Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Людмила Владимировна Маренченко

Программа дополнительного образования "Увлекательная ритмика"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение№ 48 «Энергетик»УтверждаюЗаведующий МДОУ ___________Папина Е. В.Принято на педагогическом совете Протокол №__4_____ от 20 декабря 2020 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РИТМИКА УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ »(на основе программы «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА» А.И. Бурениной, программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» и программы «ФИТНЕС ДАНС» Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной (для детей 5-7 лет, 2 года обучения)Составитель: инструктор по физической культуреМДОУ № 48 «Энергетик»Маренченко Л. В.г. Нерюнгри, 2020 г.СОДЕРЖАНИЕ 1.Целевой раздел. Пояснительная записка. Цель и задачи реализации рабочей образовательной программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы по ритмике. Планируемые результаты освоения рабочей программы. 2. Содержательный раздел. 2.1. Содержание работы по ритмическому воспитанию детей. ( разделы программы и их задачи) 2.2. Перспективный план 2.2.1. группа дошкольного возраста 5-6 лет. 2.2.2. подготовительная к школе группа 6-7 лет. 3. Организационный раздел 1. Формирование развивающей предметно-пространственной среды. 2. Перечень методических пособий (для реализации рабочей программы по ритмике). 3. Литература по составлению рабочей образовательной программы.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»Постановление от 15.05.2013 №26 « Об утверждении СанПин к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Приказ Минобранауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста Программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной.Устав ДОУ.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование навыков выразительного движения через восприятие музыки и её образов.ЗАДАЧИ:Оздоровительные:Сохранять, укреплять и беречь здоровье детей.Образовательные: Учить основным движениям в соответствии с музыкальным сопровождением. Воспитательные: Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.Развивающие: Формировать красивую осанку, точность, координированность, ритмичность и эмоциональную выразительность движений.Развивать творческие способности: умение придумывать «свой» игровой образ, персонаж, и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.Программа рассчитана на два года обучения для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Занятия проводятся группами по 10-12 человек во второй половине дня один раза в неделю в течении года. Продолжительность занятий: группа дошкольного возраста с 5 до 6 лет – 25 мин.; группа дошкольного возраста с 6 до 7 лет – 30 мин. Освоение содержания программы оценивается по результатам диагностики, которая проводится 2 раза в год (в начале и конце года).Принципы и подходы к формированию рабочей программы по ритмике. При решении образовательных, эстетических и воспитательных задач важно учитывать общедидактические и специфические принципы. Общедидактические принципы: 1. Принцип систематичности обуславливает непрерывность, регулярности и планомерность образовательного процесса, определенного для развития двигательных навыков;2. Принцип сознательности и активности реализуется в формировании мотивации к ритмическим занятиям, представлений о развитии какого - либо двигательного качества, интереса к предлагаемым видам деятельности; 3. Принцип наглядности обеспечивает тесную взаимосвязь всех систем организма; 4. Принцип доступности и индивидуальности предусматривает учет возрастных, физиологических особенностей, характера. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, музыкальных и речевых заданий; 5. Принцип постепенного повышения требований предполагает постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления навыков.К концу учебного года ребенок группы дошкольного возраста 5-6 лет должен: Уметь грамотно исполнять движения: выполнять основные движения с предметами - платком, мячом, лентой, обручем; начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Уметь координировать движения - рук, ног и головы, при ходьбе, беге, галопе. Уметь ориентироваться в сценическом пространстве, уверенно двигаться по линии танца; четко определять право и лево в движении. Уметь свободно держать корпус, голову и руки в тех или иных положениях.Уметь работать в паре и группе; синхронизировать движения; знать названия общеразвивающих упражнений, пройденных в течение года.Определять характер музыки словами (грустный, веселый, спокойный, плавный, изящный). Различать жанры в музыке: песня, танец, марш. Знать названия простых танцевальных шагов, уметь их правильно исполнить (мягкий, на полу пальцах, приставной, переменный, галоп, полька). Слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения. Повторять за педагогом простейший ритмический рисунок; выполнять с более четким исполнением подражательные движения.К концу учебного года ребенок дошкольного возраста 6-7 лет должен:Исполнять движения под музыку выразительно, легко и точно;Уметь самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности (темп, ритм, звук и т.д.) правильно называть их.