Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55413

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Савина Елена Геннадьевна

проект "Наш друг - Снеговик"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7» г. Калачинска Омской области132397519050Краткосрочный проектКраткосрочный проект-35560983615«Наш друг - Снеговик»00«Наш друг - Снеговик»6858014351000Автор проекта: инструктор по физической культуре 26289002844802021 год2021 годСавина Елена ГеннадьевнаТип проекта: познавательно-творческий. По продолжительности: краткосрочный (две недели с 11 по 22 января)Участники проекта: дети 2-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.Проект по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике.Задачи: - Познакомить детей с историей образа снеговика.- Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.- Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.- Развивать коммуникативные способности, навыки совместной работы, творческие способности.- Способствовать физическому развитию детей, развивать двигательные навыки - ловкость, меткость, быстроту, воспитывать соревновательные качества.- Воспитывать любознательность, интерес к зимним играм и развлечениям.Актуальность проекта. Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля… И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.И в нашем детском саду перед новым годом, вместе с другими персонажами появился этот милый снежный персонаж. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…18 января – празднование Всемирного дня Снеговика, поэтому и возникло желание подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать интересные мероприятия для наших дошколят, поздравить Снеговика с его Днем рождения. Снеговик встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Недаром снеговика считают символом зимних забав. Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить и поиграть с ним. Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в разнообразной творческой и игровой деятельности.Ожидаемые результаты.- Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); - Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. - Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности.- Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.- Формирование у детей коммуникативных и физических качеств.- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.Этапы реализации проектаПодготовительный- Определение темы проекта- Подборка информационного, иллюстративного, наглядного и видео материала по теме проекта.- Привлечение воспитателей, родителей и воспитанников к пополнению выставки «Город снеговиков».Основной- Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.- Подборка дидактических, настольно-печатных, пальчиковых и подвижных игр, физминуток, самомассажа по теме проекта.- Закрепление умений отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.Практический.Познавательное развитие- Ознакомление с окружающим: просмотр презентаций «История Снеговика», «День Снеговика», просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Школа снеговиков». Познакомить с историей появления снеговика и его образа в разных странах.- Беседа с детьми о снеге, воде и льде. Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).Социально-коммуникативное развитие- Дидактические игры «Проведи спортсмена по его дорожке», «Сложи снеговика», «Подбери ведро снеговику», «Собери снеговика и ёлку», «Зашнуруй по буквам и цифрам Снеговика». ФЭМП «Сосчитай снеговиков». Развитие зрительно-моторной координации. Упражнять в умении собирать изображение предмета из отдельных частей, развивать мелкую моторику, закреплять счёт.- Экскурсия на выставку «Город снеговиков». Речевое развитие- Чтение стихов о зиме, снеговике. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик», сказки В. Сутеева «Елка»,. Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, стихам. - Загадывание загадок по теме. Развивать мышление.- Рассматривание картинок снеговиков, зимних детских забав. Развитие речи.- Пальчиковые игры «Снеговик», «Снежный ком», ««Сосулька» и др. Речевая игра «Погреем ручки». Развивать речь, мелкую моторику.Художественно-эстетическое развитие- Лепка «Снеговик». Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.- Раскрашивание «Наряди друзей на день рождение Снеговика», «Раскрась снеговика и ёлочку, «Раскрась и дорисуй снеговика». Закреплять умение раскрашивать карандашами, фломастерами, не выходя за контуры фигуры. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.Физическое развитие- Игры с движением «Мы во двор идем гулять», «Зимние забавы». Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший», «Два снеговика», «Два Мороза», «Найди своего снеговика». Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать внимание, зрительную память, интерес к играм с художественным словом.- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Развивать речевое дыхание.- Игра – развлечение для младших групп «Снеговик, снеговик, ты такой хороший». В играх закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. В игровой форме углубить знания детей о снеговике, создать радостную эмоциональную атмосферу праздника- Игра – развлечение для старших групп «Помоги снеговикам подготовиться к зимней спартакиаде». Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.Заключительный этап. ОбобщающийОбразовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.Результаты проекта:Продукты проекта:Выставка поделок «Город снеговиков»Выставка рисунков снеговиков.Создание видеоролика «Наш друг – Снеговик».Пополнение РППС дидактическими играми «Собери «Снеговика», «Подбери ведро снеговику», «Проведи спортсмена по его дорожке». 49530-14033500Итог проекта.Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети каждой группы лепили снеговика, рисовали, раскрашивали и делали аппликации снеговиков.Две самые младшие группы «Карапузы» и «Почемучки» веселились со снеговиком в день его рождения, поиграли с ним в прятки и снежки, а в подражательной игре «Зимняя прогулка» показали, как умеют одеваться на прогулку.Группы «Дружная семейка» и «Пчёлки» вместе со снеговиком разучивали весёлые зимние пальчиковые игры и упражнения, а потом отправились на выставку «Город снеговиков», где снеговик рассказал и показал ребятам, какие бывают снеговики.В средней группе «Непоседы» дети на прогулке узнали легенду о снеговиках, в которой говорится, что снеговик – это ангел. Он из снега, а снег – это дар неба и поэтому все снеговики могут исполнять желания. Дети на снегу рисовали руками и ногами маленького ангелочка и тихонько шептали ему свои желания.Старшие группы «Теремок», «Гнёздышко», и средняя группа «Непоседы» подготовили ко дню рождения снеговика свои рисунки, с любовью и творчеством подошли к их оформлению. Помогли снеговику раскрасить его бесцветных друзей. Все работы разместились на выставке, подготовленной ко дню рождения. А ещё ребята посмотрели познавательные презентации о возникновении снеговика и весёлые мультфильмы с его участием.Снеговик приготовил для ребят свои сюрпризы: принёс коробку с играми и корзинку со своими подарками (медальками) на добрую память о встрече. В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеговиках. Малыши узнали, снеговик – это поделка из снега.В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме и снеговиках, были проведены беседы: «День рождение снеговика», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением снеговиков, зимних пейзажей и зимних забав. Во время проекта у детей активизировалась речь, развились наблюдательность, внимание, они научились элементарному сравнению холодный – тёплый, у детей повысился познавательный интерес к образу снеговика, пополнился словарный запас. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку различных игрушек, панно, поделок «Город Снеговиков», выставка рисунков и для родителей был подготовлен видеоролик «Мой друг – Снеговик!».Пальчиковая гимнастикаКоординация речи с движением, развитием мелкой моторики, воображения.«Снежок»Раз, два, три, четыре,Мы с тобой снежок слепили.Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий.Раз - бросим.Два – поймаем.Три – уроним.И … сломаем.Н. НищеваЗагибают пальчики, начиная с «большого».«Лепят», меняя положение ладоней.Показывают круг, сжимая ладони вместе, гладят одной ладонью другую.Грозят пальчиком.Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.Приседают, ловят воображаемый снежок.Встают, роняя воображаемый снежок.Топают ногой.«Прогулка»Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулятьБабу снежную слепили Птичек крошками кормили С горки мы потом каталисьА ещё в снегу валялисьВсе в снегу домой пришли Суп поели,Спать легли (загибаем пальчики) (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)(катаем ручками «комок»)(«кормим птичек») (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)(отряхиваем ладошки) («едим суп»)(ладошки под щечку).«Кормушка»Сколько птиц в кормушке нашейПрилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей,Шесть щеглов и голубей,Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек.Н. НищеваРитмично сжимают и разжимают кулачки.На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Опять сжимают и разжимают кулачки. «Весёлый гномик»Вот стоит шалашик-домик,В нём живёт весёлый гномик.Мы тихонько постучим-постучим,В колокольчик позвоним-позвоним.Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.В доме том дощатый пол,На полу дубовый стол,Рядом стул с высокой спинкой,На столе тарелка с вилкой,И блины горой стоят:Угощенье для ребятИмитация крыши ладошками - соединены кончики пальцев,Стучат по ладошке кулачком.Имитация звонка.Ладошки от себя, на коленках раздвигаются. Ладошки к себеЛадошками по коленкам, ладошка кладётся сверху на кулачок-имитация стола.Ладошка приставлена к кулачку.На ладошку в воздухе (тарелка), кладутся три пальца другой руки (вилка). Хлопки горизонтально. Распростёртые руки вперёд«Снеговик»А ну, дружок,Смелей, дружок,Скатай скорее свой снежок!Он превратится в снежный комИ станет ком снеговиком!Вот какие глазки – это угольки!Вот какие ручки – это веточки!Вместо шляпки наденем ведро,Вместо носа подарим морковку,А теперь с тобою вдвоёмДружно пляску заведём!Ладошками «лепят снежок»Разводят руки в стороны,Описывают в воздухе силуэт снеговика.