Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55418

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Витальевна Беляева

Конспект "Транспорт"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №11 «Ромашка» комбинированного вида городского округа Стрежевой»Конспектинтегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группыТема: «Транспорт» Разработала:Беляева Ирина Витальевнавоспитатель Тема: «Транспорт» Возрастная группа: дети 5 – 6 летЦель: Развитие связной речи детей через обобщение и уточнение знаний о видах транспортаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать знаний детей о видах транспортаЗакреплять умение детей составлять описательные рассказы о видах транспорта, используя мнемотаблицуУточнять представления детей о способах передвижения транспорта (по воде, воздуху, земле).Обогащать словарь по теме «Транспорт»Развивающие:Развивать умение строить полные ответы (стимулировать желание участвовать в беседе)Развивать слуховое и зрительное внимание, памятьРазвивать мелкую и общую моторикуРазвивать творчество и воображениеРазвивать умение внимательно слушать и отгадывать загадкиВоспитательные:Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослымиВоспитывать интерес к техникеВоспитывать умение действовать в коллективе Предварительная работа:Чтение художественных произведений Э. Мошковская «К нам едут автобусы», С. Козлов «В порту»Загадывание загадокС / ролевые игры «Автобус», «Пароход»Дидактические игры «Четвертый лишний», «Летит, плывет, едет» и др.Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»Наблюдение за транспортом.Методические приемы:Словесные: беседа, разгадывание загадок, обсуждение; составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицНаглядные: рассматривание картинок, книг, презентацияПрактические: «Собери целое»Игровые: игра «Угадай звук», «Четвёртый лишний»Оборудование: мультимедийное оборудование (телевизор); мольберт; руль (для водителя автобуса); аудиозапись к песням «Мы едем, едем, едем», «Полет шмеля» Демонстрационный материал: картинки с разными видами транспорта; мнемотаблицаРаздаточный материал: листы белой бумаги А4 на каждого ребенка; цветные карандаши, рисунок – раскраска, пластилин, геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации на тему «транспорт», ножницы, клейСловарная работа: изобретатели, инженеры-конструкторы, испытателиОбразовательные области: речевая, познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.Современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, ИКТ – технология, технология мнемотехники, информационно – коммуникационная, технология проектирования.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.Индивидуальная работа: во время бесед, опроса добиваться активности от Кирилла, Кати, Ксении М.- развивать связную речь, преодолевая неуверенность.Форма организации НОД: подгрупповая (командами) и групповая Ход занятия1. Организационный моментВоспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга улыбкой, так чтобы стало от ваших улыбок теплее. Собрались все дети в круг,Я-твой друг и ты-мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!(Дети становятся полукругом на ковре)(Под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон - подготовленный ребёнок из подготовительной группы, облетает детей, просит посадки).Карлсон: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?Дети: Разрешаем!Воспитатель: Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь посещать своих друзей.Карлсон: А, у вас, что нет моторчиков? Как же вы путешествуете? Как добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?Воспитатель: Ребята, а мы могли бы как-то помочь Карлсону ответить на его вопросы?2. Основная частьДети: Да, мы можем рассказать Карлсону, на чем можно путешествовать. Воспитатель: Замечательная идея! Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся (Работа у мольберта. Демонстрация картинок с разным видом транспорта).Дети: В страну транспорта.Воспитатель: А, как вы догадались?Дети: Потому что машина, самолёт, пароход, поезд - это все виды транспорта.Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта. А на чем мы отправимся в путешествие? Дети: Давайте поедем на автобусе, так как нас много.Воспитатель: Хорошо (по считалочке выбираем водителя, после чего даю ему руль). Кем ты будешь?1-й ребенок: Я буду водителем.Воспитатель: Ребята, а кем будете вы, сидя в автобусе? Дети: Мы будем пассажирами.