Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лаврова Диана Евгеньевна

Проект "Дымковская игрушка"

скачать документ

Вернуться назад

Проект«Дымковская игрушка»старшая группаПроект: «Дымковская игрушка»Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 неделяУчастники проекта: дети старшей группы, воспитательАктуальность:В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.Проблемные вопросы проекта:-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?-Какие цвета используют художники?-Какими элементами расписаны изделия?-Какое настроение создают эти изделия?Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проекта:-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.-Развивать умение рисовать простейшие элементы.-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.-Формировать умение создавать узоры.-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.Ожидаемые результаты:-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.-Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.-У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.-У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.Реализация проекта:Подготовительный этап:Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки».Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.Воспитатель демонстрирует игрушки. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки.Организационный этап:1. Подготовить материал для рисования, лепки.2. Рисование лошадки и барышни.Воспитатель раздает шаблоны.Роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом.На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками – глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны.3. Лепка петуха.Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки.В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.Заключительный этап:В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы.Риски:Отсутствие методических материалов для воспитателей.Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.Результат проекта:-Участие в проекте 78% воспитанников группы.-Дети познакомились с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.-Дети могут отличать дымковские игрушки.-Огромный интерес к народно-прикладному искусству.-Фотоотчет проекта «Дымковская игрушка».В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.Информационные источники:1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»4. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 –7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»6. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.Интернет ресурсы:http://www.dymka.vetroff.comhttp://dymkatoy.ru/http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X