Поднести к глазам согнутые указательный и большой палецРуки в стороны, сжимать и разжимать пальцыОпустить руки на голову, ладони в «замок»Как у Буратино удлинить нос пальцамиПоочерёдно выставляют вперёд правую и левую руки, сложить их вместе, приложить к груди, развести в стороны, сделать ногами 3 притопа.«Сосулька»Вниз головой висит сосулька,От солнца насморк у неё,То от тепла она заплачет,То платьице ушьет своё.Придёт мороз – заледенеет,Немного на ночь подрастёт,Окрепнет телом, потолстеет,Тяжёлой станет – упадёт.Вниз руки, пальцы шалашиком.Вытирают нос.Потирают глаза.Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.Обхватить тело руками.Поднять руки вверх,Встать на носки.Округлые руки по сторонам тела.Приседают.«Наряжаем ёлку»1, 2, 3, 4, 5Будем ёлку наряжатьМы повесим шарики,Яркие фонарики,Весёлого петрушкуИ разные игрушки:И мишку-шалунишку,И заиньку-трусишку.Загибают пальцы.Руки над головой, пальчики поочерёдно смыкаются, повертеть кулачками, показать фонарики,Дотронуться до кончика носа,Вытянуть руки вперед,Покачать головой, прислонив руки к щёчкам,Приложить ладони к голове (показать ушки).«Согреваем ручки»Наши ручки замерзают.Поиграем - ка немножкоДа похлопаем в ладошки.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть.Пальчики мы согреваем,Их сжимаем – разжимаем.Кулачки крепко прижать друг к другу.Похлопать в ладошки.Растереть.Сжимаем и разжимаем пальчики.Подвижные и хороводные игрыКоординация речи с движением, развитие творческого воображения.Хороводная игра «Снежная баба».Сегодня из снежного мокрого комаМы снежную бабу слепили у дома.Стоит наша баба у самых ворот.Никто не проедет, никто не пройдет.Знакома она уже всей детворе,А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»И. ДемьяновИдут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой.Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок-Жучка.Хороводная игра «Снеговик» На дворе зима. Белый снег лежит.Наш веселый снеговик за окном стоит.У кого метелка есть?-У снеговика. У кого красный нос?-У снеговика. У кого одежды нет?-У снеговика. Он мороза не боится,Очень этим он гордится!музыка И. Артемьевой.Дети под музыку двигаются по кругу.(отвечают дети)(отвечают дети) (отвечают дети)  Подвижная игра «Снегири».Вот на ветках, посмотри,В красных майках снегири.Распушили перышки,Греются на солнышке.Головою вертят,Улететь хотят.- Кыш! Кыш! Улетели!За метелью! За метелью!Н. НищеваЦель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.На первое слово каждой строки -  частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.По 2 поворота головы на каждую строку.Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями.Подвижная игра «Снеговик»Дети стоят по кругу. В центре стоит ловишка в красной (или синей) шапочке. Педагог говорит слова:Вот, ребята, снеговик,К снегу, холоду привык.Чтоб не мерзнуть, не стоять,Будет он вас догонять.По окончании слов все разбегаются. Кого снеговик запятнал, отходит в сторону. В конце подсчитывают количество пойманных детей. Играют два – три раза. Каждый раз выбирают нового снеговика.«Снежиночки – пушиночки!»В эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Взрослый лепит небольшого снеговика и говорит: «Давай покружимся и полетаем, как снежинки»Взрослый начинает медленно двигать вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает детей повторять движение и комментирует их: «Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»Через некоторое время взрослый предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Затем читает стихотворение«Снежиночки – пушиночки»Устали на лету,Кружиться перестали,Присели отдохнуть. «Снег»-Давайте мы с вами покружимся, как снежок.Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались и мы в кружок, Покружились.Цель: учить кружится в разных направленияхДети летят, кружатся. Меняют направление движения.Дети кружатсяЧитать текст, показывать движения, дети повторяют.Выполнение движения «фонарики» руками Махи опущенными руками вправо-влевоХодьба в хороводеПокружиться как снежок, вокруг своей оси«Устроим снегопад»Педагог читает текст, дети выполняют движения по тексту:Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок!Сколько снегу намело, Стало все белым, бело. Надо мне лопату взять, Снег в большой сугроб собрать! Как подует Дед Мороз сильней,Разлетайтесь вы, снежинки веселей! Цель: Способствовать развитию у детей ловкости и умению выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием . Способствовать развитию двигательной активности.Дети встают в круг и кружатся. Приседают на корточки. Воспитатель делает вид, что сгребает лопатой «снежинок» детей Все сильно дуют и разбегаются-79375-28257500Беседа и просмотр презентации«День рождение Снеговика»Цель: познакомить детей с историей, обычаями и традициями лепить снеговика.Задачи: развивать психические процессы памяти, внимания, мышления; формировать умение работать в коллективе; развивать мелкую моторику рук.- Наступила зима и как только выпал снег, многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий. И даже День рождения у него есть – 18 января.- Как вы думаете, почему именно 18? Посмотрите внимательно на эти цифры.- День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии (у него более 3000 его изображений). Размышлял он так: в середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.