Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Никитина Светлана Григорьевна

Проектно - исследовательская деятельность как метод развития экологического воспитания дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

МР «Мегино - Кангаласский улус»МБДОУ «Харанский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию воспитанников «Кэрэчээн»Проектно-исследовательская деятельность как метод развития экологического воспитания дошкольников Никитина Светлана Григорьевна - воспитатель подготовительной группы 2021 г.Оглавление I. Введение......................................................................................................... 3II. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников …….6 - 9III. Проектно – исследовательская деятельность………………………… 10 IV. Практическая направленность проектной деятельности……………11 - 18 V. Заключение……………………………………………………………… 19VI. Использованная литература…………………………………………… 20VII. Приложения………………………………………….…………..……......21Введение Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: « Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – это целенаправленный, систематичный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе. В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребёнка в четырёх основных сферах действительности – природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания. Актуальность темы Проблема духовно – нравственного и экологического воспитания детей стала как никогда актуальна в современном обществе. Сегодня стало жизненно важно возродить чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом. Правильно организованное, систематически осуществляемое экологическое воспитание в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Экологическая воспитанность старших дошкольников выражается в знаниях о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе, в знаниях о птицах, домашних и диких животных, о Красной книге, в умении ухаживать за растениями в уголке природы. Значительную роль играет взрослый, который своим отношением к природе, а также своим поведением способен оказывать сильное воздействие на личность ребенка. Задача педагога – найти формы, методы воспитания в вопросе экологии. Показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек имеет важную роль в сохранении или создании условий для живых существ. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка: формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника, развитие познавательного интереса к миру природы, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения, воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и ее богатствах, ко всему, что его окружает. Только надо им помочь сохранить ее на всю жизнь. Это и будет формирование основ экологической культуры у детей. Методы и приёмы экологического воспитания дошкольников.Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагают деятельный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям. Модель – это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо. С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. «Проектно - исследовательская деятельность»Проектно - исследовательская деятельность также частью работы по экологическому образованию и воспитанию детей. Это возраст, когда ребенок хочет познать все, ему интересны природные объекты, явления, взаимосвязи в природе. Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников на экологическом материале позволит педагогам формировать ключевые компетентности у ребенка: умение увидеть проблему, искать и находить информацию, работать в группе, рассказывать о результатах, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Практическая направленность проектной деятельности.Подготовительная группаПроект - №1Название проекта – «Птицы»Цели: Формировать представления детей о зимующих птиц в Якутии.Задачи: Образовательные:Уточнить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе;Уточнить и расширять представление о перелетных и зимующих птиц.Развивающие:Развивать умение детей узнавать деревья и птиц, отличать их и называть.Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.Развивать воображение, мышление.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.Анализ: В проекте проведены занятия, показали инсценировку сказки «Крот и воробей», индивидуальное заучивание стихов, узнали про птиц, родителями сделаны кормушки для птиц. В итоге в территории детсада повешены 12 кормушек.Срок проекта: Сентябрь по октябрь 2020 год.Проект - №2Название проекта – «Воздух»Цели: Расширить знания о роли воздуха в жизни человека.Задачи: Образовательные:Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, что без воздуха человек не может жить.Познакомить со свойствами воздуха и способы его обнаружения.Познакомить детей с ролью воздуха в жизни человека.Развивающие:•Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.Воспитательные:Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Во время прогулки воспитывать любовь к природе.Анализировали и делали выводы на основе знаний о свойствах воздуха. Выяснили, зачем нужно правильно дышать. Снизить уровень обшей заболеваемости; Узнали, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы; Выявили, что все живое нуждается в воздухе; Если, беречь и любить природу, то мы все будем здоровы.Срок проекта: Октябрь по ноябрь 2020 год.Проект - №3Название проекта – «Коробочная страна»Цели: Родители вместе с детьми создают домики из коробок своими руками. Задачи: Образовательные:•Привлечь родителей задумываться, какие красивые и оригинальные поделки получаются из коробки;•Проявить творческие способности у детей. Развивающие:•Развивать у детей творческого мышления, воображения и фантазию.•Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.Воспитательные:•Воспитывать бережное отношение к самодельным игрушкам.•Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на красоту.Формы работы воспитателя совместно с родителями:Поделки из коробок - дома, ракеты.Костюмы машины, самолеты для детей.Игры с правилами дорожного движенияИтог: В результате реализации данного проекта у детей должны сформироваться необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.Срок проекта: Ноябрь по декабрь 2020 год.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств.В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки - они становятся внимательнее друг к другу, развиваются мотивационные интересы и взгляды на окружающий их мир.Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся более коммуникативными за время их творчества.. Ребенку дается возможность проявить инициативу, самостоятельность и творчество.Использованная литература:Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л.Н. Прохоровой, 2003год.Прогулки в природу: учебное мед. пособие В.А. Шишкина, 2003год.Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко, 2001год.Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работника дош. учреждений А.И. Иванова, 2003год.Предметная среда сенсорика. Экология: сборник практических материалов, ред. О.Г. Жукова, 2007годЛисток на ладони: мед. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического воспитания дошкольников, под ред. Л.М. Маневцевой, 2003 годВоспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С.Н. Николаева, 2002 годМетодическое пособие к программе «Зеленая тропинка» С.Н. Николаева, 2001 годСюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: С.Н. Николаева, И.А. Комарова, 2003 год.Методика экологического воспитания в детском саду: С.Н. Николаева, 1999 годЭкологическое воспитание в детском саду: под ред. О.А. Соломенникова 2005 годПрограмма воспитания и бучения в детском саду: под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X