Осваивать большой объём разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.Уметь импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений.Уметь сочинять танцы, физкультминутки.Уметь осваивать более сложные виды движений ( шаг на припадании, переменный шаг, различные виды галопа, вальсовый шаг ).СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РИТМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮТанцевально-ритмческая гимнастика:Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.Задачи: развивать чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.Виды упражнений:хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);акцентированная ходьба;движения руками в различном темпе;хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;Игрогимнастика.Задачи: способствовать освоению ребёнком различных видов движений.В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.Строевые упражнения.Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.Виды упражнений:построение в шеренгу и в колонну по команде;повороты прыжком;построение из одной шеренги в две;ходьба и бег «змейкой»;ходьба и бег врассыпную;перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;ходьба и бег в колонне по диагонали зала;ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя;перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;ходьба с перестроением парами;ходьба с перестроением тройками.Игротанец.Задачи: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.Танцевальные шаги.Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений.Виды упражнений:шаг с носка; на носках; приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;шаг с подскоком; скрестный шаг; русский хороводный; шаг с поворотом на 1800, на 3600; галоп прямой и боковой; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»;«гармошка»;«ковырялочка»;тройной шаг с притопом;комбинации из танцевальных шагов.2. Нетрадиционные виды упражнений:Игропластика.Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.Пальчиковая гимнастика.Задачи: развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.Игровой самомассаж.Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.Варианты упражнений:«Носом - вдох, а выдох – ртом»;«Вороны»;«У меня спина прямая»;«Разотру ладошки сильно»;«Руки к солнцу поднимаю»;«Я лежу на воде, как медуза на спине»;«Шалтай – Балтай сидит на стене»;«Ныряние»;«Подуем на плечо, подуем на другое»;«Руки кверху поднимаем»;«Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»;«Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать».«Ветер дует нам в лицо»;«Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»;«Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»;«Ручки разотру, тепло сохраню».Музыкально – подвижные игры.Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, используя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.Варианты игр:«Найди своё место»;«Нитка – иголка»;«Мы – весёлые ребята»;«Совушка»;«Цапля и лягушки»;«У медведя во бору»;«Море волнуется»;«Ровным кругом»;«Карлики и великаны»;«Два мороза»;«Космонавты»;«Музыкальные стулья»;«Музыкальные змейки»;«Волк во рву»;«Запев – припев»;«Горелки»;«Эхо»;«Мы пойдём сначала вправо»;«Магазин игрушек»;«Мяч по кругу»;«Давайте все делать как я»;«Лавота»;«Ну-ка, повторяй»«Это что за маскарад».ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ “УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА”Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа.Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение, подражая педагогу.Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.Показ упражнения происходит в зеркальном изображении.Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений.Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение упражнения. Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль.Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.На занятиях ритмикой подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей.Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей Вводную часть: составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки.Основная часть - музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение, музыкальные подвижные игры.Заключительная часть: В эту часть включаются: самомассаж, дыхательная и пальчиковая гимнастики, упражнения на релаксацию.Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия. В подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используется детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.Планирование содержания работыдля детей 5-6 лет.Задачи:Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.Совершенствовать умение выполнять образные движения.Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей. Воспитывать силу воли, самостоятельность.Группа детей дошкольного возраста 5-6 летI квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) РазделыСодержание материалаМузыкальное сопровождение123Вводная(разминка) 1. Ходьба 2. Упр-е «Мышки» 3. Упр-е «Медведь косолапый» 4. Бег по кругу 5. Бег змейкой 6.Построение врассыпную. Три медведя «Ням-ням».ОсновнаяТанцевальные движения – 1 мин.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Движение головой направо, назад, налево, вниз.И.п. – то же.1 – наклон вперед, руки в стороны.2 – и.