Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Владимировна Горшенкова

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Фиолетовый цветок»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Фиолетовый цветок»Горшенкова Ирина Владимировнаг. Москва ГБПОУ «1-й МОК»ВоспитательПрограммное содержание-Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе;-учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы;-упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание, прищипывание, примазывание, сглаживание;-развивать мелкую моторику рук;-укреплять интерес к чтению художественных произведений;-воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность в работе; желание доводить начатое дело до конца.Оборудование: набор пластилина; бросовый материал (крышки из-под киндер-сюрприза); стека; доска для лепки; салфетка для рук; картинки фиалок.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о разных цветах.СодержаниеСюрпризный игровой момент.Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поставить ладошку.Каждому ребенку кладет на ладошку фиолетовый бумажный цветок.Воспитатель. Ребята, вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся?Ответы детей: запах, что-то лежит на ладони, чем-то пахнет.Воспитатель предлагает открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек:Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиалковый запах! Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь медленно и плавно вдыхаем ртом.Ребята, послушайте:ФиалкаУ фиалки нежный аромат,И над лесом, может быть, от этогоНежный фиолетовый закат,Ароматный воздух фиолетовый.В. ОрловВоспитатель показывает картинку фиалки. Воспитатель. Фиалка цветет в мае. Этот весенний цветок предпочитает расти на лугах среди травы или на открытых опушках. Растет в ту пору, когда трава еще невысокая и не заслоняет солнечного цвета. Фиалка – очень низкое растение, стебель у нее короткий, поэтому заметить ее среди прочей луговой растительности можно только по лилово-фиолетовым цветам.ФиалкаНа солнечной опушкеФиалка расцвела –Лиловенькие ушкиТихонько подняла.В траве она хорониться,Не любит лезть вперед,Но всякий ей поклонитьсяИ бережно возьмет.(Е. Серова)Воспитатель. Очень любят фиалки насекомые, а вот за что, вы узнаете, послушав сказку.Воспитатель читает сказку К.Ушинского «Пчелки на разведках»Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подругу, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке:- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали.-Нет, - говорит им яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.Полетели пчелки к вишне:-Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для бедных пчелок?- Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня, - сегодня еще нет ни одного цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.Полетели пчелки к тюльпану: заглянули в его пеструю головку, но не было в ней: ни запаху, ни меду.Печальные и голодные пчелки хотели уж лететь домой, как увидели под кустом скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка.Она открыла пчелкам свою чашечку полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой – веселеньки.Воспитатель. Ребята, скажите, почему насекомым нравятся цветы фиалки?Ответы детей (их привлекает душистый запах, а внутри цветка для насекомых всегда найдется капелька сладкого сока – нектара). Воспитатель. Верно. Фиалка чудесно пахнет, да и сам цветок очень красив, поэтому его любят собирать в букетики, но сорванное растение очень быстро вянет, редко, кому удавалось принести домой свежий букетик. Поэтому лучше мы будем любоваться фиалками в природе, не срывая их.Воспитатель. Предлагаю вам слепить фиалку в горшочке!Давайте рассмотрим строение растения: цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу, с маленькими горошинами-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.Показ воспитателя лепки фиалки и вазы.Ребята, сначала будем лепить горшочек.Возьмем крышечку из-под киндер-сюрприза, отщипнем кусочек коричневого пластилина и будем примазывать по кругу до тех пор, пока все основание крышки не будет коричневым и гладким. Горшочек наполним землей, для этого равномерно разместим черный пластилин в горшочек. Затем будем лепить листочки. Скатаем 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделим на короткие равные части, из каждой сформируем листики с заостренными краями. На другом конце листика сделаем небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепим по краю вазы, заостренными краями книзу. Стекой нарисуем прожилки.А теперь слепим цветочки фиалки. Скатаем колбаску фиолетового цвета средней толщины, разделим стекой на пять равных коротких отрезков, из каждого пальчиком скатаем шарики, затем сплющим лепесток. С одной стороны каждого лепестка защипнем, сделаем небольшую складочку. Из готовых деталей выложим по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка. Далее берем кусочек желтого пластилина и скатаем 4 мелкие горошины и выложим ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.ФизкультминуткаНаши красные цветки распускают лепестки.(Плавно поднимают руки вверх)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Качание руками влево, вправо)Наши красные цветки закрывают лепестки,(Присели, спрятались)Головой качают,(Движения головой влево, вправо)Тихо засыпают.(Присели, ладошки вместе приложить к уху) Дыхательная гимнастикаА теперь, давайте понюхаем, как хорошо пахнут цветочки. (глубокий вдох носом, выдох через рот 3-4 раза)Дети садятся за стол и выполняют работу.Выставка и анализ работВоспитатель. Фиалки в горшочках получились, как настоящие, будто их только что посадили в горшочек. И кажется, что они издают чудесный аромат. А вы, ребята, еще раз убедились в том, что совсем не обязательно срывать растения, чтобы кого-то порадовать, можно сделать подарок своими руками.Ребята, вам понравилось наше занятие? Чего нового вы узнали? Кому было трудно? А кому легко? Вы все молодцы!Список используемой литературы1.Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 72 с. 2.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 56 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X