-Первые снеговики изображались злыми снежными монстрами. Суровые зимы доставляли немало хлопот лютыми морозами, и считалось, что снеговик представляет угрозу для людей. Поговаривали, что нельзя лепить их в полнолуние, иначе будут сниться кошмары и преследовать неудачи. Еще нельзя смотреть на них из-за шторы вечером. А если встретишь снежную фигуру ночью, то лучше обойти ее стороной, иначе жди беды.Только в 19 веке снеговики «подобрели» и стали незаменимой фигурой Нового года и Рождества. По легенде, они – ангелы, ведь снег – дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого лепили маленького снеговика и шептали ему свое желание. Считалось, что когда снежная фигура растает, желание будет доставлено на небеса и исполнится.В Европе снеговиков украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки им вручали метлы. Ведь каждая деталь их «одежды» не случайна. Например, нос из морковки прикрепляли для того, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай, перевернутое ведро означало достаток в доме. А в Румынии одевали на снеговика «бусы» из чеснока, веря, что это помогает сохранить здоровье семьи и защищает ее от темной силы.На Руси снеговиков почитали как духов зимы. К ним относились с уважением и обращались с просьбами сделать мороз меньше. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, а снежная баба – это только русский персонаж. Наши предки верили, что туманами, метелями и снегопадами повелевали духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик».Интересные факты: Самый большой снеговик высотой 37 метров был слеплен в Америке. На его создание ушло 6 тысяч тонн снега. Самый маленький снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса. Был сделан в одной из научных лабораторий и состоит из двух нано-шаров из олова менее 0.01мм. Найдите и вы, время порадоваться зиме и обязательно слепите своего снеговика! Только не забудьте загадать желание.Хрестоматийный материал (загадки, стихи, сказки)Во дворе катали ком,Шляпа старая на нем.Нос приделали, и вмигПолучился …(Снеговик) Бегут по дорожкеДоски да ножки. (лыжи) Снежный шарик сделать можно,Это ведь совсем не сложно!Лепим мы не пирожки:Для игры нужны… (снежки)Снег ложится на поля,Стала белой вся земля,Всюду белые дома,Это к нам пришла .... (зима).С неба звездочка упала,Поблестев немножко,И холодной каплей сталаНа моей ладошке. (снежинка)Белая морковка Зимой растет. (сосулька)И не снег, и не ледА серебром деревья уберет. (иней)И. Суриков «Белый снег пушистый»Белый снег пушистыйВ воздухе кружится.И на землю тихоПадает ложиться!«Снег идет» М. Познанская.Тихо-тихо снег идет.Белый снег мохнатый.Мы расчистим снег и ледВо дворе лопатой.От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем.Выйдет мама на порогСпросит: «Кто бы это мог,Провести дорожку к нашему порожку?»А. Барто «Снег».Снег, снег кружитсяБелая вся улица,Встали дружно мы в кружок,Завертелись как снежок.А теперь детки будут снежинками. «З. Александрова В рукавичках маленьких» В рукавичках маленькихСпрятаны ладошки.Помоги на валенкиМне надеть калоши,Ночью выпал первый снег.Мы оделись раньше всех.Я санки качу –Гулять хочу.З. Александрова «Раз, два, три, четыре, пять»Раз, два, три, четыре, пять:Собираемся гулять.Завязали КатенькеШарфик полосатенький.Катя саночки везетОт крылечка до ворот.А Серёжа на дорожкеГолубям бросает крошки.… Девочки и мальчикиПрыгают, как мячики,Ножками топочут,Весело хохочут.З. Александрова «Снежок»Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ прозрачное стекло.Сказка на ночь про снеговика «Находчивый друг»254017780000Автор: Ирис РевюСнеговик — это добряк, родившийся снежной зимой. Сказка про снеговика расскажет нам о многом интересном, что связано с этим забавным, кругленьким персонажем. У снеговика по имени Снегуша был друг. Однажды друзья попали в весьма опасную ситуацию…Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.— Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.— Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.Снегурочка русская народная сказкаСнегурочка (Снегурушка) — русская народная сказка про девочку, вылепленную дедом и бабой из снега… Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.3556008572500— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.— Давай, — говорит старуха.Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.-1536709017000Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.3111418923000Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.-323856159500Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.А Снегурочка вдруг запечалилась.-1593849461500— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.-2260608953500Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.-15938518415000За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:— Поди, дочка, повеселись с подружками!-1308105651500Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.-2603513652500А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.-831851841500Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.120654699000Стали они кликать её:— Ау, ау, Снегурочка!Только эхо им в лесу и откликнулось.(Илл. Е.Вихорева, Ю.Исайкин) 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X