Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55413

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Молочникова Наталья Валерьевна

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»

скачать документ

Вернуться назад

-1080135-74866500Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение № 23 "Улыбка" города Дубны Московской областиКраткосрочный проект«Покормите птиц зимой»Выполнила воспитатель 1 кв.к Молочникова Н.В.-1080135-71437500Участники проекта: воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанниковТип проекта: познавательно -творческий.Цель проекта: как помочь птицам зимой? Актуальность. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.Задачи проекта1. Научить детей работать в группах, планировать деятельность; самостоятельно получать информацию; использовать доступные средства; делать презентацию результата труда (кормушка)2. Учить совместно с родителями находить информацию в журналах, интернете.3. Обмениваться информацией в группе с товарищами, анализировать ее; воплощать полученные знания в творческих работах (лепка, рисунок)4. Расширять кругозор, словарный запас детей.5.Воспитывать у детей интерес к жизни птичек, желание заботиться о них, подкармливая на кормушках.Ресурсы обеспечения проектаОрганизационные: деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ №23, годовым планом и планом реализации проекта.Информационные:Научно – методическая литература;Художественная литература;Ресурс интернета. Материально – техническое обеспечение:Мультимедийный проектор экран;Ноутбук;Музыкальный центр.Ожидаемый результат: Создание системы комплексной работы с родителями;Обобщение опыта семейного воспитания-1097915-70802500Принципы взаимодействия воспитателя с родителямиУмение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;Общение педагога с родителями – пример для подражания воспитанников.Формы работыБеседы, консультации;Просмотр научно-образовательной деятельности;Родительское собрание;Совместные мероприятия: конкурсы, праздники, развлечения;День открытых дверей;Презентация семьи своего изделия – кормушкаРеализация проекта по этапам1 этап – ИсследовательскийБеседа о птицах, рассматривание картинок;Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы.Чтение литературы о птицах (рассказы, стихи, загадки и т.д.)Просмотр презентации о зимующих и перелетных птицах.2 этап - ПодготовительныйСоздание необходимых условий для реализации проекта:Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.Обоснование, предсказание путей реализации проекта.Подбор познавательной, художественной литературы.Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек», «Корм для птиц».Изготовление дидактических игр.Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой".Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке», «Снегири на снегу».3этап - Основной (практическая часть)Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.Содержание работы в процессе реализации проекта:1.БеседыБеседа на тему «Синичкин День» «Что ты знаешь о птицах?»«Как живут наши пернатые друзья зимой»«Кто заботится о птицах»«Пользу или вред приносят птицы?»«Меню птиц»«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»2. НаблюденияНаблюдение за синицей, вороной, снегирем, галкой, голубемНаблюдение за тем, какие птицы прилетают на кормушкиУстановка кормушек, кормление, регулярная подкормка птиц.3.Труд-1099185-78359000изготовление кормушек (совместно с родителями)чистка кормушекподкормка птиц4. Игровая деятельностьДидактические игры: «Один - много», «Счѐт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси лебеди», «Совушка».Физ. минутки «Какая для кого зима?», «Чему человек научился у птиц?»5. Домашнее задание для родителейРекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку.Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.Заучивание стихотворений о зимующих птиц.Отгадывание загадок про зимующих птиц.Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.6.КоммуникацияЧтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»Э. Булгакова «Синички»Сухомлинского «О чѐм плачет синичка»Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»Рассказ «Птичья столовая»Отгадывание загадок о зимующих птицахРассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц7. Художественное творчествоРисование «Синички», «Птички на ветках», «Птичка веселая и грустная»Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц», «Снегири на снегу»Конструирование «Птица»3 этап – Заключительный (Подведение итогов реализации проекта):Оценка эффективности реализации проекта;Повышение уровня активности родителей; Определение достигнутого уровня деятельности педагога с родителями;Заинтересованность воспитанников;Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы);Обработка и оформление результатов проекта. Результаты реализации проектаРасширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицахУ детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях2620645-37147500-1070610-76073000Девиз: «Приучите птиц зимойК своему окну, Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну!» «Кормите их, согрейте их! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу!» Список литературы. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. ,2006.Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошкольника /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , - М. ,2003.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.329184012065000-6229351473200033775654254500

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X