п. (голову вниз не опускать).4. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.5. И.п. – ноги параллельно, руки внизу.1 – наклон в сторону с шагом, одна рука вверх.2. - и.п. (не наклоняться вперед).Прыжки ноги врозь, ноги вместе.6. «Плечи», «Хвостики».7. Танцевальные движения –1мин.С 1 по 7 упражнения повтор.Лариса Макарская «Веснушки».Бег и прыжкиПрыжки ноги врозь, ноги вместе.Бег на местеДыхательное упр-е «Ёжик»Муз. А Варламова, сл. Б Миротворцева «Песенка о помощнике».Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа1. «Лягушки».2. «Обезьянки».3. Ходьба как «слонята».4. «Бабочки».5. «Паровозик».6.Игровое упражнение «Тянем репку».«Поросята»«Паровозик»ЗаключительнаяРелаксация:«Цветок распустился».Инструментальная композиция:«Люди мира».II квартал (декабрь, январь, февраль).РазделыСодержание материалаМузыкальное сопровождение123Вводная(разминка)Ходьба по кругу.Упр-е «Петушок».Упр-е «Лисичка».Ходьба змейкой.Е. Железнова ОсновнаяИ.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.Поворот головы вправо (влево), корпус прямо.И.п. то же Взмах правой рукой (влево) в сторону. «Уронить» руки, вернуться в и.п. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.Наклон вперёд-вниз, руки вниз, покачать руками. 4. Ритмическое кружение под музыку вправо (влево), присесть. 5. Стать на носки, потянуться вверх руками и покачать ими.6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.Упр-е «Волна».Махи ногой вперёд, руки на поясе.Дыхательное упр-е «Паравозик».Шоу-группа «Улыбка»:«Том и Джерри».Сергей Нестеров:«Рыжая девчонка».Бег и прыжкиПодскоки на месте, руки на поясе.Бег на месте.Дыхательное упр-е «Гуси шипят».«Воздушная кукуруза»Буренина Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа 1. И.п.: сидя ноги врозь, руки свободны.Наклон головы вправо (влево), корпус прямо. 2. И.п.: тожеСогнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить. 3. И.п.: тоже локти согнуть в локтях.Наклон вправо (влево), выпрямиться. 4. Лёжа на животе.Махи ногами, сгибая в коленях.5. И.п.: лёжа на спине.Перекат на живот, на спину.6. И.п.: стоя на четвереньках.Упр-е «Кошечка».7. И.п.: ноги параллельно, руки согнуты перед собой.«Повилять хвостиком».«Танцкласс» БуренинаЗаключительнаяРелаксация:«Сказка».Инструментальная композиция:«Романтическая идея».III квартал (март, апрель, май).РазделыСодержание материалаМузыкальное сопровождение123Вводная(разминка)Ходьба.Упр-е «Лошадки».Подскоки, руки на поясе.Бег врассыпную.Бег по кругу.Построение врассыпную.Инструментальная композиция:«В добрый путь».Основная1.Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.2.Переменное поднятие правого и левого плеча.3.Переменное поднятие рук вверх, вставая на носки.4.Руки на пояс. Поднятие согнутого колена. Левый и правый локоть тянется к колену (спина прямая).5.Повороты вправо, влево, руки внизу.6.Круговые движения прямыми руками.7. Упр-е «Достань носочки» (колени не сгибать).Инструментальные композиции:«Ветер»,«Камешки»,«Попугай»,«Кариока».Бег и прыжкиПрыжки на правой (левой) ноге.Бег врассыпную.Упр-е на дыхание «Шар лопнул».Инструментальная композиция:«Лужники».Упр-я в исходных положениях сидя и лёжаСидя, упор рук сзади. Поднимать прямые ноги, оттягивая носки.И.п. – то же. Упражнение «ножницы».И.п. – то же. Упражнение «велосипед».Лежа на боку. Махи прямой ногой.Стоя на коленях. Махи ногой назад.Сидя, движения на ягодицах, вперед-назад, руки сложены перед собой.Инструментальные композиции:«Маленькая»,«Фитилёк»,«Я самая»,«Снеговик».ЗаключительнаяРелаксация:«Волшебный сон».Инструментальная композиция:«Я рисую».Группа дошкольного возраста 6-7 летЗадачи:Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения. 2. Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую. 3. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений. 4. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость. 5. Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений . 6. Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных композиций. 7. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.Группа дошкольного возраста 6-7 летI квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).РазделыСодержание материалаМузыкальное сопровождение123Вводная(разминка)Ходьба по кругу.Ходьба с перестроением.Упр-е «Хитрая лисичка».Упр-е «Серый волк».Боковой галоп.Бег змейкой.Построение врассыпную.Инструментальная композиция:«Орлёнок».ОсновнаяРуки вперёд, вверх, в стороны, вниз.Шаг вправо, правая рука в сорону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону.Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.Вращение бёдрами вправо, влево.Круговые движения рук перед собой с хлопком.Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же с левой.Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.11. Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же левой ногой.Инструментальные композиции:«Лучик»,«Лыжню»,«Наша песня».Бег и прыжкиПоднять руки вверх, потянуться.Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны.Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад.Бег по залу, подскоки (1-2 круга).Ходьба на месте с подниманием рук вверх. Инструментальная композиция:«Первая песенка»Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.Упр-я для стоп, потянуть носок правой, левой ступни.Согнуть правую, левую ногу (попеременно).