Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Фисун Татьяна Юрьевна

Трудовое воспитание как средство социализации дошкольника

скачать документ

Вернуться назад

Трудовое воспитание как средство социализации дошкольникаФисун Татьяна ЮрьевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока»ВоспитательРадость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.В.А. СухомлинскийТруд – помощник в воспитании и всестороннем развитии личности дошкольника. Вся жизнь человека сопровождается трудовой деятельностью. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен принимать участие в труде и выполнять те несложные обязанности, которые поручают ему взрослые. Воспитание трудолюбия является важным элементом социально-коммуникативного развития детей, приобщения к жизни в обществе.В дошкольном учреждении трудовому воспитанию детей необходимо отводить особое место. Регулярная и методически правильно организованная работа воспитателей с детьми поможет повысить интерес дошкольников к труду, расширить их представления об окружающем мире. Воспитателям необходимо формировать у детей те трудовые навыки и умения, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Знакомя детей с трудом взрослых, необходимо привить уважение к нему, обучая простейшим трудовым навыкам, воспитывать интерес к труду, умение работать в коллективе. В процессе обучения трудовым навыкам способствовать формированию у детей желания выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. В детском саду не допускается, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно сделать предложенную работу, чтобы у ребенка не возникла неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Приобщение к трудовой деятельности воспитатели должны начинать с самого раннего возраста, не навязывая труд и не заставляя ребенка выполнять ту или иную работу, а побуждать детей помогать взрослым, наводить порядок, следить за чистотой в групповой комнате и на участке. По содержанию трудовую деятельность в дошкольном учреждении можно разделить на несколько видов:- хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание, уход за групповой комнатой и одеждой, помощь взрослым в приготовлении пищи;- труд «в природе»: выращивание комнатных растений, полив, посевы в цветнике, в огороде, уход за животными;- ручной труд – шитье, вышивание, изготовление поделок из природного материала, ткани, бумаги.Педагоги, постепенно вовлекая дошкольников в каждый вид труда, способствуют тем самым социализации личности каждого ребенка.Обязательным условием трудового воспитания в дошкольном учреждении является игровая увлекательная форма. С целью привлечения интереса детей к труду можно проводить занимательные досуги, развлечения,использовать пословицы и поговорки, загадки о труде, проводить веселые конкурсы, например «Собери листья в корзинку», «Кто красивее расставит игрушки», «Кто быстрее развесит платочки на веревку» и т. д. Необходимо знакомить ребят с разными профессиями, чтобы они узнали о необходимости и важности каждой из них, научились уважать чужой труд, поняли, что профессии не делятся на «хорошие» и «плохие».Дошкольники должны убедиться в необходимости и пользе труда в нашей жизни.Воспитателю необходимо убедить родителей в необходимости продолжать воспитание трудолюбия у детей, содействовать возникновению потребности у детей трудиться. При этом, объясняя, что включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Дошкольник приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учится ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, приучается видеть свое участие в этом труде. Мамы и папы ненавязчиво могут предложить ребенку помочь сделать несложную работу, например, собрать игрушки, протереть пыль. У детей постарше уже могут быть трудовые обязанности, например, повесить аккуратно свою одежду, убрать свое рабочее место, игрушки, покормить животных и т. д. За все достижения ребенка необходимо поощрять и хвалить. Трудовое воспитание должно проходить на позитивной волне. Основным способом сделать труд привлекательным для дошкольников является игра, благодаря которой ребенок и познает окружающий мир. Родителям следует помогать своим детям организовывать игры, незаметно вовлекая ребенка в трудовую жизнь. Хорошим помощником в воспитании у детей трудолюбия является чтение, обсуждение рассказов о труде людей разных профессий, стихов, сказок, в которых высмеивается лень и восхваляется трудолюбие, например, «Вершки и корешки», «Репка», «Мойдодыр», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Федорино горе» и т. д.В привитии любви к труду большое значение имеет и наглядность. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ребенок необходимо везде и всюду видеть труд людей. Дети должны убедиться в том, что труд приносит счастье. Воспитатели детского сада и родители должны своим примером показывать необходимость и значимость трудовой деятельности. Выполнение домашних поручений в сочетании с заданиями в детском саду будет способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности у детей дошкольного возраста.Литература:1.Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада/Л.В.Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.:Просвещение, 1989. – 192с.2. Искусство быть родителями / Л.Б. Фесюкова;. –М.: «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003. – 396с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X