Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55492

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Горшкова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81Внеклассное мероприятие«Химия и окружающая среда». Автор Ицкович Т.Я. учитель химии МОУ ООШ №81г.Краснодар2011 Разработка внеклассного мероприятия«Химия и окружающая среда».Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления; Задачи:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии; повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт; формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.Оборудование: проектор, компьютер, экран, , песочные часы, презентации Power Point Правила игры: три сборные команды по шесть человек от параллелей 9 классов. Команда называет тему и цену вопроса в баллах. Ассистент открывает вопрос. На обсуждение даётся 30 сек. Жюри подсчитывает количество набранных баллов. Команды отвечают по очереди. Через 2 раунда – творческое задание.Ведущий: Другого ничего в природе нетНи здесь, ни там в космических глубинах:Все – от песчинок малых до планет –Из элементов состоит единых. Дорогие участники и зрители, приветствую вас на «Своей игре по теме «Химия и окружающая среда». Болельщики могут помочь своей команде заработать очки, участвуя в конкурсе болельщиков. Раунд «экологический словарь» 1 балл . Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие туман или дым.(Аэрозоль) 2 балла. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные породы. (Аэрация) 3 балла. Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы с сорняками. (Гербициды) 4 балла.Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения, способствующие появлению злокачественных опухолей. (Канцерогены) Раунд «Охрана природы» 1 балл. Атмосферные осадки, содержащие кислоту. (Кислотные дожди) 2 балла. Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов, молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере. (Круговорот веществ) 3 балла. Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и пищевых продуктах, вызывая тяжёлые заболевания.(Нитраты и нитриты). 4 балла. Природное явление, вызванное поглощением углекислого газа, водяным паром энергии солнечных лучей.(Парниковый эффект) 5 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост растений и подавляющих почвенную фауну. (Засоление почв) Раунд «Отходы и доходы» 1 балл. Эту кислоту получили в 1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется более дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка. (Лимонная кислота) 2 балла. Часть природного сырья, которая не используется или остаётся после переработки и использования. (Отходы) 3 балла. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных реакторах. (Углекислый газ) 4 балла. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным, транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.(Безотходная технология) 5 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия) Раунд: «Химия и здоровье» 1 балл. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?(Брожение) 2 балла. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)3 балла. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)4 балла. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны) 5 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации) Раунд «Химия и быт»1 балл. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)2 балла. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид) 3 балла. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)4 балла. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?(Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной) 5 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?( Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны ).(приложение№1)Литература: 1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – 2007.№5.2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе.-2007-№7 3. Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X