Поднять прямые ноги вверх, опустить согнутые в стороны.Упр-е «Велосипед».Инструментальные композиции:.«Велосипед»,«Блинчики», «Париж».ЗаключительнаяРелаксация:«Расслабление».Инструментальная композиция:«Потягушки».II квартал (декабрь, январь, февраль).РазделыСодержание материалаМузыкальное сопровождение123Вводная(разминка)Ходьба по кругу.Ходьба с заданием для рук.Упр-е «Пингвин».Упр-е «Лошадки».Подскоки.Бег врассыпную.Построение врассыпную.Гавот Ж.Б. ЛюлиОсновнаяКруговые движения рук перед собой, поднимаясь на носочки.Руки вверх попеременно, с хлопком.Руки вниз попеременно, ладонями вниз.Руки в стороны. Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно.Руки у плеч, наклоны вперёд.«Ножницы». Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно.Вращение рук, согнутых в локтях, перед собой.Руки вверх в замке шаг в сторону, прогнуться, то же в др. сторону.Наклоны туловища в сторону, руки за головой, сгибая в колени то правую, то левую ноги. 10.Наклоны туловища вниз, в и.п. прогнуться назад. Шоу-группа «Улыбка»:«Медвежий сон».Бег и прыжкиПрыжки с касанием бедра. Руки на поясе, в стороны, вверх.Прыжки на обеих ногах, руки в стороны.Выбрасывание ног в стороны, руки к плечам.Бег вперёд, назад, руки за головой.Бег вокруг себяБег по залу с выбрасыванием ног назад, вперёд, подскоки.Упр-я на дыхание Шоу-группа «Улыбка»:«Танец роз».Упр-я в исходных положениях сидя и лёжаСидя на коленях, руки вверх, к плечам, одна рука вверх, другая вниз. Поднимание и опускание рук попеременно.Сидя, руки в упоре сзади. Согнуть правую, а затем левую ногу, попеременно.Сидя: поднять прямые ноги вверх, в стороны, вниз, развести в стороны.Упр-е «Бабочка распустила крылья».Упр-е «Кошечка злая и добрая»Упр-е «Кошечка тянется».Ф. Лей «Мелодия любви»ЗаключительнаяРелаксация:«Волшебный сон».II квартал (март, апрель, май). РазделыСодержание материалаМузыкальное сопровождение123Вводная(разминка)1.Ходьба по кругу.2. Ходьба змейкой.3. Упр-е «Мышки».4. Упр-е «Медведь»5. Подскоки.6. Боковой галоп.7. Бег змейкой.8. Построение врассыпную.Д. Билан«Невозможное - возможноОсновная 1.Поднять руки через стороны, сделать «пружинку», опустить руки вниз.2. Поднимание плеч попеременно: правое, левое, руки опущены.3. Повороты туловища: левая рука на поясе, повернуться вправо, правая рука назад, то же в другую сторону.4. Левая рука на поясе, правая в сторону, менять положение рук.5. Поворот головы вправо, влево, пружинистые движения ног.6. Руки согнуты в локтях, параллельно туловищу: два шага в правую сторону, два в левую сторону.7. Поставить левую ногу на носок, повернуть туловище влево, правую ногу на носок-вправо.8. «Дорожка». 4 шага вперёд, правая рука вверх, левая вниз, левая нога в сторону, 4 шага назад9. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.10. Махи ногой в стороны, руки перед собой в замке.Дыхательное упр-е «Насос».Ж. Фриске«Малинки»ВИА «Звери»«До скорой встречи»Бег и прыжкиПодскоки на месте: поднять правую руку вверх, левая рука в сторону; подскоки на правой ноге – левую поднять согнутой в колене, то же другой ногой.Прыжки на обеих ногах, встряхивание рук в стороны.Бег вокруг себя.Махи ногой вперёд.Подскоки и бег врассыпную.Ходьба на месте, поднимая руки вверх и опуская вниз.ВИА «Фабрика»«Романтика»Упр-я в исходных положениях сидя и лёжаОтвести ногу в сторону, достать носок, то же с др. ногой.Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд, руки в упоре сзади.Лёжа на животе упр-е «Рыбка»Упр-е «Рыбка плывёт».Лёжа на спине упр-е «Колобок»Лёжа на спине, забрасывание ног за голову.Стоя на четвереньках, ноги согнуть в коленях, движение ног в сторону.Ж. Фриске«Мама Мария»Жасмин«Загадай»ЗаключительнаяРелаксация:«Океан»Инструментальная композиция:«Тема Майорки»Мониторинг развития детей в музыкально-ритмической деятельностиЦель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка( начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия)Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку.Протокол мониторингамузыкально-ритмического уровня развития ребёнкапоказателиФ. И. ребенкаинтересМузыкальностьэмоциональностькреативностьДвигательные навыкиДвигательные качестваПравильная осанкаОриентировка в пространстверезультатнкнкнкнкнкнкнкнкнк Параметры:Интерес и потребность в музыкальном движении.Музыкальность( способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности).Эмоциональность (выразительность исполнения)Креативность (способность к импровизации в движении под музыку: оригинальность, разнообразие используемых движений0Развитие двигательных навыков: ( освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием)Формирование двигательных качествкоординации, точности, ловкости, гибкости, пластичности)Формирование правильной осанкиФормирование навыков ориентировки в пространстве.Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:• если все показатели сформированы у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень  «высокий» - «в»(5)• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к высокому» - «с»(4)• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «низкий» - «н»(3)СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫА.И. Буренина « Ритмическая мозайка» программа по ритмической пламстике для детей 3-7 лет « Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2012г.