Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мухаметшина Раиля Разяповна

Доклад на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка и литературы»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Тюлячинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики ТатарстанДОКЛАДТема: «Информационно-коммуникационные технологиив преподавании русского языка и литературы»Составила учитель русского языка и литературыМухаметшина Раиля Разяповна Январь, 2021 годС каждым годом в образовании появляются множество изменений и поправок. И каждый учитель великолепно справляется с тем, что от него требует государство. Как известно ученик большую часть своего времени проводит в школе, все его лучшие воспоминания связаны со школой. Конечно, каждый учитель хочет, чтобы ученику запомнился и принес много полезных знаний в жизни именно его предмет. Но как сделать свой урок интересным и ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?Основная цель обучения сегодня - это не только накопление учеником определённых знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность учителя и ученика.Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески, поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Основной задачей использования информационных технологий я считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.Стержнем любого урока является обучение - целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности учеников.Чтобы этот процесс в школе проходил более успешно, необходимо:- определить содержание и объем самостоятельной работы учеников с учетом имеющегося у них времени, не допуская перегрузки учеников; - стремиться к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем самостоятельной работы там, где это возможно, сокращался.Именно поэтому я использую активные методы, формы и информационно коммуникативные технологии обучения, которые позволяют:- совершенствовать организацию преподавания;- повысить работу с каждым учеником;- повысить продуктивность самоподготовки учащихся после уроков;- помочь в ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков.На своих уроках я использую компьютер как:- средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;- средство информационной поддержки учебного процесса;- дополнительный источник информации;- средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала, - универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.При разработке урока с использованием ИКТ надо не забывать уделять особое внимание на здоровье обучающихся. Включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.И ни для кого не секрет, что серьёзной причиной снижения интереса учащихся к изучению русского языка и литературы - это преобладание репродуктивных заданий в большинстве учебников. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы – позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся.Проведение урока русского языка в кабинете, оснащённом компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется мотивация. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, получать новые знания.Качество образования во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий; от создания на уроках ситуации успеха, сотрудничества, самообразования.Важной частью этих технологий являются информационно-коммуникационные технологии. Использовать информационные технологии можно на любом этапе урока и во внеурочное время: - во вступительном слове учителя или учащихся;- на этапе предъявления учебной информации;- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;- при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На своих уроках я использую: - обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающиеся получают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности.- тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. - демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения.- учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.Применение всего этого дает возможность:- повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся;- развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности; - активизировать деятельность;- корректировать знания учащихся.Эффективность применения информационных технологий заключается в том, что она:- отвечает реальным запросам обучающихся и соответствует возрастному уровню их развития;- позволяет в интерактивном режиме вести работу по подготовке к ЕГЭ в системе, используя крупноблочный метод закрепления знаний, сэкономить время;- приобретённые знания обучающихся сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала значительно выше;- практический материал можно использовать как образец для создания собственных интеллект-карт и как справочный, демонстрационный или раздаточный материал при обобщающем повторении, организации индивидуальной и групповой работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;Опыт работы показал, что использование метода интеллект - карт в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку даёт учащимся лучше адаптироваться к условиям ЕГЭ и ОГЭ.Ещё один удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ - это мультимедийные презентации.Этот способ сочетает в себе факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ученика. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.Их можно использовать во время объяснения и закрепления нового материала, для проверки степени усвоения материала учащимися и результат не заставит себя ждать.Еще наиболее эффективным на сегодня вспомогательным электронным средством для учителя во время урока являются видеоуроки. Просматривать видео гораздо интереснее, чем сидеть с учебником и просто читать текст, тем более просматривать можно в любое время, даже занимаясь не связанными с выполнением уроков делами. Видеуроки идеально подходят для объяснения и повторения нового материала, для систематизации, обобщения и отработки материала. Позволяют добиться повышения эмоциональности урока и интереса учащихся к учению, создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда, стимулирования познавательного мышления учеников, развития внимания и памяти. В результате повышается качество знаний, успеваемость учащихся, существенно возрастает мотивация и интерес учащихся к уроку, гарантируется качественное и полное изучение материала, создаются благоприятные условия для взаимопонимания и эффективного взаимодействия учителя и учащихся.Благодаря использованию информационных компьютерных технологий в процессе обучения достигается:- повышение эффективности обучения, то есть развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации;- разнообразие форм учебной деятельности обучающихся на уроке; - осуществление индивидуального подхода в обучении - работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью; - расширение объема предъявляемой учебной информации; - отслеживание процесса и результата своей работы; - улучшение организации урока - дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве; - повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; - включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; - повышение интереса ребенка к изучению предмета;- включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;- самореализация и саморазвитие личности ученика. Безусловно применяя информационно-коммуникационные технологии, учитель должен понимать, что компьютер – это средство для обучения детей, усиливающее и расширяющее возможности обучающей деятельности. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Но ни в коем случае нельзя переусердствовать и применять информационные технологии по назначению и в разумном количестве. Без информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. И как гласит древняя мудрость: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».Использованная литература:1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.2. Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе. – М.: Народное образование, 2002.3. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. http://emag/ils/ru/infosoc/emag.nsfИнтернет-ресурсы:http://pedsovet.su www.nachalka.com/test_shablonhttp://videouroki.netwww.rusedu.ruwww.openklass.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X