Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Емельянова Нина Александровна

«Методические пособия и игры по сенсорному развитию детей»

скачать документ

Вернуться назад

«Методические пособия и игры по сенсорному развитию детей»Емельянова Нина Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 43 (МБОУ ЦО № 43) город ТулаИспользование игр с прищепками   для развития мелкой моторики детей.Задачи:- развивать мелкую моторику, а именно силы пальцев рук;- развивать пространственные ориентации;- развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память;- развивать конструктивное мышление;- стимуляция речевой активности;- формировать положительный настрой на совместную с взрослым работу.Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок. Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию. Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры, повторяя и усложняя цели, включать разное оборудование, усложняя выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям. Хорошо придавать таким играм соревновательный характер, стимулирующий эмоциональный настрой в игре. Так соревноваться дети могут как парами, так и группами. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей. Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго. С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.Делаем веточки, ботву морковке и репке. Делаем ушки зайчикам. Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному солнышку или зайчику интересней. Игра «Кто что ест?»Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствование расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.Планируемый результат: имеют представление о жизни животных, их пище, выполняют игровые действия, соблюдая правила.Игровая задача: смотивировать детей на оказание помощи животным в рамках игры.Игровые действия: дети пользуются прищепками, прикрепляют их на игровое поле, соотносят картинки на самих прищепках с изображением корма на игровом поле.Игровые правила: выбрать прищепку с изображением животного, на игровом поле подобрать подходящее изображение корма. Прикрепить прищепку с животным у соответствующей картинки с кормом.При этом поинтересуйтесь, как называется животное, к какому виду относится, чем оно питается. Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей.В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.Игрушки для развития мелкой моторики, сделанные своими руками. У этой волшебницы, Этой художницы,Не кисти и краски, А гребень и ножницы.Она обладаетТаинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый. Цель: развитие творческого воображения, самостоятельности.Задачи: формировать у детей воплощать в художественной форме свое представление о прическах.Показать возможность получения разных образов из одной формы.Закреплять умение создавать изображения, разрезая бумагу на длинные полоски. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, придавая черты выразительности.Воспитывать любовь и уважение к Маме, желание сделать ей приятное. Оказывается, что 1/3 проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, которая располагается близко от речевой зоны. Таким образом, тонкие движения пальцев влияет на речь ребенка. Поэтому для развития речи ребенка, наряду с развитием артикуляции, важно развивать движение пальчиков рук ребенка. Мелкая моторика так же нужна ребенку для использования точных движений пальцев, которые нужны для того, чтоб писать, одеваться, рисовать и выполнять много других действий. Хорошими помощниками для развития мелкой моторики являются игрушки для развития ребенка, сделанные своими руками.Каждую полоску отогнуть вниз к себе, крайние отвести чуть в сторону.Дети самостоятельно делают прическу. Можно сделать челку.Теперь прорезаем волосы на пряди. Тут возможен полёт фантазии: волосы можно подстричь в модные причёски или отрезать только чёлку. Можно завязать волосы в «хвостики» или завить кудряшки, накрутив их на карандаш наружу или во внутрь. Готовую красавицу приклеиваем на цветную основу. Детям очень понравится создавать причёски. Ну а если у вас есть дома малышки, которые не могут ровно резать по полосочкам. С этой игрой они могут научиться просто резать ножницами, укорачивая волосы в произвольном неповторимом порядке.«Юный парикмахер»Вырезайте, подстригайте и играйте с детками. Скучно не будет. Тренажер по развитию мелкой моторики рук.Мы с моей соседкой НинойДве подружки-невелички,Из волос нам наших длинныхМамы делают… (Косички)Мелкая моторика рук.Что же такое мелкая моторика, и для чего ее необходимо развивать? Уже давно доказано детскими психологами и логопедами, что уровень развития речи ребёнка напрямую связан со степенью развития мелкой (тонкой) моторики рук. Иными словами, для того, чтобы ребенок заговорил, необходимо сначала отработать тонкие движения пальцев рук.Плетения косичек — отличный материал для работы маленьких детских пальчиков. Как говорится, все гениальное просто. Только на первый взгляд кажется, что плетение косичек — пустяковое занятие. Маленькие пальчики детей изрядно напрягаются и трудятся при выполнении этой непростой задачки. Чего только стоит не сбиться и положить правильную прядь крест-накрест. Дополнительным усложнением работы является надевание резинки на косичку.Мелкая моторика рук — это пища для мозга ребенка. Нет пищи — будет тормозить, и отставать в развитии от тех детей, руки которых постоянно чем-то были заняты в раннем детстве.Каждое ощупывание — это отсылка сигнала от пальчиков к мозгу, внутри мозга идет обработка результатов ощупывания, и мозг выдает обратную связь, то есть мозг отсылает назад приказ пальчика, как еще общупать, с какой стороны, с какой силой, в каком направлении. Именно эта тренировка мозга — и является основным (почти единственным) тренажером для ума в этом возрасте.Игра «Заплети косичку». Задачи:  обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.Для девочек.Сделайте куклу девочку с длинными волосами из ниток. Их можно будет заплетать в косы, завивать на мягкие поролоновые бигуди, прикалывать на них бантики, заколочки, блесточки-стразики. Пусть ваша девочка приучается к уходу за своим внешним видом на этом тренажерной кукле.о случ ится?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X