Ж.Е. Фирилёва Е.Г. Сайкина « Фитнес данс» учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2010г.Ж.Е. Фирилёва Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие Санкт-Петербург Детство-Пресс 2001г.С.Л. Слуцкая « Танцевальная Мозайка» учебно-методическое пособие ЛИНКА-ПРЕСС Москва2006г.Приложение 1Упражнения для формирования правильной осанки.«Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.«Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.«Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.«Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.«Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.Игра-состязание «Испугавшиеся лошади». Стать спинами друг к другу, взяться за одну и ту же палку и сделать один шаг вперед, плечи при этом опустить вниз, а спину выгнуть дугой. По сигналу тянуть друг друга в противоположные стороны.Игра-состязание «Перетяни палку». Сесть по-турецки, прислониться друг к другу спинами. В вытянутых вверх руках держать палку. Наклоняясь вперед стараться перетянуть палку в свою сторону. Все это время смотреть на палку.Игра-состязание «С мешком на спине». Наклониться вперед, положить на спину мешочек с песком или горохом и развести руки в стороны. По сигналу идти вперед до обозначенной черты и назад. Победит тот, кто не даст мешочку упасть со спины.Приложение 2Тренировка основных исходных положений1.Лежа на спине, голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу – приподнимать голову, не отрывая от пола плечи, прижимать к полу поясничный отдел позвоночника так, чтобы между телом и полом не проходила ладонь.2.Лежа на спине, согнуть правую (левую) ногу в тазобедренном и коленном суставе, захватив ее руками, плотно прижать к полу поясничный отдел.3.Стоя у стены, принять положение правильной осанки (затылок, лопатки, крестец, икроножные мышцы и пятки должны касаться поверхности стены).4.Сидя на гимнастической скамье, принять правильную осанку (затылок, лопатки и таз плотно прижаты к стене).5.Принять правильную стойку у стены, отойти на шаг от стены, сохранив правильную осанку, присесть и затем сделать шаг назад.6.Стоя спиной к стене, принять правильную осанку, затем последовательно расслабить мышцы плечевого пояса, ног, возвратиться в исходное положение.7.Из основной стойки, согнуть правую ногу, принять исходное положение и проверить осанку у стены. То же, сгибая левую ногу.8.Стоя у стены в основной стойке, подняться на носки и продержаться 3-4 сек, вернуться в исходное положение. То же, отходя на шаг от стены.9.Ходьба с остановками, следя за правильностью осанки.10.Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через предметы, по гимнастической скамье. Следить за правильностью осанки. Имитация поз и движений различных животных (начальные классы): слон, петух, летающая птица, свернувшаяся змея, вытянутая змея, еж, виляющая хвостом собака, взъерошенный кот, краб, обезьяна, жираф, рыба,  крокодильчик, лягушка, зайчик, кенгуру, гусеница, ласточка.Приложение 3Упражнения для укрепления мышечного корсета.Упражнения для мышц  шеиНаклоны головы вперед, назад, в стороны.Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены.3.Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.4.Сцепить пальцы замком сзади на шее, голову слегка наклонить вперед— отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.Упражнения для плечевого поясаРуки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки; то же, меняя положение рук.Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно прогнуться в грудной части позвоночника; то же с поворотами головы вправо и влево (смотреть на кисти).    3. Круговые движения плечами.Упражнения для туловища1. В упоре стоя на коленях поворот туловища направо (налево), отводя правую (левую) руку в сторону до отказа.2. Повороты туловища в стороны, стоя на коленях, руки в стороны, к плечам, вверх, на пояс; то же, сидя ноги скрестно.3. В упоре лежа на бедрах прогибание туловища назад.4. Лежа на бедрах прогнуться, руки вверх, ноги приподнять («рыбка»).5. Лежа на спине расслабиться, согнуть ноги и сгруппироваться.6. Лежа на спине, руки за голову, полностью расслабиться; затем напрячь мышцы всего тела, руки вверх (поясничная часть туловища не должна касаться пола).7.Лежа на животе, руки вдоль туловища, расслабиться; затем, медленно напрягаясь, приподнять ноги, руки вверх, голова поднята («лодочка»).Упражнения для ног1.Медленное приседание, руки за голову (вверх, в стороны); то же стойке с        сомкнутыми носками.2. Глубокие пружинящие приседания из стойки на носках, ноги врозь.3. Из стойки на коленях, руки на пояс, встать в основную стойку и опуститься на     колени, сохраняя вертикальное положение туловища.4.Приседание, касаясь руками пяток.5.Стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот кругом в стойку, скрести ноги; сесть колени врозь; с поворотом кругом встать в исходное положение.