(Дети под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем» отправляются в путешествие).1 остановка «Транспортная»(Останавливаются у экрана телевизора)Воспитатель: Вот и первая остановка - «Транспортная» (дети садятся перед телевизором на стулья). Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после ответа детей на экране телевизора появляется картинка- отгадка).Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. (Машина)Воспитатель: Как называют транспорт, который ездит на земле?Дети: Такой транспорт называют наземный.Воспитатель: Назовите какой еще наземный транспорт вы знаете? Дети: Автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл. (привлекать к разговору Кирилла – развивая связную речь, преодолевая неуверенность)Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:Еду в нем на верхней полке,К морю, к солнышку, на юг.А колеса без умолку:Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)Воспитатель: Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?Дети: Это железнодорожный транспорт.Воспитатель: Хорошо! Следующая загадка:Ходит город-великанНа работу в океан. (Корабль)Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает на воде?Дети: Это водный вид транспорта.Воспитатель: Назовите еще какой водный транспорт вы знаете? Дети: Катер, пароход, лайнер, танкер.Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает загадки про транспорт?2-й ребенок: Я знаю одну загадку:Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведет ее пилот.Что за птица? (Самолет)Воспитатель: Молодец! Как называется транспорт, который летает в воздухе?Дети: Такой транспорт называют воздушным. (привлекать к разговору Катю, Ксению М. – застенчивы, не уверены в своих ответах).Воспитатель: Назовите еще воздушный транспорт.Дети: Вертолет, ракета, дирижабль, воздушный шар.Воспитатель: Замечательно справились со всеми загадками. Мы с вами вспомнили, какой есть транспорт. А теперь давайте вспомним какие звуки издает транспорт. Посмотрите на экран (презентация игры «Угадай звук»).Игра «Угадай звук» (Приложение № 1)Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, находчивы и быстро справились с игрой. Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди придумали машины? Дети: Чтобы перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать.Воспитатель: Молодцы! Вот на автобусе мы и отправляемся дальше в путь. (Дети дальше едут на автобусе под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем» и останавливаются у мольберта).2 остановка «Испытательная»(Работа у мольберта).Воспитатель: Остановка «Испытательная». Скажите мне пожалуйста, вы знаете кто изобретает транспорт?Дети: Нет, не знаем.Воспитатель (активная форма вовлечения детей в деятельность): Подумайте, кто же это мог быть? Какие будут ваши предположения? (рассуждение детей на поставленный вопрос. Во время рассуждения добиваюсь активности от Кирилла- развивать речь, преодолевая неуверенность).Воспитатель: Конечно это были изобретатели, инженеры-конструкторы. Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (демонстрация фото изобретателей. Приложение № 2).Воспитатель: Кто проводит испытания нового транспорт?Дети: Не знаем!Карлсон: И я тоже не знаю, но очень хотелось бы узнать.Воспитатель: Испытывают транспорт испытатели. Я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие, и чтобы всем побыть испытателями нам нужно разделиться на команды. Как нам это сделать? (активное вовлечение детей в разговор). Дети: Можно использовать считалку.Воспитатель: Правильно! А нам поможет волшебный мешочек (в мешочке фишки трех цветов, дети по очереди опускают руку в мешок, какая фишка досталась, подходят к соответствующему прикрепленной фишке на столе). Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 8 частей, затем составляют предложение о том, что они делали и один ребенок от каждой команды рассказывает: “Я отремонтировал самолет” Самолет нужен людям? Для чего? “ Самолет перевозит людей в разные города”. Игра «Собери целое». (Работа за столами в командах) Приложение № 3).Воспитатель: Молодцы! Благодаря умению работать в команде, вы справились с заданиями и сумели составить интересные рассказы о разных видах транспорта. Садимся в автобус, наше путешествие продолжается. (Дети дальше едут на автобусе под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).3-я остановка «Разминочная»Воспитатель: Наше увлекательное путешествие продолжается, дорога предстоит дальняя. Мы сделаем остановку и отдохнёмФизминутка «Самолёт».Руки в стороны – в полётОтправляем самолёт (руки в стороны, покачивание руками).