте поразмышляем: поделитесь впечатлениями об этой сказке.- Какая она? ( грустная, весёлая, добрая, интересная…..)-О чём она?ИНТЕРЕСНАЯ – в чем она интересная? Что интересного увидели в сказке?ГРУСТНАЯ – почему она грустная? (мышку обидели). Кто обидел мышку? (волк). Почему вы решили, что обидели мышку? (мышка заплакала)-Почему мышка заплакала, чем её обидели?-Только этим обидели мышку?-Как вы думаете, волк как проявил себя? (он вёл себя грубо)-Он каким был волк?-Каким было поведение у остальных героев?ВЕСЁЛАЯ - от чего вам весело?-Какие были герои по сюжету сказки?-А всем было весело?-Давайте вспомним, как лягушка вела себя?Герой , кто играл мышку повтори, как мышка просила помочь лягушку нарыть на стол.-В чём проявилась невоспитанность?Кто вёл себя неправильно у мышки на дне рождении?Когда в дом заходишь, что нужно делать? (стучаться, здороваться) -Всё ли делали правильно герои сказки?-Правильно ли они поступили? (перечисляем их ошибки)-А как надо поступить? (ответы детей)(обсуждение ошибки каждого героя: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк).Если воспитанные герои: тогда давайте вспомним как нужно вести себя в гостях.ВЫВОД: оказывается все герои невоспитанные, грубые и сказка заканчивается грустно. -А на грубых и невоспитанных героев интересно смотреть? -Тогда мы можем дать ответ, почему зрители не хотят приходить на это представление? (зрители не хотят смотреть на грубых и невоспитанных героев).-Как нужно сделать так, чтобы зрители пришли на это представление? ( надо, чтобы артисты стали добрыми, весёлыми, вежливыми и радовались на дне рождении).-Чтобы герои были добрыми, вежливыми, воспитанными и весело отметили день рождение, давайте отрепетируем с артистами, как можно закончить представление. Предлагаю это представление закончить хороводом. -Чтобы весь сюжет сказки изменился, а не только окончание представления, предлагаю сделать подсказку артистам и с помощью символов подобрать правильные действия героев. -Нам нужно подойти к столам, взять каждому картинку и поместить возле определенного символа в правильных и неправильных действиях (лайк и дизлайк).-Давайте посмотрим, здесь какие действия……-Проверяем друг у друга, правильно ли выбрали. ОБРАЩАЮСЬ К АРТИСТАМ: ВАМ понятно, почему зрители не хотят прийти смотреть эту сказку?ВЫВОД детей: зрители не хотят смотреть невоспитанных героев.Воспитатель: если учесть все эти рекомендации (показываю на мольберт),можно изменить сказку? (ответы детей)-Актёры, вы сможете сыграть сказку с правильными поступками героев?-Как вы считаете, придут ли зрители смотреть эту сказку, в которой будут участвовать вежливые и воспитанные герои?-А как зрители узнают, что сказка изменилась?Ответы детей: нужно им сделать афишу.-Сделать нужно афишу.-А что должно быть на афише? (ответы детей: название, герои, дата , время)-Чтобы много зрителей узнало о новом спектакле, можно афишу разместить и на здании театра и в детском саду.- Поэтому предлагаю сделать две афиши. -Для этого нам нужно разделиться на подгруппы, выберите себе фишку определенным цветом. (фишки синего и зленого цвета, так как бумага тонирована этими же цветами).(приступаем к аппликации)-Как можно назвать сказку?-Давайте придумаем название сказки (дети выкладывают афишу)-Итак вы согласны, афиша у нас будет выглядеть вот так? -Или вы хотите может что-то изменить?-Всё хорошо, значит наклеиваем.РефлексияКакую задачу мы сегодня решали?Кому мы помогали?Для чего? (чтобы зрители пришли на сказку)Как вы считаете, помогли мы актёрам?Что мы им посоветовали?Как вы думаете, придут ли зрители на сказку?Мы смогли определить, почему зрители не приходят на представление?А было вам трудно?Какие трудности вы испытывали?Молодцы!Что самым интересным для вас было сегодня?ИТОГ: Зрители вернутся в театр, артисты будут приносить людям радость. И директор театра благодарит за помощь и дарит вам билеты на следующие спектакли этого театра. Смотрите, какие они разноцветные. Какой билет вам достанется, вы сейчас узнаете.Кто считает, что мы не решили проблему, не смогли помочь артистам выберите зелёный билет.Кто не сразу догадался, возьмите жёлтый билет.Кто быстро догадался, почему зрители не приходят на спектакль, возьмите синий билет. Молодцы! Вы сегодня уже стали немножко актёрами. Вот завтра мы с вами и проиграем эту сказку правильными поступками.На этом занятие окончено!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X