Приложение 4Упражнения в равновесии на полу и скамейке:стойка на одной ноге с различными исходными положениями рук, с закрытыми глазами;удержание равновесия на опоре (валик, набивной мяч, скамейка);ходьба по линиям с закрытыми и открытыми глазами, с различными движениями рук, с грузом на голове, по наклонно установленной скамейке под углом 20-30, через предметы, с подбрасыванием и ловлей мяча;ходьба между линиями (ширина 20 см);ходьба по скакалке, натянутой на земле;ходьба по бревну с различными положениями рук, прямо и боком, с поворотами;выполнение статических и динамических упражнений в равновесии на фоне «раздражения» вестибулярного аппарата после:а)        поворотов и наклонов головы вперед и назад, вправо и влево;б)        поворотов на 180е, 270е и 360° на месте и в движении;в)        кружения на месте переступанием или в парах, взявшись за руки:  г) всевозможных прыжков;д)        кувырков, перекатов;е)        движения и позы с затрудненными условиями сохранения равновесия;ж)        раздельное и смешенное совершенствование анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия (вестибулярного, двигательного).Приложение 5Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы:-    ходьба скрестным шагом с постановкой стопы на наружную  сторону;- ходьба с перекатом стоп с пятки на носок вдоль линии;-  ходьба с выносом прямой ноги и постановкой на всю ступню;-  ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы;-  ходьба по канату, по палке (вдоль), по ребристой доске;-  катание стопой теннисного мяча;-  стоя, пальцы ног на палке, пятки на полу – передвижение по палке приставными        шагами, сжимая палку пальцами ног;-  приседание на палке (вдоль с опорой);-  балансирование на большом мяче, обхватив его ступнями ног;лазание но лестнице вверх и вниз, наступая на рейки серединой стопы;лазание по канату босиком с помощью ног;прыжки через шнур, палку, лежащие на полу, с сомкнутыми ногами:прыжки через скакалку на одной ноге, на двух и двигаясь вперед;захват кубиков и других предметов пальцами ног;сидя - переменное или одновременное сгибание и разгибание стопы, круговое вращение стоп:-        скользящие движения стопой одной ноги по голени другой из исходного положения «лежа на спине»; -  сидя удерживать предмет между стопами, поднимать и сгибать ноги;      -  потирание и надавливание на подошвы стоп жесткими щетками; -  лежа на спине, ноги на ширине стопы – поочередное вытягивание носков стоп с       поворотом их внутрь;- сидя на полу, ноги вытянуты, стопы параллельно на ширине ладони –    подошвенное сгибание и разгибание стоп.Приложение 6Дыхательная гимнастика1. Упражнения для овладения полным дыханием:глубокий вдох через нос, выдох через рот. Вдох - на 3. выдох - на 4 счета;вдох и выдох через нос: вдох - на 3, выдох - на 4 счета;обучение грудному и брюшному типу дыхания (в положении стоя - грудному, в положении лежа - брюшному, диафрагмальному).2. Овладение смешанным типом дыхания (грудобрюшным или полным) в положении «лежа» и «стоя»:дыхание при различных движениях рук (в стороны, вверх и др.);    дыхание при полуприседаниях и приседаниях; дыхание при наклонах  туловища вперед;дыхательные упражнения во время ходьбы с движениями рук вперед, в стороны,вверх (обучение координации дыхательного акта с движениями рук);дыхательные упражнения во время быстрой ходьбы. То же во  время бега. 3. Упражнения для развития носового дыхания:- легкое поглаживание носа снизу вверх, вокруг глаз и опять к низу носа (повторить 8 раз);-        постукивание средним пальцем, как молоточком, по носу, дыхание при этом свободное (10-12 легких ударов);- сморщив нос, собрать его складками вверх;   - раздуть крылья носа, потом закрыть, сжать их и сделать выдох;   -        похлопать средними пальцами по ноздрям и сделать полный выдох, слегка погладить нос вверх - вдох;      - похлопать пальцами по носу справа и слева, затем по лбу и щекам около носа;      - потереть под носом, по перегородке указательными пальцами, слегка поднимая кончик носа;      - закрыть левую ноздрю и сделать выдох и вдох правой, затем то же левой: спеть мелодию с закрытым ртом на звук «М». Упражнение 3-9 повторяются в среднем по 8 раз.    Приложение 7Упражнения в расслаблении.1.Из исходного положения «лежа»» на спине:-  Согнуть руки в локтях с упором на них, согнуть ноги в коленях с упором на стопы. Опираясь на локти и стопы, прогнуться, приподнять таз, вернуться в исходное положение, расслабить правую ногу, голень и стопа скользят расслабленно вниз. То же с левой ногой.-  Руки вдоль туловища, полное произвольное расслабление мышц туловища, конечностей. Все мышцы расслаблены, теплые, отдыхают, ноги тяжелые, теплые, они отдыхают. Руки теплые, тяжелые. Живот расслаблен. Полный, глубокий отдых. Руки вверх - потягивание, возврат в исходное положение.-  И.П. то же. Согнуть правую ногу в колене, покачать вправо-влево, расслабить ногу. То же с левой ногой.- То же, руки согнуть в локтях. Встряхнуть кисти рук и расслабленно уронить поочередно правую и левую руку.-  Правой рукой приподнять за кисть левую руку, встряхнуть ее и расслабленно уронить поочередно правую и левую руку. То же другой рукой.Правой рукой приподнять за кисть левую руку, встряхнуть ее и опустить. То же другой рукой.Расслабленная левая рука свободно падает вдоль туловища. То же  другой рукой.     2.Из исходного положения «лежа» на животе:Кисть рук под подбородком. Согнуть ноги в коленях, поочередно касаясь пятками ягодиц, расслабить и уронить поочередно правую и левую голень.Полностью расслабить мышцы шеи, спины, рук, ног, учитель проверяет полноту расслабления.     3.