Правое крыло – вперёд (поворот вправо),Левое крыло – вперёд (поворот влево).Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)Полетел наш самолёт (руки в стороны, покачивание руками).У-У-У-УПолетали, прилетелиНа посадку дружно сели.Воспитатель: Ну, что отдохнули. Продолжаем путешествие.4-я остановка «Загадочная»Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остановку «Загадочная». Чем же мы займёмся на этой остановке? (индивидуальные ответы детей). Я вижу рядом с остановкой магазин - игрушек. Зайдём в магазин? (заходим в «магазин»). Карлсон: Я бы хотел купить игрушку, но не знаю, как попросить у продавца. Воспитатель: Давайте научим его рассказывать про игрушку, которую вы хотите купить. Для этого должны её описать, а поможет вам в этом таблица (приложение № 4). ( Несколько детей составляют рассказ с помощью мнемотаблицы по следующему плану: название, цвет, размер, части транспорта, где и как передвигается, для чего используется, профессии людей на транспорте).Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны. Ваши рассказы получились интересными и содержательными. Я думаю, что Карлсон научился рассказывать про игрушку. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (ребенок должен убрать лишнее слово, обосновать свой выбор. Работаем на слух, без использования картинок. Приложение№ 5).Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие заканчивается. Вы молодцы, справились со всеми предложенными заданиями и Карлсон узнал много интересного и познавательного, обо всём этом он обязательно расскажет своему другу Малышу. Карлсон: Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Очень жаль, что со мной не было моего друга Малыша и он не видел и не слышал о том, как вы много знаете о транспорте. Мне бы очень хотелось, чтобы Малыш увидел разные машины!Воспитатель (активная форма вовлечения детей в деятельность: Ребята, что мы могли бы передать Малышу от нас?Дети: Мы можем для Малыша нарисовать или слепить разный транспорт.Карлсон: Это было бы здорово! Но мне пора улетать!Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, ты можешь лететь, а ребята обязательно приготовят для Малыша свои работы. И мы их отправим посылкой.Карлсон: Отличная идея! До свидания друзья! Дети: До свидания!3. Заключительная частьВоспитатель предлагает детям подумать, что бы они хотели подарить Малышу. (дети предлагают разные варианты своей будущей работы. Воспитатель просит пройти к столу и взять всё необходимое для своей работы: рисунок – раскраска, пластилин, геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации на тему «транспорт») Рефлексия1. Какая была задача на сегодняшнем занятии? Справились ли мы с ней?2. Что понравилось больше всего? ПриложениеПриложение № 1Игра «Угадай звук»Воспитатель по очереди демонстрирует картинки с записью характерных шумов, звуков, производимыми различными видами транспорта. Затем дети должны определить какому транспорту принадлежал данный звук. За правильный ответ дети услышат звук «апплодисменов», за не правильный картинка вылетит за экран.Приложение № 2Леонардо да Винчи Иван Кулибин Приложение № 3Игра «Собери целое»3524250945515390524945515477456526669350774026669352679036195158369036195003930652666939306426669 350519985725039052490487547174152984535267892984535267902984415836907747003930657746939306477470 34956759188453905259188454726940298453498215298443498215298441640840298454025902984439306529844 Приложение № 4 (Предполагаемые рассказы детей)1. Я бы хотел купить грузовик зеленого цвета. Он состоит из 4 больших колес, кабины, руля, сиденья, стекла. Грузовик передвигается по дороге, поэтому это наземный вид транспорта. Грузовые машины используют для перевозки грузов. А работают на грузовиках-шоферы или водители.2. Я хотел бы купить самолет белого цвета. Самолет состоит из колес (шасси), кабины, двигателя, двери. Передвигается самолет по воздуху и его называют воздушным видом транспорта. Используют самолет для перевозки людей на дальние расстояния, где не может проехать другой транспорт. Работают на этом транспорте пилоты, стюарды.Приложение № 5 Игра «Четвертый лишний» Вертолет, автомобиль, самолет, дирижабль (автомобиль лишний, так как это наземный вид транспорта, а остальные воздушный).Корабль, катер, вертолет, танкер (вертолет лишний, так как это воздушный вид транспорта, а остальные водный).Мотоцикл, автобус, самолет, катер (катер лишний, так как это водный вид транспорта, а остальные наземный).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X