Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Смирнова Галина Сергеевна

"Красный, желтый, зеленый"

скачать документ

Вернуться назад
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ
(средняя и подготовительная к школе группы)
Смирнова Галина Сергеевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ детского сада № 7 «Калинка» города Котельнича Кировской области.


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Активизация и расширение словаря по темам «Правила дорожного движения», «Безопасность пешехода». Закрепление представлений детей о назначении светофора, дорожных знаков.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью
окружающих.
Формирование практических навыков безопасного поведения на улице.
Развитие диалогической речи, умения слушать партнёра, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными, обобщать имеющийся личный опыт в форме высказываний.
ПОДГОТОВКА
Зал оформлен с использованием:
-дорожного перехода;
-знаков дорожного движения;
-светофора;
-детских рисунков по правилам дорожного движения.
2.Готовится раздаточный материал:
-машины с верёвочками;
- рули;
-светофорики для детей.
3.Изготавливаются костюмы: Незнайки, собаки, милиционера,
светофора.

Звучит музыка, дети проходят в зал.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город –город Правил дорожного движения. Но чтобы попасть в него, нужно отгадать загадки.
1. Что за белые полоски
Видим мы на перекрёстке? (Пешеходный переход).
2. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. (Светофор).
3.Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( Автобус).
4.Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. (Дорога).

Дети проходят по пешеходному переходу и садятся на стульчики.

В зал вбегает НЕЗНАЙКА.
НЕЗНАЙКА. Здравствуйте ! Кто я? Ну- ка, угадай-ка ! Как зовут меня?
ДЕТИ. Незнайка!
НЕЗНАЙКА. Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!
ВЕДУЩИЙ. А наши ребята знают песню про машину.
(Дети поют песню).
НЕЗНАЙКА. Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая?
Давайте скорее садитесь ко мне, прокачу с ветерком!
ВЕДУЩИЙ. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Ведь это азбука нашего города.
НЕЗНАЙКА. Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь!
ВЕДУЩИЙ. Ты что, Незнайка ! Ведь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
НЕЗНАЙКА. Ну вот, ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
ВЕДУЩИЙ. Нет, не поеду!
(Звучит музыка, Незнайка едет на середину зала, выходит Светофор. В руках держит красную карточку).
ВЕДУЩИЙ. Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажёгся красный свет!
НЕЗНАЙКА. Как это, дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!
СВЕТОФОР свистит в свисток.
СВЕТОФОР. Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
НЕЗНАЙКА. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
ВЕДУЩИЙ. Ай- ай-ай! Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
НЕЗНАЙКА. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
ВЕДУЩИЙ. Ты ошибаешься1 Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
ДЕТИ. Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя ловит ворон!
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это друг Незнайка,
Хвастун и озорник!
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик,
Чуть не погиб Незнайка-
Шалун и озорник!
НЕЗНАЙКА. Ой -ой –ой! А как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
ВЕДУЩИЙ. Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе всё будет ясно!

ДЕТИ поют песню «По улице»
НЕЗНАЙКА. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся –
ДЕТИ. Стой!
НЕЗНАЙКА. Желтый вспыхнул –
ДЕТИ. Подожди.
НЕЗНАЙКА. А зелёный свет-
ДЕТИ. Иди.
НЕЗНАЙКА. Мы стали хорошо разбираться в знаках светофора. Я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!
ИГРА «Машины и светофор».(У детей игрушечные рули в руках. Дети выполняют движения на зелёный сигнал светофора, останавливается на красный).
НЕЗНАЙКА. Ребята, я твёрдо запомнил, что нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
До свидания, ребята!
ВЕДУЩИЙ, А это кто ещё здесь?
Входит МИЛИЦИОНЕР и СОБАКА.
МИЛИЦИОНЕР. Кто это?
СОБАКА( ребёнок) Я ученик светофорных наук! Шарик!
МИЛИЦИОНЕР. Значит ты знаешь правила дорожного движения.
СОБАКА. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
МИЛИЦИОНЕР. Ну и что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходит улицу?
СОБАКА. Как? На четырёх лапах!
ВЕДУЩИЙ. А вы как думаете, ребята?
ДЕТИ отвечают.
МИЛИЦИОНЕР. А как же следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
СОБАКА. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колёсами.
Дети отвечают.
МИЛИЦИОНЕР. А моно ли играть на проезжей части?
СОБАКА. Смотря во что. В шахматы нельзя.
МИЛИЦИОНЕР. Почему?
СОБАКА. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Дети отвечают.
ВЕДУЩИЙ. Что ж, Шарик, слушай, наши ребята знают все правила.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»
Ну а если не согласны, то просто промолчите. Договорились? Тогда, внимание!
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас , идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята, отвечали дружно, правильно!
Посмотрите – вот появились дорожные знаки.
ДЕТИ (со знаками).
ЗНАК ПЕРЕХОДА.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход_
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
ЗНАК ПОВОРОТА.
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
ЗНАК «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай- ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
ВЕДУЩИЙ. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу кирпича?
ДЕТИ Это знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН».
ВЕДУЩИЙ. Знаков дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Мы вспомнили дорожные знаки, теперь мы грамотные пешеходы. А какие же мы водители?
ИГРА «ВОДИТЕЛИ»
Дети скручивают нитки, ведущие к машинам, наперегонки.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, знаки, сигналы светофора. А на память мы хотим подарить вам вот эти светофорики.
Дети выходят из города по пешеходному переходу.


Литература

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе» .- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет». Методическое пособие .- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» .- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2004.












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X