Из исходного положения «сидя»:Сидя на стуле (скамейке), руки спущены вниз вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, откинувшись назад. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы шеи, спины, груди, свободно уронить расслабленные руки вдоль туловища.Приподнять обеими руками правую ногу, охватив ее под коленями, расслабить и раскачать правую голень. То же с левой ногой;Руки в стороны, согнуты в локтях. Покачать расслабленными предплечьями и кистями. Проверить полноту расслабления.     4.Из исходного положения «стоя»:И.п. - основная стойка. Приподнять и уронить плечи («удивиться»).И.п. - то же, поднять руки вверх. Расслабить кисти, расслабить руки в локтях -   кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз вдоль туловища.И.п. - то же. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.Приложение 8ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГСтретчинг  это  система  статистических растяжек, опирается на хатха-йогу.Мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад“Змея поднимает голову”И.П.  лежа на животе, руки в замочке на спине, голова на боку.1. Медленно понять голову и туловище и задержаться на 3  5 секунд, потом 10  15 секунд.2. И.П.“Кобра”И.П.  лежа на животе, руки на уровне груди лежат на полу, ладонями вниз.1. выпрямляя руки, прогнуться назад, смотреть наверх и задержаться.2. И.П.“Ящерица”И.П.  лежа на животе, руки  ладонями вниз под живот (простой вариант);   руки рядом с собой вдоль туловища (сложный вариант).1. Поднять прямые ноги, упираемся руками в пол и задержаться.2. И.П.“Корабль”И.П.  лежа на животе, руки вдоль туловища.1. Захватить руками за щиколотки ног.2. Прогнуться, поднять вверх руки и ноги.3. И.П.Статика  задержаться.Динамика  покататься.“Лодочка”И.П.  лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладошка к ладошке.1. Поднять руки и ноги и прогнуться.2. И.П.Статика  задержаться.Динамика  покататься, «плывем».“Рыбка”И.П.  лежа на животе, опора на руки.1. Выпрямляя руки, прогнуться назад.2. Поднять согнутые ноги, стопами тянуться к голове.3. И.П.“Колечко”И.П.  стоя на коленях, руки на поясе.1. Медленно наклониться назад, прогнуться и коснуться головой ног.2. И.П.“Кузнечик”И.П.  лежа на животе, руки вдоль туловища, опора на кулаки, подбородком упираемся в пол.1. Упираясь подбородком и руками поднять одну прямую ногу и задержаться (носок оттянуть).2. Вернуться в И.П.То же с другой ноги.“Собачка”И.П.  сесть на пятки, руки в упоре сзади, кисти вперед.1. Проскользить руками, откинуть голову назад, прогнуться и задержаться.2. И.П.“Кошечка”И.П.  стоя на четвереньках.1. Выгнуть спину вверх, голову опустить на грудь («сердитая кошечка»).2. Прогнуть спину голова вверх («добрая»).“Кошечка лезет под забор”И.П.  на четвереньках.1. Сесть на пятки, руки на полу пальцы смотрят вперед.2. Тянуться руками вперед, грудь к полу, таз вверх.3. Лежа на животе, выпрямляя руки прогнуться и посмотреть наверх.4. И.П.“Кукушка”И.П.  лежа на животе, ладони перед грудью на полу, ноги упор на пальцы.1. Поднять все тело, опираясь на ладони.2. Прогнуться, опора на пальчики ног.3. И.П.II.  Мышцы спины и брюшного пресса. Наклоны вперед“Книжка”И.П.  сидя  руки вверх, ноги вытянуты.1. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.2. И.П.“Птица”И.П.  сидя ноги в стороны, руки в стороны параллельно полу.1. Наклониться вперед, руками достать пальцы ног.2. И.П.“Носорог”И.П.  лежа на спине, руки за голову, ноги выпрямлены.1. Поднять голову и плечи и одну ногу, сгибая ее в коленке, носом достать колено, носочек оттянуть.2. И.П.3  4. С другой ноги.“Орешек”И.П.  лежа на спине, руки за головой прямые.1. Медленно поднять ноги (сгруппироваться), руками обхватить колени, голову в колени.Статика  задержаться.Динамика  покачаться.2. И.П.“Обезьяна лезет за бананами”И.П.  лежа на спине, одна нога поднята вверх («пальма»).1. Руками взяться за бедро, поднимая руки вверх, по ноге тянемся за «бананами» (поднимать туловище, а не ногу тянуть на себя).2. И.П.“Веточка”И.П.  лежа на спине, ноги вместе, носки оттянуты, руки вдоль туловища или в стороны.1. Медленно поднять ноги на 90 градусов.2. И.П.“Уголок”И.П.  лежа на спине, руки вдоль туловища.1. Поднять прямые ноги под углом 45  15 градусов, носки тянутся на себя, пятки от себя.  2. И.П. “Горка”И.П.  сидя ноги вперед.Для младших  руки в упоре сзади.Для старших  руки на поясе.1. Поднять ноги на 45  90 градусов носки оттянуть.2. И.П. “Черепашка”а) И.П. стоя на коленях, руки вверх, ладошки вместе.1. Медленно наклониться вперед, сесть на пятки, ладони на пол, голова вниз, тянуться вперед за руками, не поднимая таза.2. И.П.б) И.П.  то же1. Наклониться вперед, сесть на пятки, руки идут назад ладошками вверх, расслабиться (руки лежат на полу). Голова опущена.2. И.П.  “Волчонок”И.П.  сидя, ноги вперед, одна нога согнута и подошвой касается бедра другой ноги, руки вверх.1. Наклон вперед, достать руками до пальцев ног.2. И.П.3. То же с другой ноги.“Ванька-встанька”а) И.П.  сидя ноги вперед, руками обхватить ногу, руки под коленом.1. Лечь на спину.2. И.П.б) И.П. то же, но руки на поясе или за головой.“Ёжик”а) И.П.  сидя на пятках, прямые руки в замке за спиной, ладони не разводить.1. Наклон вперед, лбом коснуться пола, замочек вверх.2 И.П.б) И.П.  сидя по-турецки.в) И.П.  сидя ноги согнуты в коленях стопа к стопе.“Слон”И.