Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Викторовна Короткова

Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей «Воскресенская кадетская школа» структурное подразделение – дошкольные группы «Яблонька»«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста.»Подготовил: Короткова Т.В. «…дети любят искать, сами находить. В этом их сила».А. ЭйнштейнАктуальность избранной темы я увидела в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т.е. упорядочить свои представления о мире.По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. Экспериментально-исследовательская деятельность «учит детей учиться», то есть самостоятельно добывать знания в ходе наблюдений, опытов и исследований.Задача взрослых , помочь детям в проведении этих исследовании.Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогатьИсследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку и представлена несколькими темами :Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.).Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т.д.)Человек (человек –живой организм, человек – пользователь природы)Рукотворный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т.д.)Основным видом познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является экспериментирование.Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт».Эксперимент — интересное слово,Это познание – снова и снова.Сначала смотрим, наблюдаем,Затем с предметами играем.И вот он – истины момент –Проводим мы эксперимент!Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. При создании организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста являются различные формы работы:образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы,мультимедийные презентации, дидактическиеи развивающие игры,эксперименты и опыты,кружковая работа и т. д.Задачи исследовательской деятельности: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.Разнообразные формы работы с родителями.-Привлекать родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе -оформление наглядной информации в родительском уголке, консультирование, беседы- оформление папок, тематические ширмы-передвижки, выставки, мастер - классы.Одной из действенных форм работы является практико-ориентированная работа с родителями:• совместное детско-взрослое творчество (оформление альбомов, плакатов, газет, фотосессий); •совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!И в завершении хотелось бы привести слова В.А. Сухомлинского, подчеркивающими значимость организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы.Я считаю, что залог успеха кроется в том, чтобы видеть в каждом ребенке партнера и неповторимую личность!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X