П. – стоя, руки в замке за спиной, ноги вместе или слегка расставлены.1. Наклониться вперед, руки поднять как можно выше (должны быть параллельны полу).2. И.П.III. Повороты и наклоны туловища“Маятник”И.П.  лежа на спине, руки в стороны ладошками вниз.1. Поднять ноги, не сгибая колен.2, 3. Положить вправо  влево до касания пола.4. И.П.Морская звезда”И.П.  стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, ладони вниз.1. Наклониться в сторону, достать носок противоположной ноги.2. И.П.3, 4. То же в другую сторону.“Лисичка”И.П.  стоя на коленях, руки перед грудью «лапки».1. Сесть на пол слева от пяток.2. И.П.3, 4. В другую сторону(посмотреть на «хвостик»).“Месяц”И.П.  стоя, ноги вместе руки вверх, ладошки друг к другу.1. Наклон в сторону, пока руки и грудь не будут параллельно полу, туловище не поворачивать.2. И.П.3, 4. То же в другую сторону.“Муравей”а) И.П. - сидя по-турецки, пальцы рук на затылке.1. Наклон туловища вправо, коснуться локтем пола.2. И.П.3, 4. То же в другую сторону.б) И.П.  то же.1. Наклон туловища, правым локтем коснуться левого колена.2. И.П.3, 4. В другую сторону.“Флюгер”И.П.  стоя, ноги вместе или слегка врозь, руки вперед, ладошки вместе «стрелочка».1. Ноги на месте, повернуть корпус на 90 градусов, смотреть на руки.2.И.П.3, 4. В другую сторону.“Стрекоза”И.П.  стоя на коленях, слегка раздвинув, руки в стороны, ладошками вниз.1. Прямая правая рука идет вверх, левая рука к правой пятке, смотреть на пятку.2. И.П.3, 4. В другую сторону.“Повороты”    И.П.  стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, ладони в кулаках.    1. Повернуться назад, руки следуют за туловищем.    2. И.П.    3, 4. В другую сторону.IV. Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног“Бабочка”а) И.П.  сидя, ноги согнуты в коленях, стопа  к стопе. Руками зацепиться за стопы, вытянуть спинку, макушкой тянемся к потолку.1, 2  движение коленями вверх-вниз.б) И.П.  то же1. Наклоняться вперед, лбом коснуться пяток.2. И.П.“Неваляшка”    И.П.  сидя, ноги согнуты стопа к стопе, руки крест на крест, держаться за стопы.а) 1, 2  покачаться из стороны в сторону.б) назад  вперед.в) в сторону  назад, в сторону  вперед.“Паучок”И.П. – стоя, ноги врозь1. Согнуть ногу, перенос тяжести тела с ноги на ногу (выпады).2. И.П.“Павлин” (выпады вперед)И.П.  стоя, правая нога вперед.1. Перенести вес тела на правую ногу и покачаться.2. И.П.3, 4  с другой ноги.“Лягушка”И.П.  стоя, ноги широко, стопы развернуты.1. Согнуть ноги – полуприсед  задержаться.2. И.П.“Ножницы”И.П.  сидя, руки в упоре сзади  или лежа, руки в упоре на локотки.1. Поднять ноги на 45  90 градусов, скрестные движения ногами  горизонтальные ножницы.2. Поднять ноги на 45  90 градусов, движения ногами разноименно вверх-вниз  вертикальные ножницы.“Бег”И.П.  сидя или лежа, прямые ноги чуть приподняты.1, 2. Сгибать и разгибать ноги в коленях в быстром темпе. “Краб”И.П.  лежа на спине, согнуть ноги, стопы упираются в пол, руки вдоль туловища.1. Поднять таз, прогнуться в пояснице. “Велосипед”И.П.  лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги на 90 градусов и согнуть в коленях.1, 2 попеременно выпрямлять ноги в медленном и быстром темпе.“Елочка”И.П.  стоя, ноги вместе, руки вниз.1. Постепенно разводить ноги в стороны, чередуя пятки-носки, в конечном положении задержаться с прямой спиной.2. Вернуться в И.П.“Паровозик”И.П.  стоя на коленях, опора на руки, спина прямая, голова прямо.1. Мах правой ногой назад.2. И.П.3, 4  с другой ноги.“Жучок”И.П.  сидя, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.1. Согнуть правую ногу, подтягиваем по полу ногу к ягодице.2. И.П.3, 4  с другой ноги.       “Хлопушка”И.П.  сидя, ноги прямо, руки в упоре сзади.1. Поднять вверх прямую ногу и хлопок под ногой.2. И.П.3, 4  с другой ноги.V. Укрепление и развитие стоп1. “Ходьба”    И.П.  сидя, ноги вперед, руки на поясе, спина ровная.    1. Разноименное движение стопами вверх-вниз.2. “Кузнечик”     И.П.  встать на колени, сесть на пол между пяток, носки в стороны.     1. Руками зацепить за стопы  поднимать и опускать стопы.3. “Лошадка”    И.П.  стоя на коленях, руки вперед.    1. Опуститься на пол, руки к груди.   2. И.П.4. “Медвежонок”    И.П.  сидя, стопа к стопе или по-турецки.    1. Руками  захватить стопу и прижать к груди стопой.    2. И.П.    3, 4  с другой ноги.5. “Телефон”    И.П.  сидя стопа к стопе или по-турецки.    1. Правой рукой правую ногу поднять к уху.    2. И.П.    3, 4  с дугой ноги.VI. Плечевой пояс   И.П.  руки в замок, вывернуть ладонями вверх, локти прижать к ушам.  1. Опустить голову, руки потянуть назад.  2. И.П.2. “Пчелка”   И.П.  сидя на пятках, руки кулачками к поясу, локти в стороны.   1. Локти свести вперед.   2. И.П.   3. Локти свети назад.   4. И.П.3. “Домик”    И.П.  сидя на пятках, руки опущены.   1. Руки назад за спину, поднимая руки вверх стрелкой. Домик должен быть на уровне лопаток.4. “Открыть окошко”    И.П.  сидя на пятках, руки «полочкой»  предплечье на предплечье.    1. Поднять предплечья вверх  открыть окошко.    2. Быстро захлопнуть.5. “Крутые повороты”    И.П.  сидя ноги вперед, спина прямая, руки перед грудью согнуть в локтях, кулаки вверх, руки напряжены.    1. Резко повернуть в сторону.    2. Медленно вернуться в И.П.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X